Надо Знать

добавить знаний



Министрантом



План:


Введение

Слово "Ministrare" на латинском языке означает "служить", "министранс" - это тот, кто служит. Так, министрантом прислуживают священнику во время службы Обедни и других Богослужений.

В Италии юных министрантом называют кьерикетти, (chierichetti) - измельчала название от слова "Клир", т.е. духовенство.

Министрантом

Министрантом или также и церковными прислужниками их называют в Католической Церкви, где также существует название "алтарные дружинники", и именно под таким названием юные служители алтарей действуют в Украинской Греко-Католической Церкви, входя в состав "Алтарной Жены ", а в странах украинской диаспоры их чаще называют" Евхаристическим рыцарство ", потому что, в подавляющем большинстве, они являются членами именно этой молодежной католической организации. В Католической Церкви в их обязанности входит прислуживание при Богослужениях: они помогают священнику одевать ризы, участвующих в процесийнои походе перед службой, помогают мыть руки, служат при удиленни верным Причастия и выполнять другие действия во время богослужения, во время освящения один из министрантом подается специальный звонок. Конечно министрантом, после надлежащего приготовления есть мальчики и юноши, но во многих странах по разрешению местных епископов это служение выполняют также и девушки. Состав министрантом часто меняется - год за годом приходят младшие члены, но и те, которые отошли не порывают своих связей и прислуживают во время торжественных служб. Министрантом и алтарные дружинники имеют собственный литургический одежду.


1. Литургическое служение. Общие замечания

Служители приходят в храм примерно за 15 минут до начала литургии. Это время предназначается для молитвы, для духовного приготовления к участию в Евхаристии или в обряде и для одевания, приготовление необходимых предметов помощи целебранту при одевании. Участие служителей в литургии не может ограничиваться выполнением предписанных функций. Необходимо так ужиться в священные обряды, чтобы участвовать в них "сознательно, достойно и плодотворно". Выполнения определенных функций во время литургии должно быть не "выступлением", а служением. Нужно выставлять на первый план то, что делаешь, а не самого себя. Все служители, находящихся во время литургии в пресвитерии, участвующих в процессии Входа и находятся все время на своих местах. В ризницу выходят только в случае необходимости. Свои функции выполняем вовремя, не забегая вперед и не торопясь, ни в коем случае еще до окончания предыдущего действия. К Св. Причастие приступаем первыми, перед другими верными. Положением тела и жестами даем верным пример достойной и полного участия в Евхаристии.


2. Введение

Слово "министрантом" происходит от латинского слова "ministrare", что означает - "служить". Итак, министрантом - это служитель. Они служат Богу, когда делают все для того, чтобы литургия была красивой. Слово "министрантом" особенно относится к служению при Святой Мессы но министрантом также является помощником при осуществлении других Таинств и обрядов. С какого времени существует служение министрантом? Ответ на этот вопрос очень прост: с того момента, с которого вообще существует богослужения. В народе Израиля колено было выбрано для службы в храме - колено Левия. Когда образовывалась Церковь, апостолы нуждались кого-то, кто служил бы народу. Тогда избрали семь помощников и назвали их " диаконами ", что означает" слугами ". Когда христианские общины росли все обязанности разделяли на разных членов общин. В этом далеком прошлом можно найти начало возникновения и деятельности таких общин служителей, которые сегодня называются литургических служб Алтаря, сокращенно - "министрантом". Сама служба порой требует большой самоотверженности. Но мы осознаем, служащие Самому Богу и людям, и сознание этого нас укрепляет. Каждый из нас по-настоящему очень гордится тем, что делает. Для нас пребывание в литургической службе Алтаря - очень большая радость, потому что мы своим служением показываем, что любое богослужение является делом не только священника, но и всего прихода, и всех верных.

  1. Министрантом является помощником при осуществлении Св.Месы и других богослужений. Он помогает священнику, когда готовит алтарь и жертвенные дары, необходимые для осуществления Св.Месы.
  2. Министрантом - тот, кто несет знаки. Он несет определенные предметы, которые необходимы для совершения литургии. Эти предметы имеют для литургии особое значение, они нацелены на то, чтобы что-то указать верующим, указать на другую невидимую действительность.
  3. Министрантом сам должен быть знаком. Министрантом через свое служение показывает, что участвовать в литургии это не так, как в кино или перед телевизором - слушать и смотреть. По настоящему культ - это тоже и участвовать, и вместе творить его, действенно в нем участвуя.

В зависимости от выполняемых задач выделяют:

  • церемониарий (ceremoniarius)
  • лектор (министрант Слова Божьего);
  • министрантом книги;
  • министрантом алтаря;
  • круциферарий (cruciferarius) - министрантом креста (от лат. "crux" - крест и "fero" - несу)
  • туриферарий (turiferarius) - министрантом курения ("tus" - ладан);
  • навикулярий (navicularius) - министрантом челнока с ладаном ("navicula" - лодка)
  • министрантом света;
  • министрантом воды;
  • хоралист;
  • министрантом пастораль;
  • министрантом митры.

Традиционное служение министрантом выполняют лица мужского пола, хотя в ряде европейских стран министрантом может быть и девушка. Это зависит от епископской конференции конкретной страны, которая имеет право в зависимости от обстоятельств дать соответствующее решение.


3. Литургический одежда

3.1. Литургический одежда

3.1.1. Альба

Белая одежда - древнейшее литургическое установления в Церкви. "Священное покрытие, общее для всех степеней служителей, - альба (alba), которая подпоясывается поясом (cingulum), если она не скроена таким образом, плотно прилегает к телу. Если альба не закрывает полностью обычную одежду вокруг шеи, то, прежде чем одеться в альбу, следует связать на шею амикт (amictum). Альба может быть заменена стихарь (superpelliceum, camisia) в тех случаях, когда нужно надевать поверх Орнат (planeta, casula) или далматик (dalmatica), а также когда вместо Орнат или далматики надевается только стола (stola) ". В древности ее надевали новокрещенные и носили ежедневно в течение так называемого" Белого недели ", как внешний знак полученной благодати. Существующая в российской и Украинский языке название "альба" латинского происхождения и означает " белая "(одежда). С IV-го века альба стала общепринятым одеянием всех служителей литургии и является ею до сегодняшнего дня.


3.1.2. Комжа

Комжа - это "укороченная" альба. Она символизирует то же, только не так явно.

3.2. Основные обязанности министрантом относительно литургического одежды

Это, прежде всего, - помощь священнику при надевании и снятии одежды. Эту обязанность выполняет иногда служитель ризницы, однако часто она достается министрантом. Министрантом одевается первый, затем ждет пока священник наденет гумерал (при некоторых Альбах гумерал не предусмотрен). Потом помогает священнику надеть альба. Его обязанности:

  • поднять рукава альбы, чтобы священнику было легче засунуть в них руки;
  • расправить альбу сзади, если образовались складки, заломы или морщинки;

Как распрямить альбу сзади, зависит от кроя альбы. Наиболее часто встречаются два вида кроя:

  • альба сшита так, что сзади у нее нет складок, а есть две глубокие по бокам. Эту альбу расправляем так, чтобы хорошо уложить эти две складки.
  • обычную альбу нужно выровнять снизу и тщательно уложить складки. Делаем это так: внизу в нескольких местах составляем ткань гармошкой, затем укладываем альбу над поясом, вытягивая в сторону или вверх, если нужно. При этом надо следить, чтобы сзади пола альбы были на той же высоте, что и спереди, устанавливает сам священник. Пола альбы по всему кругу должны быть на одной высоте.
  • подать пояс так: концы должны быть дело на одинаковой высоте, однако пояс держим не посередине, а так что правая сторона длиннее, поскольку священник завязывает его на левой стороне.

После альбы священник надевает стола и Орнат. Помощь министрантом при надевании Орнат может - в зависимости от вида - заключаться в:

  • застегивании кнопок, пуговиц, молний, ​​если они расположены так, что самому священнику в них трудно дотянуться;
  • симметричном заключении (выравнивании) Орнат;
  • поднятии задней части Орнат, если на Орнат является тесемки, чтобы священник легче завязал их.

При снятии одежды из священника следует помнить о таких действиях:

  • помощь в снятии Орнат и помещены его в соответствующем месте;
  • принятия пояса. Когда священник решит пояс, берем его, но не завязываем его сразу, потому что нас ждет другой долг - снятие альбы;
  • помощь в снятии альбы. Плавно поднимаем ее и помогаем священнику вынуть руки из рукавов. Затем берем альба и вешаем ее на место или составляем.

Кроме конкретных обязанностей, связанных с надеванием альбы или комжи, их снятием и составлением, важной для министрантом является забота о уважительное отношение к литургическому одеяния. Служители алтаря отвечают за то, чтобы ни к чему предназначенном для служения Богу, не относились легкомысленно и неуважительно. Все одеяния, вещи, книги и другое литургическое принадлежности должны иметь свое место в ризнице или в соответствующем помещении храма, куда и следует их помещать.


4. Литургические позы и жесты

4.1. Внешний вид

Внешний вид служителей сразу бросается в глаза, и поэтому министрантом должен таким образом подчеркнуть величие Святых Тайн, совершаемых. Перед выходом к алтарю министрантом должны обратить внимание друг на друга и, если нужно поправить комжу, что сбилась на бок или альбу, что завернулась в товарища.

4.2. Литургические позы

4.2.1. Положения стоя

У этого положения две основные черты:

  • туловище прямое, голова поднята;
  • руки сложены на высоте груди (в некоторых случаях руки могут быть составлены иначе, особенно руки священника; однако руки никогда не должны быть направлены вниз, а только вверх, к Богу). В такой позе мы находимся и когда произносим молитвы или поем (напр. гимн, Символ веры).

4.2.2. Положение сидя

Эта поза выражает сосредоточен размышление над услышанным словом Божьим. Принимая положение сидя, следует помнить:

  • Первым садится целебрант;
  • занимаем такие места, чтобы не нужно было далеко ходить, выполняя наши служения. Нельзя переходить на другую сторону пресвитерию.

4.2.3. Коленопреклонения

Стояние на коленях - это не только согнутые колени. Существенное значение имеют также руки, сложенные на груди, глаза, устремленные на Св. Таинство, прямая спина.

4.3. Важнейшие литургические жесты

4.3.1. Поклон

Существует две разновидности поклонов: преклонение головы и глубокий поклон:

1. Наклон головы: тело выпрямлено, только голова слегка склонена. Руки складени.Схиляемо голову:
  • призывая трех человек Св. Троицы, имя Иисуса, Пресвятой Девы Марии и святого в честь которого совершается эта месса;
  • перед литургией и после ее окончания
  • принимая благословение.
2. Наклон тела: склоняемся глубоко, всем телом, руки остаются сложенными. Такой поклон священник выполняет во время некоторых молитв мессы. Вместе со священником мы кланяемся так в следующих случаях:
  • во время произнесения Символа веры в словах "От Духа Святого";
  • отдавая честь алтарю, на котором нет Св. Даров.
  • перед окадженям и после него.

Те, кто несет крест, свечи и Евангелие не кланяются и не становятся на одно колено.


4.3.2. Преклонение одного колена

Эта поза - знак, выражающий волю и желание человека почтить Бога. Мы преклоняет колено только:

Преклоняючы колено, нужно помнить о следующем:

  • всегда приклоняты правое колено, не совершать при этом никаких других жестов, например, крестного знамения или уклона;
  • туловище должно быть прямым;
  • нельзя приклоняты колено на бегу; необходимо остановиться, обернуться в нужном направлении и только потом приклоняты колено;
  • если приклоняють колено двое или все министранты одновременно, необходимо делать это стройно и ровно. При большом количестве служителей церемониарий может подать знак к общему преклонение колена.

4.3.3. Передвижения

Во время литургии нельзя ни бегать, ни ходить, можно только идти. Так мы выражаем наше уважение и величие таинств, переживаем. Это относится к процессии, но не только. При каждом переходе при литургии следует хранить такой характер движения. Держимся прямо, руки складываем на груди, не оглядываемся по сторонам, не отстаем и не наступаем на пятки министрантом, который идет впереди. Никогда не ходим по храму во время:

Чаще хождения во время литургии совершается в форме шествия. В этом случае следует идти равномерно, в установленном порядке. Порядок процессии может определяться согласно двум критериям:

  • по выполняемым функциям;
  • по росту.

Эти критерии могут сочетаться по-разному, в зависимости от обстоятельств (количество министрантом, разница в возрасте между ними, эстетические соображения). Если министрантом в процессии идут по росту, то во главе идут всегда министрантом курения, потом министрантом света с свечами и министрантом, несущей крест. За ними следуют по росту министрантом, одетые в комжи, далее - старшие служители, одетые в альбы, затем - лекторы (чтецы) и аколиты (если таковые имеются в приходе) и диаконы. Диакон, а в случае его отсутствия лектор несет Евангелие и идет в середине процессии перед целебрантом.


4.3.4. Жесты рук

Жесты рук играют в литургии чрезвычайно большую роль. Жестами рук человек чаще выражает добрые чувства к другому человеку, жестами рук полнее выражает свою веру и любовь к Богу. Поэтому все жесты следует осуществлять отчетливо и правильно. Особое внимание следует обратить на следующие:

  • руки, сложенные для молитвы (ладони соприкасаются, пальцы направлены вверх, большой палец правой руки поверх левой, руки прижаты к туловищу. Если несколько министрантом идут рядом, они всегда одинаково складывают руки);
  • руки творят крестное знамение (левая рука на груди, права медленно касается лба, груди и плеч)
  • руки ударяют в грудь (левая рука покоится ниже груди, права сжатая в кулак, легко ударяет в грудь);
  • руки, сложенные крестом на груди;
  • руки творят знак мира (во время приветствия мира);
  • руки, выполняющие литургическое служение (должны быть в правильном положении, в каждом случае иначе, в зависимости от рода выполняемой служения).

5. Молитвы для министрантом

5.1. Молитва перед Мессой

Приступаю к алтаря Божия, к Богу радости и веселья моей. К святой приступаю службы, хочу ее хорошо выполнять. Даруй, Господи, чтобы мысли мои были посвящены Тебе, мои глаза - обращены на алтарь, а сердце - отдано только Тебе. Аминь.

C: Помощь наша в имени Господа C: Adiutorium nostrum in nomine Domini
M: сотворившего небо и землю M: Qui fecit coelum et terram
C: Поклонимся кресту C: Inclinamus cruci
M: благословите Господа M: Benedicamus Domino
C: Идем к алтарю Божию C: Procedamus ad altare Dei
M: Богу благодарность. M: Deo gratias.

5.2. Молитва после Мессы

Господи, доброта и любовь Твоя призвали меня к Твоей службы. Сделай, чтобы через участие в Твоих святых Таинствах, через сегодняшний день и всю мою жизнь я шел только дорогой спасения. Через Христа Господа нашего. Аминь.

C: благословите Господа C: Benedicamus Domino.
M: Богу благодарность. M: Deo gratias.


Покровителем министантив и молодежи является Святой Станислав Костка.

См.. также

Источники

  1. http://www.credo-ua.org/2010/08/31808
  2. "Ceremonial poslug liturgicznych", ks. Szczepaniec, Krakow, 1987
п ? в ? р Католическая иерархия
Епископат BXVI CoA like gfx PioM.svg
Пресвитеры
Монсеньор (Протонотарий ? Почетный прелат ? Капеллан Его Святейшества) ? Генеральный викарий ? Епископальный викарий ? Каноник ? Пробст ? Архипресвитер ? Декан (или Окружной викарий) ? Пастор ? Приходской администратор ? Приходской викарий ? Кюре (Итал.) укр. ? Помощник пастора (Итал.) укр. ? Капеллан
Диаконы
Диакон ? Постоянный диакон
Литургические прислужники
Аколит ? Чтец ? Церемониарий ? Министрантом (Туриферарий ? Круциферарий)
Для определенных задач
Префект ? Папский легат ? Апостольский нунций ? Военный ординарий ? Апостольский администратор ? Епархиальный администратор ? Апостольский викарий ? Апостольский префект ? Пенитенциарий (Итал.) укр. ? Архидиакон ? Примицерий (Итал.) укр. ? Ректор
В восточнокатолических церквях
В католических орденах
Отменены
Королевский кардинал (Итал.) укр. ? Князь-епископ ? Окружной епископ (Итал.) укр. ? Антиепископ (Итал.) укр. ? Прелат Фьоккетто ? Аббат комендаторий (Итал.) укр. ? Субдиякон ? Экзорцист ? Остиарий


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам