Надо Знать

добавить знаний



Милостыня



План:


Введение

Милостыня (от старослав. Милость - любовь) - проявлении заботы к ближнему, обездоленного, нищего, калеки, к человеку другой культуры в затруднительном положении, в виде помощи в различных формах, преимущественно в виде материальной помощи.

Милостыня - характерный признак значительного материального размежевание в обществе, где большинство материальных ресурсов относится привилегированным классам или немногим семьям. В случаях невозможности или нежелания государства решать проблему увеличения населения или перераспределения материальных ресурсов, растет потребность в формах поддержания жизни бедноты, также и потребность в милостыне. Подобное состояние способствует обнищания и бедности широких слоев населения. На эту многочисленную социальную группу приходится меньшая часть пищевых и материальных ресурсов. Значительные социальные сдвиги в виде эпидемий, негуманно проводимых реформ или войны усиливают гнет и способствуют появлению маргиналов, эмигрантов, нищих, людей с девиантным поведением.


1. Христианская основа милостыни

Еще в Ветхом Завете, особенно в Законе Моисея, благочестивым людям указывается на их долг делать добро бедным. [1] Иисус Христос сказал:

" "Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся." (Матвий.5: 42). [2] "

Эти слова Иисуса Христа свидетельствуют о том, что милостыню надо подавать вне всякого сомнения.

Апостол Павел по этому поводу отмечает:

" "Кто дает семенное сиючому, подаст и хлеб в пищу, и размножу семенное ваше и увеличит засивы правды вашей? (2 Кор.9, 10). [3] "

"Лестница, ведущая на небо" - так назвал милостыню Иоанн Златоуст, который постоянно утверждал ее исключительное значение среди других добродетелей. [4]

" "Милостыня есть замечательная художница и покровительница тех, кто упражняется в ней, ибо она любезна Богу и находится вблизи Него, легко прося милости тем, кому хочет ..." (XII :264-265). [4] "

Давая милостыню нищим, по мнению Иоанна Златоуста, человек проявляет любовь к Иисуса Христа. Златоуст даже сравнивает милостыню из Евхаристией. [4] Давать милостыню нужно с приветливым взглядом, без сожаления на лице. Не стоит ждать награды за представленную милостыню. Милостыня более нужна человеку, который дает, чем тому, кто просит его. [5] Такого же мнения придерживается и Иоанн Златоуст.

" "И сам Бог велел давать милостыню не для того, чтобы только насыщались бедные, но чтобы и те, кто подают получали благодеяния, и - даже больше для последних, чем для первых" / III: 270 /. [4] "

Христианское учение утверждает, что таким образом человек очищает свою душу от грехов:

" "У них питается тело, а у вас душа делается приятным Богу. Им, когда принимают, не отпускается ни грех, а вам прощаются много грехов". (XI: 230) [4] "

Одним из смыслов милостыни является избавление от власти денег. [4] Библия утверждает, что подавая милостыню, человек делает доброе дело, проявляя заботу, сочувствие и щедрость к окружающим его людям. Этим человек должен не только искоренить из своей души жадность и злоба, но и служить Богу, живя по его заповедям. Господь

" ".... Ему воздаст за его добродетель?. [6] "

2. История развития милостыни в православии

Во времена Киевской Руси нищие не воспринимались как экономическая и социальная аномалия, наоборот, они считались своеобразным орудием нравственного воспитания, а помощь им - необходимым условием спасения души. В.В. Розанов писал:

" "Если чудодейственным актом законодательства или экономического прогресса и медицинского знания вдруг исчезли бы в Древней Руси все нищие и убогие, кто знает - могло бы быть, что древнерусское милостивець почувствовал некоторую моральную неловкость". [7] "

Помощь бедным, милостыня, известна на Руси с давних пор. Владимир Великий, первый христианский князь, столь уделял внимание бедным и несчастным, что его забота о бедных и мягкость, по словам летописца Нестора,

" "Выходила даже за пределы государственной пользы". [8] "

Князь Владимир предложил "каждому нищему и бедному приходить на княжий двор, принимать пищу, и питье, и деньги из казны". [9] Также он повелел сделать телеги, куда клали хлеб, мясо, рыбу, овощи, мед в бочках, квас и возили по городу, раздавая больным и убогим. Кроме того, Владимир основал училища для обучения детей знатных людей, среднего состояния и убогих. А новгородский князь Ярослав Владимирович (ум. 1201) открыл сиротское училище, в котором пригрел и учил на своем иждивении 300 юношей. [10] В первой половине ХII века черниговский князь Николай Давидович построил в Киеве "больничный" монастырь, ставший первой в России богадельней за церковной оградой. [11] Князь Андрей Боголюбский, как и Владимир, приказывал развозить по улицам пищу и кормить бедных, а князь Роман Мстиславич вообще все свое имущество раздал бедным и сам умер в нищете. Удельный Владимирский князь Всеволод Юрьевич, после страшного пожара, который произошел в 1185 году и уничтожил все деревянные сооружения в Владимире, выделил горожанам средства на строительство новых домов. [12] Кроме княжеской благотворительности существовали и другие формы: монастырская, приходская, общественная, боярская и купеческая. Милостыню пытались давать лично, из рук в руки. Даже позднее русские цари, кроме безличной раздачи милостыни на улицах, практиковали походы в остроги и богадельни лично, хотя часто и инкогнито. Непосредственно на Украина во времена Средневековье развивающихся братства. Братские приюты получили название госпиталей и предназначались для тех, кто не имел возможности жить самостоятельно своим трудом. Распространенным среди братств было раздавать милоститиню. Во времена Петра ситуация на Руси меняется. С нищими начинают боротися.Справжним репрессиям подвергались профессиональные нищие. Согласно указу от 1691 за "мнимое попрошайничество" полагалось наказание вплоть до ссылки в Сибирь. Милостыню же царским указом предписывалось передавать в госпитале, где содержатся убогие и нищие. По словам В. Ключевского:

" "Петр Великий ополчился против разгульной попрошайничества, которое поддерживалось частной милостыней. В 1705 г. он приказал рассылать по Москве подьячих с солдатами и приставами ловить бродячих нищих и наказывать, деньги у них отбирать, милостыни им не подавать, а тех, кто подают хватать и подвергать штрафу; благотворители должны были доставлять свои подаяния в богадельни, существовавшие при церквах. Петр вооружился против частной милостыни во имя общественной благотворительности, как учреждения, как системы богоугодных заведений ". [13] "

В 1712 году был обнародован указ "Об учреждении во всех губерниях гошпитали", в котором предписывалось

" "Учинить гошпитали для самых увечных, таких, которые ничем работать не смогут, ни стеречь, также и очень пожилых людей; также содержать младенцев, которые не от законных жен рождены". [13] "

Для сирот, вдов и бедных девушек организуются училища и приюты. В 1764 году в России было создано первое благотворительное общество - Воспитательное общество благородных девиц. А в 1775 году императрица Екатерина II учредила Приказы общественного призрения - прообразы "органов социальной защиты". [14] Рубеж ХIХ - ХХ вв. предусматривал благотворительность как основной фактор социальной помощи в государстве, "... как спасательный инструмент ослабления социальной напряженности". [15] После революционных событий 1917 г. благотворительность признавалась "... социальным явлением классового, прежде всего, буржуазного общества, и в системе советского тоталитаризма благотворительности не нашлось места ни в энциклопедиях, ни в общественной жизни". [15] В 90-х гг ХХ в., после получения советским республикам независимости, начался новый этап в процессе развития благотворительных актов, как "... позитивного фактора процесса модернизации общества". [15]


3. Современная роль милостыни

Милостыня - важная составляющая ежедневной жизненной практики многих религиозных общин мира. Милостыня - ежедневная практика в бедных и перенаселенных странах Азии ( Индия), Африки ( Судан, Сомали, Конго), Латинской Америки ( Бразилия, Аргентина). Милостыня - практика откупа богачей от вытесненных на обочину общества и в попрошайничество меньшинств в развитых странах мира ( США, Япония) или стран с переходными формами экономики ( Россия, Украина, Румыния).

  • Мать эмигрантка, 1936 год.

  • Безработный, Германия, 1949г., Гамбург

  • Бездомный в Париже, 2008 г.


См.. также

Примечания

  1. (Левит 19:9) http://www.dyvensvit.org/staryj-zavit/levit - www.dyvensvit.org / staryj-zavit / levit
  2. http://www.scripture.org.ua/12/15/1.html - www.scripture.org.ua/12/15/1.html
  3. а б в г д е Сомин Николай Владимирович Учение Св. Иоанна Златоуста и богатстве, бедности, собственности и милостыней http://chri-soc.narod.ru/zlatoust_2_7.htm - chri-soc.narod.ru/zlatoust_2_7.htm
  4. (Матфей 19, 16) http://www.scripture.org.ua/12/1/16.html - www.scripture.org.ua/12/1/16.html
  5. (Притчи.19: 17). http://ukrkniga.org.ua/ukrkniga-text/64/20/ - ukrkniga.org.ua/ukrkniga-text/64/20 /
  6. Религия и культура Василий Васильевич Розанов Собрание сочинений В. В. Розанова. Т. 26 Под общ. ред. А. Н. Николюкин. 2008, 894 с.
  7. Повесть временных лет Нестор http://litopys.org.ua/litop/lit01.htm # page9 - litopys.org.ua/litop/lit01.htm # page9
  8. Повесть временных лет Нестор http://litopys.org.ua/litop/lit01.htm # page9 - litopys.org.ua/litop/lit01.htm # page9
  9. Грушевский М. С. История Украины-Руси: В 11 т., 12 кн. / Редкол.: П.С.Сохань (председатель) и др.. - К.: Наук. мысль, 1991. Т.1.
  10. Грушевский М. С. История Украины-Руси: В 11 т., 12 кн. / Редкол.: П.С.Сохань (председатель) и др.. - К.: Наук. мысль, 1991. Т.2.
  11. Грушевский М. С. История Украины-Руси: В 11 т., 12 кн. / Редкол.: П.С.Сохань (председатель) и др.. - К.: Наук. мысль, 1991. Т.2
  12. а б Василий Осипович Ключевский Петр Великий Исторические портреты, Москва, Эксмо, 2008, 436 с.
  13. Граница М. В. Украинская и зарубежная культура: учебник. 3-е издание / М. В. Граница. - К.: Центр учебной литературы, 2010. - 584 с.
  14. а б в . Дмитриенко М. Благотворительность как атрибут гражданского общества: история и современность / М. Дмитриенко, А. Ясь / / Перестройка государства. - 1994. - № 6. - С. 37 - 44.

Источники

  • Sch?ler Duden: Die Religionen, Ein Lexikon aller Religionen der Welt, Mannheim 1977, ISBN 3-411-01369-9
  • Библейская энциклопедия dic.academic.ru/dic.nsf/enc_bible/2679/Милостыня
  • Священное Писание. Ветхий Завет. Левит http://www.dyvensvit.org/staryj-zavit/levit - www.dyvensvit.org / staryj-zavit / levit
  • Сомин Николай Владимирович Учение Св. Иоанна Златоуста и богатстве, бедности, собственности и милостыней http://chri-soc.narod.ru/zlatoust_2_7.htm - chri-soc.narod.ru/zlatoust_2_7.htm
  • Граница М. В. Украинская и зарубежная культура: учебник. 3-е издание / М. В. Граница. - К.: Центр учебной литературы, 2010. - 584 с.
  • Василий Осипович Ключевский Петр Великий Исторические портреты, Москва, Эксмо, 2008, ISBN 978-5-699-2859
  • Грушевский М. С. История Украины-Руси: В 11 т., 12 кн. / Редкол.: П.С.Сохань (председатель) и др.. - К.: Наук. мысль, 1991. Т.2
  • Повесть временных лет Нестор http://litopys.org.ua/litop/lit01.htm # page9 - litopys.org.ua/litop/lit01.htm # page9
  • Религия и культура Василий Васильевич Розанов Собрание сочинений В. В. Розанова. Т. 26 Под общ. ред. А. Н. Николюкин. 2008, 894 с.
  • Библия Перевод П. Кулиша (украинский) http://www.scripture.org.ua/12/1/1.html - www.scripture.org.ua/12/1/1.html
  • Кульчицкий С.В. Мисик Ю.А. Власов В.С. История Украины, Киев "Литера", 2011 год, 526 ст.
  • Социология девиантного поведения - www.refine.org.ua/pageid-4065-1.html
п ? о ? р Благотворительность в темах
Понятие
Социальные явления
Социальные объекты
Типы организаций
Другие темы

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам