Надо Знать

добавить знаний



Миропомазание



Епископ совершает миропомазание (конфирмацию)

Миропомазание - христианское таинство принятия даров Святого Духа (мудрости, разума, совета, мужества, знания, набожности и страха Божия) и обряд после принятия крещения. Творя знак креста на лбу, ноздрях, губах, ушах, груди, руках, ногах новопросвещенных священник помазывает его св. миром и произносит при каждом помазуванни слова: "Печать дара Духа Святого".


Обряд миропомазания

В апостольские времена после принятия крещение новопросвещенных принимали дар Святого Духа через возложение рук апостолов (Деян. 8, 15-17) 74. Апостольскую священнодействие возложение рук на новокрещенных в писляапостольськи времена осуществляют епископы, но в их обряд уже входит традиция помазания новокрещенных также св. елеем. Тертуллиан свидетельствует, что после крещения идет обряд помазания и возложения рук епископа с молитвой на голову новопросвещенных. В Апостольском предании епископ кладет руки на новокрещенных, читает молитву, а затем завершает этот обряд помазанием елеем и изображением знака креста на лбу у новокрещенных. В восточных Церквах с переходом на массовое крещение детей и сохранением ранньоцерковнои дисциплины о вдилення трех таинств христианского тайновведення в одной отправлении таинство миропомазания стали совершать священники через помазание новопросвещенных миром, которое освящал епископ. Согласно этой традиции православный требник приписывает священнику сразу после крещения кроить крещены таинство миропомазания. Творя знак креста на лбу, ноздрях, губах, ушах, груди, руках, ногах новопросвещенных священник помазывает его св. миром и произносит при каждом помазуванни слова: "Печать дара Святого Духа".


Римский обряд миропомазания ( конфирмация)

В западной Церкви сложилась иная дисциплина воплощение миропомазания. Римский обряд, который в начале второго тысячелетия полностью заменил все западные церковные обряды, сохранил за епископом право не только освящать миро, но и совершать все чин миропомазания (конфирмации). Уже в начале V в. папа Иннокентий I ( 402 - 417) в письме к епископу Деценция с Губбио строго запрещает пресвитерам кроить таинство миропомазания, и указывая на практику апостолов ( Действия 8, 14-18), позволяет осуществлять этот чин только епископам, которые имеют полноту священства. В свою очередь такое отнесение вдилення миропомазания в священнодействий епископа способствовало впоследствии быстрому отделению этого таинства от других таинств тайновведення и созданию новой доктрины конфирмации в католической церкви. Возвращаясь после Второго ватиканского собора в древней доктрины и несколько реформируя чин вдилення конфирмации в католической церкви, папа Павел VI внес в этот обряд формулу православного чина миропомазания. Таинство конфирмации вдиляеться через помазание лба миром с возложением руки и за слова: "Прими печать дара Святого Духа".


Освящение св. мира

Уже в древней Церкви при формировании традиции вдилення миропомазания священниками конкретно устанавливается каноническая норма приготовления св. мира только епископами. Правило 6 Карфагенского собора, регулируя эту дисциплину, напоминает, что пресвитерам совершать обряд освящения мира не разрешается, потому что он исключительно епископской священнодействие. Изначально освящения мира не связывалось с каким-то особым днем ​​и не отдавалось это право каком-то отдельном епископу. Но с XII в. становится традицией, чтобы св. миро освящалось Вселенским Патриархом в знак признания его авторитета и раздавалось другим поместным Церквам. Поэтому до сих пор часть поместных Церквей еще продолжают принимать освященное миро из Константинополя, а в других автокефальных Церквях миро варят их первоиерархи. Мироварения также начало связано с отдельным днем, которым стал Великий Четверг. Этот день Страстной седмицы впоследствии стал днем ​​приготовления св. мира и освящение его. Для приготовления мира берется кроме елея много других пахучих растений и варится в специально приспособленных к этому церквях. После варки миро освящается архиереем по литургическим чином80.

По материалам протоиерея Николая Макара (доктора канонического права)


п ? в ? р Христианство
Иисус Христос Icon 03032 Raspyatie s predstoyaschimi.jpg
Основы
Библия
Богословие
Таинства
История и Традиция
Важные фигуры
Разнообразные темы

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам