Надо Знать

добавить знаний



Михайловский театр



План:


Введение

059.938 0030 .329 Координаты : 59 ? 56ь16 .01 "с. ш. 30 ? 19ь46 "вост. д. / 59.937781 ? с. ш. 30.329444 ? в. д. (G) 59.937781 , 30.329444

Михайловский театр ( рус. Михайловский театр ) Или Театр оперы и балета имени М. П. Мусоргского ( рус. Театр оперы и балета имени М. П. Мусоргского ) - театр оперы и балета в городе Санкт-Петербурге ( Россия), один из старейших в стране.


1. Общие данные

Михайловский театр находится в историческом здании, построенном по проекту известного русского художника и архитектора А.П.Брюллова, в центре города Санкт-Петербурга по адресу:

пл. Искусств, 1, г. Санкт-Петербург-191186 (Российская Федерация).

С мая 2007 года директором культурного учреждения является известный молодой российский бизнесмен Владимир Абрамович Кехман.

Главного дирижера (музыкального руководителя) приглашены из-за границы - словацкий дирижер Петер Феранець (Peter Feranec), главный балетмейстер - Михаил Мессерер.


2. Из истории театра

2.1. Появление театра

История Михайловского театра началась с возведения его здания - выдающийся архитектор А.П.Брюллов спроектировал помещения первого городского музыкального театра, удачно вписав его в архитектурный ансамбль, уже сложившийся на площади Искусств, поэтому фасады театра выполнены по проектам Карла Росси для соответствия с сооружением доминирующего в квартале Михайловского дворца. Несмотря скромность неоклассического фасада, театр поражает роскошью интерьеров - эклектичных с доминированием рококо.

С тем как здание театра, так и дворец, носящих имя великого князя Михаила Павловича, стали непременно ассоциироваться с развитием изящных искусств. В 1869 году архитектор Альберт Кавос перестроил помещение, расширив сцену и надстроив ярус в зрительном зале, благодаря чему, а также, в первую очередь, расширению деятельности заведения, вскоре театр становился все популярнее - туда съезжалась вся петербургская знать, включая императорской семьей и двором.

Однако, вплоть до Октябрьского переворота 1917 года Михайловский театр не имел ни собственной труппы, ни, следовательно, постоянного репертуара - здесь выступали, как и в большинстве театров Царской России исключительно иностранные, преимущественно французские и немецкие трупы.


2.2. Театр в Стране Советов

После 1917 года театр пережил как взлеты, так и падения - многое уничтожалось, но бесспорным остается факт, что советское, в т.ч. русское театральное искусство, в частности, и в стенах Михайловского театра бурно развивалось.

После октябрьских событий 1917 года иностранные актеры были вынуждены покинуть Россию, в театре же взялись за создание собственной постоянной труппы. 6 марта 1918 года театр открыл новый сезон в роли Второго государственного оперного театра Петрограда.

В 1920 году театр получил название Государственный академический театр комической оперы, а 1921 -го - Малый академический театр.

1926 года театр стал именоваться Ленинградский академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ).

Несмотря на непростую судьбу заведения на фоне ужасных событий, в т.ч. и в культурной сфере, в Стране Советов в это время, театр стал ведущим культурным центром Ленинграда. В 1930-е балетную труппу возглавил выдающийся танцовщик и хореограф Федор Лопухов. Время в театре продолжались культурные эксперименты по созданию "советской оперы", идейно выдержанной и художественно выверенной. Именно на сцене МАЛЕГОТу впервые в истории были осуществлены постановки опер "Нос" и "Леди Макбет Мценского уезда" Дмитрия Шостаковича, и новаторская "Пиковая дама" Всеволода Мейерхольда.

По Второй мировой войне питерский Малый театр оперы и балета продолжил сотрудничество с ведущими современными композиторами, также впервые в мировой истории на сцене появилась "Война и мир" Сергея Прокофьева.

Музыкальная направленность театра ярко проявилась в том, что в 1960 - 1980 -е гг все большую роль в театре начали играть известные дирижеры (в противовес театральным режиссерам): Борис Хайкин, Кирилл Кондрашин, Эдуард Грикуров, Юрий Темирканов, Курт Зандерлинг.

В 1989 году театру было присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского, а на сцене центральную роль заняла именно русская классика: "Борис Годунов" и "Хованщина" М.П. Мусоргского, "Евгений Онегин" и "Пиковая дама" П.И.Чайковского, "Золотой петушок" и "Сказка о царе Салтане" М.А.Римского-Корсакова, "Князь Игорь" А.П.Бородина.


2.3. Театр на современном этапе

В 2001 году театру было возвращено историческое название - Михайловский театр.

Конце 2000-х годов предпринимаются попытки превратить классический учреждение культуры на успешный артбизнес-проект - 2007 года Станислава Леонидовича Гаудасинського ( Народный артист России, лауреат Госпремий России, профессор консерватории) в должности директора театра сменил [2] известный российский предприниматель В.А. Кехман (Председатель Совета директоров компании JFC, со занимается импортом фруктов в Россию) [3], для чего по давно русской традиции на ключевые позиции в театр были приглашены иностранных, в частности, немало итальянских специалистов. Следовательно, репертуар Михайловского театра "сдвинулся" в сторону классической итальянской оперы, а сам театр является едва ли не самым "европейским" в современной России.


3. Действующий репертуар

Действующий (сезон 2009/2010) репертуар Михайловского театра включает [4] :


4. Сноски


5. Источники, ссылки и литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам