Надо Знать

добавить знаний



Ми-8


Mi-8 (Ми-17) имитирует атаку наземного объекта во время тренировок подразделений ПВО. Нью-Мексико. 21 июня 1999

План:


Введение

Страны-операторы Ми-8.
- Военные эксплуатанты
- Гражданские эксплуатанты,
- Военные и гражданские эксплуатанты.

Ми-8 (В-8, изделие "80", по кодификации НАТО : Hip) - советский / российский многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Массовый двухдвигательный вертолет в мире, один из самых массовых вертолетов в истории авиации. Широко используется для выполнения многих гражданских и военных задач.

Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961, а второй прототип В-8А - 17 сентября 1962 года. После ряда доработок Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 год в и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индия, Китай и Иран.

Модернизация вертолета Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины - Ми-8МТ (при поставках на экспорт - Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира.

В 1991 г. начато производство новой гражданской транспортной модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171), а в конце 1990-х - военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ (Ми-171 Ш).


1. История

К концу 1950-х годов в составе ВВС Советского Союза насчитывалось уже несколько вертолетных дивизий. Стоявший на вооружении многоцелевой Ми-4 мог перебросить в тыл врага сразу 19 десантников или же принять на борту 8 носилок, одно орудие или автомобиль. Военные были довольны этой машиной, однако ее конструктор считал, что настало время машин с газотурбинными двигателями.

Во второй половине 1950-х годов были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы ?Луна?, и для их переброски нужен вертолет большей грузоподъемности. Им стал газотурбинный Ми-6, самый грузоподъемный по тем временам. Вскоре и на замену Ми-1 пришел турбовинтовой Ми-2. Осталось заменить Ми-4 машиной нового поколения. Проект получил индекс Ми-8.

По настоянию Никиты Хрущева заказчиком Ми-8 выступило Министерство гражданской авиации. Выдвинутые заказчиком жесткие требования экономичности окончательно сформировали облик уникальной машины.

Работы над Ми-8 шли полным ходом, когда Михаила Миля неожиданно вызвали в Кремль. Предложение, которое сделал ему Хрущев, была странной - он должен был поехать в США, чтобы оценить и, при необходимости, закупить несколько вертолетов фирмы Sikorsky. Но, конечно, главным делом был осмотр производства и выяснение возможностей американских вертолетов. Милю с коллегами удалось даже полетать на новом S-58.

В 1964 году, после смещения Хрущева, командование ВВС не стало принимать на вооружение Ми-8. Были закуплены лишь несколько десятков машин для апробации. Однако Ми-8 был высоко оценен Министерством гражданской авиации, которое сделали заказ на массовое серию. И вскоре после этого винтокрылую машину ожидал небывалый триумф.

В июне 1965рик Советский Союз представил на международном авиасалоне в Ле-Бурже одну из самых представительных экспозиций. Вертолеты КБ Миля Ми-8, Ми-6, и летающий кран Ми-10 произвели сенсацию среди специалистов. После авиасалона в Ле-Бурже руководство военного командования СССР наконец оценило достоинства Ми-8. Он стал использоваться как десантный, транспортный, медицинский вертолет, машина РЭБ, летающий командный пункт, постановщик мин.

19 мая 2010 в Конотопе прошли летные испытания вертолета Ми-8МТВ с двигателями новейшей модификации ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Был установлен мировой рекорд, когда вертолет за 13 минут поднялся на высоту в 8100 метров. При этом максимальная мощность двигателя - 2000 л.с. поддерживалась в течение 30 минут. Показаны характеристики позволят многоцелевому вертолету Ми-8, уверенно летать в горах на самых предельных высотах. Ранее в ходе испытаний боевого Ми-24 с такими же двигателями была зафиксирована рекордная для вертолетов скороподъемность. На высоту 5000 метров вертолет поднялся всего за девять минут.

Двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В разработан украинским предприятием "Мотор Сич". Он прошел полный цикл государственных испытаний и получил международный сертификат типа СТ267-АМД, который председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина лично вручила председателю совета директоров "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. Украинский двигатель отвечает самым жестким международным требованиям, безотказный в условиях высокогорья, а значит разреженности воздуха, и перепадов высоких-низких температур.


2. Общее устройство

3. Модификации вертолета

Ми-8 на советской почтовой марке 1980

Вертолет Ми-8 является мировым рекордсменом по количеству модификаций.

3.1. Экспериментальные

  • В-8 - Первый опытный экземпляр с одним ГТД АИ-24В конструкции А. Г. Ивченко. Первый полет 24 июня 1961 а.
  • По-8А - Второй опытный экземпляр с двумя ГТД ТВ2-117.
  • По-8АТ - Третий опытный экземпляр.
  • По-8АП - Четвертый опытный экземпляр.

3.2. Пассажирские

  • Ми-8П - пассажирский вертолет на 28 мест. Имеет иллюминаторы прямоугольной формы.
  • Ми-8ПА - модификация Ми-8П с двигателями ГТД ТВ2-117 Ф.
  • Ми-172

3.3. Транспортные

  • Ми-8Т - транспортно-десантный вертолет для ВВС.
  • Ми-8ТС - экспортный вариант Ми-8Т для ВВС Сирии, доработанный для условий сухого климата.

3.4. Многоцелевые

  • Ми-8Тб
  • Ми-8ТВ - экспортный вариант Ми-8Тб. Отличалась установкой ПТУР, или их полным отсутствием.
  • Ми-8АТ
  • Ми-8АВ - воздушный минный заградитель для сухопутных войск. Устанавливался миноукладчик ВМР-1. Мог устанавливать от 64 (в первых модификациях) до 200 мин.
  • Ми-8АД - модификация воздушного минного заградителя для сухопутных войск предназначенный для постановки малогабаритных невитягуванимы противопехотных мин.
  • Ми-8МТ - модификация с двигателями ТВ3-117.
  • Ми-8МТВ и Ми-8МТВ-1 - модификация с двигателями ТВ3-117 ВМ. Запущена в серийное производство в Казани в 1988 году.
  • Ми-8МТВ-2
  • Ми-8МТВ-3
  • Ми-8МТВ-5 - изменена форма носовой части ("дельфиний нос").
  • Ми-8МТКО - вариант со светотехникой, адаптированной к применению пилотажной системы ночного видения.
  • Ми-17-1В - экспортный вариант Ми-8МТВ.
  • Ми-8АМТ (экспортной обозначение - Ми-171) - вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнский авиационный завод (с 1991 года).
  • Ми-17КФ - модификация Ми-8МТВ-5 с авионикой фирмы Honeywell. Разработан ОКБ имени Миля совместно с КВЗ по заказу канадской компании Kelowna Flightcraft. Первый полет 3 августа 1997.
  • Ми-8ТГ - модификация Ми-8П с политопливними ГТД ТВ2-117г.
  • Ми-14 - многоцелевой вертолет-амфибия. См. также:'' Модификации Ми-14.
  • Ми-18 - удлиненный вариант Ми-8МТ. Серийно не производился.

3.5. Специального назначения

  • Ми-8ТЕЧ-24 - летающая технико-эксплуатационная часть. Оборудовали слесарным, электротехническим, контрольно-поверочным и другим оборудованием используемым в процессе эксплуатации и ремонта вертолетной техники.
  • Ми-8ТЗ - заправщик и транспортировщик топлива.
  • Ми-8БТ - буксировщик трала.
  • Ми-8СП - специальный морской спасательный.
  • Ми-8СПА - поисково-спасательный вертолет для поиска космонавтов и экипажей летательных аппаратов при приводнения.
  • Ми-8ТЛ - лесопожарных модификация, оснащенная системой массированного сброса воды и водяной пушкой.
  • Ми-8С - штабной вертолет с круглыми иллюминаторами.
  • Ми-8ПС - штабной вертолет с квадратными иллюминаторами.
  • Ми-8КП - специальный командный пункт для проведения широкомасштабных комплексных поисково-спасательных операций.
  • Ми-8ДР и Ми-8Р - разведчик предназначенный для визуального наблюдения и фотографирования в прифронтовой полосе.
  • Ми-8К - артиллерийский корректировщик.
  • Ми-8ТАКР - вертолет с комплексом телевизионного наблюдения.
  • Ми-8ВД - радио-химический разведчик.
  • Ми-8С - модификация с комбинированной силовой установкой с турбовальных двигателей, работающих на несущий винт, и тягового турбореактивного.
  • Ми-8МТЛ-разведчик с возможностью одновременного применения тепловизионной разведки и радиоперехвата с точным определением координат цели.
  • Ми-8МТЮ - Был построен в единственном экземпляре. Предназначен для обнаружения спускаемых аппаратов, малоразмерных надводных целей, в носу антенна РЛС. Используется Украинским ВВС.

3.5.1. Воздушные командные пункты

  • Ми-8ВКП и Ми-8ВзПУ - воздушный командный пункт.
  • Ми-8ИВ и Ми-9 - воздушный командный пункт для командиров дивизий, серийная модификация.
  • Ми-19 - воздушный командный пункт для командиров мотострелковых и танковых дивизий. Оснащен автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
  • Ми-19Р - воздушный командный пункт для командиров ракетных дивизий РВСН. Оснащен автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.

3.5.2. Медицинские

  • Ми-8МБ - воздушный госпиталь. Созданный на базе Ми-8Т.
  • Ми-8МТБ - бронированный воздушный госпиталь. Созданный на базе Ми-8МТ.
  • Ми-8МТВМ - медицинская модификация Ми-8МТВ.
  • Ми-8МТВ-МПС - медицинский поисково-спасательный вертолет на базе Ми-8МТВ.
  • Ми-17Г - экспортный вариант воздушного госпиталя.
  • Ми-17-1ВА "Амбулатория" - экспортный вариант Ми-8МТВ в санитарном варианте.

3.5.3. Постановщики помех

  • Ми-8СМВ - постановщик помех, оборудованный станцией постановки помех "Смальта-В" (Смальта-вертолетный).
  • Ми-8ПП - вертолет РЭБ (радиоэлектронной борьбы), по некоторым источникам оборудован комплексом "Полет", но в 70-80 гг. комплексы РЭБ принято было называть названиями растений, возможно, этот вариант просто путают с ранними версиями Ми-8ППА.
  • Ми-8ППА - вертолет РЭБ, оснащенный станциями "Азалия" и "Фасоль", по некоторым источникам - доработанная версия Ми-8ПП.
  • Ми-8МТП - постановщик помех.
  • Ми-8МТПБ - постановщик помех.
  • Ми-8МТПИ - постановщик помех.
  • Ми-8МТПШ - постановщик помех.
  • Ми-8МТД - постановщик помех.
  • Ми-8МТР1 - постановщик помех.
  • Ми-8МТР2 - постановщик помех.
  • Ми-8МТС - постановщик помех.
  • Ми-8МТШ1 - постановщик помех.
  • Ми-8МТШ2 - постановщик помех.
  • Ми-8МТШ3 - постановщик помех.
  • Ми-8МТЯ - постановщик помех.
  • Ми-8МТ1С - постановщик помех.
Ми-171Ш на авиасалоне МАКС-2007.

3.5.4. Сельскохозяйственные

  • Ми-8АТС - сельскохозяйственный вариант с устройствами распыления удобрений. Созданный на базе Ми-8Т.
  • Ми-8МТСх - сельскохозяйственный вертолет. Созданный на базе Ми-8МТ.

3.6. Ударные

  • Ми-8АМТШ (экспортное обозначение - Ми-171 Ш) - транспортно-штурмовой вертолет, оснащается комплектом вооружения, эквивалентным Ми-24 и адаптируется под применение техники ночного видения. На авиасалоне Фарнборо-99 получил наименование "Терминатор".

4. Галерея


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам