Молескин

Полоса линованого записной книжки Moleskine - можно увидеть эластичную ленту и закладку

Молескин (более приемлемо для украинского языка, по французским правилам чтения; точнее Молескин, итал. Moleskine ) - Собственное, торговая марка итальянской компании "Modo & Modo", выпускающая канцелярские принадлежности, преимущественно записные книжки. Продукция торговой марки "Молескин" широко известна и распространена по всему миру.

Сегодня в некоторых кругах общее название "молескин" все чаще используется именно для обозначения блокнота из черной ткани с закругленимим углами, с эластичной функциональной лентой для того чтобы держать блокнот закрытым.


История

Moleskine в переводе с французского означает "просмоленная ткань" - такой материал еще несколько веков назад начали применять как заменитель кожи. Использовали его и на обложки записных книжек, которые 150-200 лет назад изготовляли несколько небольших семейных мануфактур во Франции.

Молескин использовали Сартр, Пикассо, Ван Гог, Аполлинер, Матисс, Гертруда Стайн и Хемингуэй.

Любимый блокнот творческой элиты исчез в 1986 году вместе с маленьким семейным магазином-мануфактурой во французском городе Туре. В 90-х годах итальянская компания Modo & Modo подхватила идею легендарного блокнота и зарегистрировала бренд Moleskine. Кроме классических черных появились блокноты с обложками хроматических цветов Ван Гога - и теперь под этим названием продают различную продукцию: небольшие альбомы для акварели, блокноты с нотным станом, раскадровка для режиссеров и сценаристов, классическую клетку и линию, ежедневные и еженедельные органайзеры, блокноты -путеводители для путешествий европейскими столицами, телефонные книги с алфавитом и т.д..


Качество

Записные книжки "Молескин" выпускаются из плотной бумаги, быстро поглощает чернила, а обкладника является влагостойкой. Существует информация, согласно которой известно, что в связи с увеличением объемов компанией Modo & Modo производство молескинов было перенесено в Китай [1] [2], однако официальных заявлений и подтверждения этому нет, а на информационной вкладке написано "каждый блокнот является ручной работой ". [3].

Пропагандистом записных книжек, которые были похожи на современных молескинов, был путешественник и писатель Брюс Чатвина, и его имя широко используется в рекламной кампании Moleskine, однако на самом деле он использовал продукцию небольшой уже не действующей французской мануфактуры.