Надо Знать

добавить знаний



Министерство Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы


Фирменный блок МЧС Украини.jpg

План:


Введение

Герб МЧС Украины
Флаг МЧС Украины
Штандарт Министра чрезвычайных ситуаций Украины

Министерство Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы (МЧС Украины) - бывшее министерство в Украине. 9 декабря 2010 реорганизовано [1] в Министерство чрезвычайных ситуаций Украины.

Министерство было главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики в Сфера гражданской обороны, спасательного дела, создания и функционирования систем страхового фонда документации, обращения с радиоактивными отходами, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждение ситуаций и реагирование на них, ликвидации их последствий и последствий Чернобыльской катастрофы.


Есть почетной миссии, чем помогать людям, попавшим в беду, спасая их жизни. Это - ежедневная кропотливая работа спасателей, это - их ежедневный подвиг, это - традиции, сохраняются веками.



1. История создания

Министерство Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы

Необходимость организации защиты населения и объектов народного хозяйства была вызвана появлением в годы первой мировой войны (1914-1918 гг) нового рода войск - авиации и применением химического оружия.

Для предотвращения угрозы тылу и мирному населения была создана противовоздушная оборона (ПВО). В 1929 году на базе управления ПВО образуются службы инженерно-химической защиты внутреннего надзора и разведки, позже (в 1931 году) противопожарной охраны, спасения и безопасности, медико-санитарной, ветеринарной службы.

4 октября 1932 вышло Постановление, утвердившее Положение о противовоздушной обороне территории СССР. Этот акт ознаменовал образования местной противовоздушной обороны (МПВО), основы будущей гражданской обороны, предназначалась для защиты населения от воздушного нападения противника.

За сравнительно короткий срок МПВО страны превратилась в эффективную систему защиты населения и объектов экономики от ударов противника с воздуха.

В начале Великой Отечественной войны МПВО была достаточно организованной, четкой, современной для того периода системой и, в целом, была готова к выполнению возложенных на нее задач.

За годы войны бойцы МПВО совершили немало подвигов. Они успешно справились с ликвидацией последствий более 30 тыс. налетов фашистской авиации, которая сбросила на наши города около 1 млн. 600 тыс. фугасных и освещения, авиационных бомб. Были ликвидированы более 90 тыс. пожаров, 32 тыс. крупных аварий на объектах народного хозяйства, обезвредили 430 тыс. фугасных авиационных бомб и почти 2,5 млн. снарядов и мин, восстановлено 15 тыс. жилых и общественных зданий.

В послевоенный период перед МПВО стояло две задачи: во-первых, участие в восстановлении народного хозяйства, во-вторых - уточнение задач и совершенствования организационной структуры с учетом опыта, приобретенного во время войны.

В июле 1961 года МПВО была преобразована в Гражданскую оборону СССР, которая стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, осуществлявшихся в мирное и военное время, с целью защиты населения и народного хозяйства страны от оружия массового поражения, а также для проведения спасательных и аварийно- восстановительных работ в очагах поражения, зонах возможных затоплений. Таким образом, мероприятия гражданской обороны распространились на всю страну, на все слои населения и ответственность за их выполнение начала осуществляться по территориально-производственному принципу.

В 80-х годах штабы, части и формирования гражданской обороны привлекались к борьбе с крупными стихийными бедствиями, принимали участие в разработке и организации профилактических мероприятий, направленных на уменьшение убытков при возможных стихийных бедствиях, авариях, катастрофах.

Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года стала серьезным испытанием для населения Украины. Она дала предметный урок, выявила недостатки и узкие места в готовности гражданской обороны. В Чернобыле мы впервые реально столкнулись с такой грозной силой, какой является ядерная энергия, вышедшая из-под контроля.

Первыми, кто пришел на борьбу с пламенем на четвертом энергоблоке были пожарные, которые ценой собственной жизни спасли мир от разбушевавшегося атомного ада. Среди ликвидаторов этой крупнейшей за всю историю человечества техногенной катастрофы были и 17 тыс. наших земляков. В ликвидации последствий аварии на ЧАЭС приняли участие более 20 военнослужащих и служащих штаба гражданской обороны Полтавской области, которые продемонстрировали образцы верности служебному долгу и мужества.

В 90-е годы проблемы природной и техногенной безопасности приобрели важное значение, требовавших неотложного выработки целостной государственной политики в сфере безопасности жизнедеятельности, создания совершенных механизмов ее реализации. Существующая на то время система защиты населения, отыграв свою положительную роль, уже не могла обеспечить реализацию своего предназначения - быть гарантом безопасности населения.

3 февраля 1993 Верховная Рада Украины приняла Закон "О Гражданской обороне Украины", 10 мая 1994 Кабинет Министров Украины принимает постановление за № 299, которым утверждается "Положение о гражданской обороне Украины". Впервые было определено, что гражданская оборона Украины является государственной системой органов управления, сил и средств, который создается для организации и обеспечения защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного и военного характера.

Самым кардинальным шагом, который в корне изменил лицо и суть системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций было образование МЧС Украины.

Указом Президента Украины от 28 октября 1996 года утвержден положение о Министерстве Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы.


Сложное название министерства и характер деятельности его непростой: он многомерный, широкопрофильный. Семь лет деятельности подтвердили, что руководство государства приняло правильное решение, подойдя с новой позиции стратегии страхования различных сфер жизни страны. После объявления Украиной независимости, она еще и осталась наедине с проблемами Чернобыля, который является постоянной чрезвычайной ситуацией. Ведь повседневной внимания требуют люди, обожженные Чернобылем, - пострадавшие и ликвидаторы, зона отчуждения и ее инфраструктура, объект "Укрытие". Сочетание в одном министерстве опыта двух структур: Гражданской обороны и Минчернобыля - дает возможность решать широкий спектр проблем, связанных с чрезвычайными ситуациями, надлежащим образом координировать усилия различных организаций и учреждений в этом направлении.

Однако, несмотря на всю важность чернобыльского вектору, защиту людей и территорий от стихийных бедствий и техногенных катастроф остается приоритетным. И это неоднократно доказывали спасатели в Закарпатье, Николаевской и Херсонской областях, на Волыни. Сейчас делается все возможное, чтобы не только ликвидировать, но и предупредить беду. И люди уверены - служба спасения не оставит их в беде.

Крепнут и международные отношения МЧС, потому профессионализм украинских спасателей известен всему миру. Отряды спасателей МЧС привлекались к ликвидации чрезвычайных ситуаций в Польше, Турции, Индии и других стран мира. И это не только слава и гордость МЧС, это - положительный имидж государства.

Но, совершенствование единой государственной системы защиты населения требовало концентрации под эгидой МЧС всех сил и средств реагирования на чрезвычайные ситуации. 27 февраля 2003 Президент Украины издал указ "О мерах по совершенствованию государственного управления в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций". Указ предусматривал объединение сил и средств Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы и Государственного департамента пожарной безопасности. Этот момент можно считать началом воплощения новой идеологии противостояния чрезвычайным ситуациям.

Сейчас на базе пожарной охраны, создается мобильная государственная пожарно-спасательная служба. Ведь пожарные спасали людей и при взрывах газа в жилых домах, вытаскивали детей зимой с лунок, разбирали завалы строительных конструкций. Поэтому пожарно-спасательная служба способна и умеет оперативно реагировать на большинство чрезвычайных ситуаций.

Итак, органично объединив усилия пожарной и спасательной служб, МЧС сможет влиять на возникновение чрезвычайных ситуаций по их прогнозирования и предотвращения, сможет оперативно оказывать помощь людям при любых обстоятельств и ситуаций.

И будущее - мы уверены - не за теми армиями, нападают и разрушают, а за армиями спасения, помогают своим соотечественникам, спасают их жизни, за теми людьми, лозунг которых отображает саму сущность их жизни: "Предотвратить, спасти, помочь!"


2. Руководство

  • Министр - возглавляет министерство, назначается Верховной Радой Украины в установленном законодательством порядке.
  • Заместители Министра - подотчетны Министру, назначаются и освобождаются от должности в соответствии с законодательством.

3. Структура

  • Центральный аппарат МЧС Украины
  • Правительственные органы государственного управления в составе центрального аппарата, содержащихся на отдельных штатных расписаниях
  • Территориальные органы управления МЧС Украины и подчиненные подразделения
  • Подразделения непосредственного подчинения аппарата МЧС
  • Предприятия, организации и учреждения
  • Учебные заведения и научно-исследовательские учреждения
  • Специализированные и невоенизированные формирования

4. Руководителями МЧС были:


5. Сноски


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам