Надо Знать

добавить знаний



Милетская школа



Милетская школа (ионийская школа натурфилософии) - ( древнегреческий) философская школа, основанная Фалесом в Милете, одном из городов Ионии, в первой половине VI в. до н.э. Представленная Фалесом, Анаксимандром и Анаксимен.

Натурфилософия стала первым философским учением Древней Греции, в котором зародилась нравственная проблематика. Она вышла из греческой мифологии, но в отличие от нее ставила вопрос не о том, кто родил все сущее, а с чего это сущее вышло, при этом почти не рассматривался моральная сторона существования человека. Представителями натурфилософии были: Милетцы ( Фалес, Анаксимен, Анаксимандр - VI вв. до н. н.э.), Гераклит, элеаты, пифагорейцы, софисты, Эмпедокл, Анаксагор и Демокрит.

В рамках натурфилософии были выдвинуты Первая космологическая модель мира, в которых Космос считался живым, должен разум и душу и развивался по своим законам, главным из которых был Логос (закон), а Земля изображалась в основном в виде диска, окруженного воздухом или водой. Космос был своеобразным абсолютным принципом, универсальным образцом, который порождал подобный ему тип человеческого существования - гармоничное соответствие Универсума. Считая первооснову одну из материй - у Фалеса это вода, у Анаксимена - воздух, у Анаксимандра - неопределенная материальная сущность ( апейрон) - первые натурфилософы рассматривали физические взаимодействия различных веществ (взаимоотношения праматерии и движения), не уделяя внимания моральной стороне поведения отдельного человека.

По мнению Гераклита (около 544-483 гг. н.э.), всем правит Судьба (необходимость), с которой тесно связан Логос (закон). Последний существует объективно, не является хорошим или злым в человеческом понимании, и соблюдение его является истинным и мудрым. Все познается через разум, а ориентация на чувственное отдаляет человека от Логоса.

Человек, по мнению натурфилософов, - это существо "естественна". Она не может познавать себя обособленно от природы, а лишь как составная часть ее, которая имеет все качества целого и изменяется адекватно ему. Благодаря Логосу человек познавал смысл главных требований космического порядка - родство с апейроном. Если происходила несправедливость (получение индивидуальных черт в том смысле, что эти черты не выражали всеобщей справедливости), космическая необходимость проявляла себя в образе жестокого Года, наказывает. Осуществление справедливости происходит согласно нормам талиона и понимается как "ровная возмездие".


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам