Надо Знать

добавить знаний



Мифология



План:


Введение

Идол ацтекского бога огня.
Прометей (1868), художник Густав Моро.

Мифология ( греч. μυθολογία от μῦθος - Перевод и λόγος - Слово; есть казкосливья, изложение древних сказок, преданий) - совокупность мифов, переводов, рассказов, где в наивно персонифицированной, наглядно-образной, бессознательно-художественной форме подавались явления природы и общественной жизни.

Миф - это не сказка. Самое главное отличие мифа от сказки заключается в том, что миф не показывает разницу между добром и злом.

На ранней стадии человеческой истории в мифах причудливо сочетались элементы реалистических знаний о действительность, художественные образы, нравственные предписания и нормы, религиозные представления. Наиболее распространенными были сказания о возникновении и эволюцию мира, Солнца, Луны, звезд и др.. ( космогония), о происхождении животных, появление человека (антропогония), о всемирный потоп и т.д.

Совокупность мифов составляет основу мифологического мировоззрения, присущего первобытным народам. На смену мифологическому мировоззрению со временем приходит религиозный, философский и научный.


1. Природа мифов

1.1. Типовые характеристики

Главными героями мифов обычно боги, сверхъестественные герои и люди. [1] [2] [3] Как священные истории, мифы часто принимались правителями или священниками, или людьми, которые имели отношение к религии и священных практик. [1] В социальных общностях, где был распространен некий миф, этот миф считался правдивой историей о событиях имевших место в прошлом. [1] [2] [4] [5] Большинство сообществ имеет два вида традиционных историй: "подлинные истории", или мифы и "вымышленные истории", или басни или сказки. [6] История мифа обычно происходит в древние времена, когда мир не был таким, каким он является сейчас [1], и объясняет каким образом он стал как теперь [7] [8] [ 9] [10], и как возникли те или иные обычаи, социальные нормы, социальные институты или табу. [1] [10]


2. Основные черты мифологического мировоззрения

  • синкретизм - человек с таким мировоззрением воспринимает мир как первоначально неразличим;, поиск "настоящего" имени Бога.
  • символизм - мифы всегда глубоко символичны, имеют не только буквальное, но и опосредованное значение.
  • генетизм - восприятие времени. В древности время воспринимался циклически, поэтому старое было ценнее чем новое; основной вопрос - кто кого породил.
  • тотемизм - происхождение от животного; проявляется в геральдике.
  • анимизм - вера в существование души и духов, которые управляют материальным миром.
  • фетишизм - вещи с магическими силами.
  • магия - сочетание слов и действия, вера в то, что на человека можно воздействовать и словом, и физически, а на предметы - только физически: если предметы имеют душу, и с ними можно договориться.

3. Мифология народов мира


4. Изучение мифологии


5. Разновидности мифов

  • Космогонические мифы - о происхождении мира
    • Солярные мифы
    • Лунарный мифы
    • Астральные мифы
  • Эсхатологические мифы - о конце света
  • Антропогонические мифы - о происхождении человека
  • Календарные мифы
    • Мифы зверя вмираюе и воскресает
    • Мифы о боге, что вмираюе и воскресает
  • Мифы о животных

См.. также

Литература

  • Словарь античной мифологии / Сост. Я. Козовик, А. Д. Пономарев; вступление. статья А. А. Белецкого; отв. ред. А. А. Белецкий. - 2-е изд. - К.: Наук, мысль, 1989. - 240 с. ISBN 5-12-001101-2
  • Лосев А. Ф., Античная мифология в ее историческом развитии, М., 1957;
  • Францев Ю. П., У истоков религии и свободомыслия, М. - Л., 1959;
  • Токарев С. А., Религия в истории народов мира, М., 1964;
  • Токарев С. А., Ранние формы религии и их развитие, М., 1964;
  • Мелетинский Е. М., Мифы древнего мира в сравнительно освещении / / Типология и взаимосвязи литератур древнего мира, М., 1971, с. 68-133;
  • Шахнович М. И., Первобытная мифология и философия, Л., 1971;
  • Тренчени-Вальдапфель И., Мифология, перевод с венг., М., 1959;
  • До А., Люди, идолы и боги, перевод с Итал., М., 1962;
  • Леви-Строс К., Структура мифа / / Вопросы философии, 1970

Примечания

  1. а б в г д Bascom, William. "The Forms of Folklore: Prose Narratives". "Sacred Narrative: Readings in the Theory of Myth. Ed. Alan Dundes. Berkeley: University of California Press, 1984, p. 9
  2. а б "Myths" A Dictionary of English Folklore
  3. O'Flaherty, Wendy. Hindu Myths: A Sourcebook. London: Penguin, 1975.: "I think it can be well argued as a matter of principle that, just as" biography is about chaps ', so mythology is about gods ".
  4. Eliade, Mircea. Myths, Dreams and Mysteries. Trans. Philip Mairet. New York: Harper & Row, 1967, p. 23
  5. Pettazzoni, p. 102
  6. Eliade, Mircea. Myth and Reality. Trans. Willard R. Trask. New York: Harper & Row, 1963, p. 10-11; Pettazzoni, p. 99-101
  7. Dundes, Alan. Introduction. Sacred Narrative: Readings in the Theory of Myth. Ed. Alan Dundes. Berkeley: University of California Press, 1984, c. 1
  8. Dundes, Alan. "Binary Opposition in Myth: The Propp / Levi-Strauss Debate in Retrospect". Western Folklore 56 (Winter, 1997): 39-50, с. 45
  9. Dunes, Alan. "Madness in Method Plus a Plea for Projective Inversion in Myth". Myth and Method. Ed. Laurie Patton and Wendy Doniger. Charlottesville: University of Virginia Press, 1996., P. 147
  10. а б Eliade, Mircea. Myth and Reality. Trans. Willard R. Trask. New York: Harper & Row, 1963, p. 6


Афродита Это незавершенная статья по мифологии.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам