Надо Знать

добавить знаний



Монегаски



План:


Введение

Монегаски - автохтонные подвергнуты Княжества Монако. На 2008г. составляли 21,6% от всего населения Княжества (примерно 7634 тыс. человек) [1].


1. Основной язык

Монегаски язык (смесь провансальского диалекта французского языка с Лигурийским диалектом итальянского).

2. Этническая история

Первыми поселенцами на территории будущего княжества Монако, упомянутыми в истории, были финикийцы, которые построили здесь укрепление еще ​​в X веке до н. е. за пять веков им на смену пришли греки, которые основали колонию Порт Геркулеса (Port Hercules) и возвели на уединенной скале храм. Культ греческого полубога Геркулеса смешался с культом местного одноглазого бога плодородия и мужской силы - Mono okos (отсюда и название племени). В результате чего возник культ Геркулеса Одинокого (Herculis Monoeci).

Немного дальше от побережья проживало враждебно монегасками племя турбиаскив, которое выбрало себе в вожди женщину и поклонялось великой богини-матери. Во время столкновений турбиаскы захватывали в плен только юношей и молодых мужчин монегасков, доставляли их в храм великой богини-матери и подвергали их пыткам. Вражда между представителями этих племен продолжалась до конца XIII века н. е.

А к концу XIII века на этой полосе Лигурийского побережья устроились представители рода генуэзских феодалов Гримальди, повлекших за собой итальянцев. Так окончательно сформировались монегасков со своим языком и традициями.


3. Национальные цвета

Национальные цвета монегасков - белый, красный, черный.

Белый цвет - самый священный - символизирует погребальный саван Святой Девотты - покровительницы Княжества; выражает благородство, честь, чистоту; является "мужским": его носят мужчины как символ мужества и достоинства.

Красный цвет - символ крови святой мученицы, а также цвет смелости, единства, кровного братства монегасков.

Черный цвет - "особый" для монегасков - символ мудрости, интуиции, магической силы, считается "женским".


4. Привилегии

Как исконные подданные княжества монегаски имеют множество привилегий: они единственные, кто имеет право избирать парламент - Национальный совет; полностью освобождены от уплаты налогов и т. д.

5. Культура

5.1. Монегаски школа фехтования

Значительной частью национальной монегаски культуры является искусство фехтования на ножах. История его возникновения не совсем ясна. Еще древние греки, основавшие Порт Геркулеса на месте современного Монако в V в. до н.э. блестяще владели фехтованием на коротких мечах и кинжалах. Фехтование было одной из обязательных дисциплин, которые преподаются в древнегреческих палестрах и гимнасиях. Город был известен своим храмом Геркулеса. Его культ смешался с фаллическим культом местного бога плодородия и мужской силы. Этот бог был одноглазым (Mono okos). В результате возник культ Геркулеса одноглазого (Herculis Monoeci). Главный храмовый праздник приходилось на летнее солнцестояние и впоследствии был превращен в христианский праздник Saint-Jean. Культ этот был настолько силен, что некоторые его пережитки сохранились до наших дней. В частности, как считается, обрядовая и культовая часть монегаски школы фехтования на ножах (обряды посвящения, традиционная форма) сохранились с тех времен. В это время было распространено греческий холодное оружие - прямые мечи, изогнутые спартанские мечи, прямые и изогнутые кинжалы. Римляне, завоевавшие эту бывшую греческую колонию во II в. до н.э., сохранили и приумножили греческое искусство фехтования и принесли в порт Гекулеса римские мечи - гладиус и римские прямые кинжалы.

О монегаски школу фехтования можно говорить с конца 13 в. н.э. Согласно легенде, основатели княжеской династии Гримальди - Франсуа Гримальди, Орацио Гастальди, Рикардо Фиеско и представители 6-ти корсиканских семей 8 января 1297, переодевшись францисканскими монахами, проникли в замок Монако и перебили стражу и спящих и захватили замок. Этот день считается днем ​​основания династии Гримальди и этот эпизод запечатлен на гербе Монако. Главы первых 9-ти семей стали основателями первых "старших" кланов. Переодетые "монахи" были вооружены короткими мечами и кинжалами, которые было удобно прятать под рясами. Дальнейшая средневековая история Монако протекала в непрерывных феодальных междоусобицах, заговорах и войнах. Поэтому очень часто монегаски боролись за независимость своей страны с государствами, превосходящими Монако по своей политической, военной и экономической мощи в десятки и сотни раз, распространение и развитие получили методы и способы партизанской войны и подпольной деятельности, потому что только они давали шанс сохранить независимость. Коварство и вероломности монегасков, их способность оказывать жесткий и беспощадный сопротивление превосходящим силам противников, готовность использовать любые методы борьбы, начиная от дипломатических и заканчивая военными, стали "притчей во языках" на юге средневековой Европы.

Поэтому и оружие, которым владел каждый мужчина-монегаски (а также много женщин), была соответствующей - "партизанской". В первую очередь, это были всевозможные ножи, кинжалы и стилеты, которые легко спрятать и незаметно пронести в различные помещения. Часто это коротко-клинковое оружие было потайной, есть клинки были спрятаны в посохе и других предметах.

В средние века в Монако применялось вся мыслимая холодное оружие тех времен, которую просто перечислить невозможно. Но монегаски предпочитали кинжалом, коротким мечам, дагам и особенно миланским стилета. Стилеты предназначены для нанесения колющих ударов, удобные для скрытого ношения использовались также и женщинами. "Миланские" стилеты имели узкий 4-х гранный клинок и не имели гарды. Это была идеальное оружие для нанесения проникающих колотых ран, при этом удар можно нанести с любого положения кисти.

Впоследствии из-за универсальности стиля стали использовать другие ножи и кинжалы.

Дворяне в XV веке практиковали фехтование на колюще-рубящих шпагах и небольших круглых щитах (для левой руки). В XVI веке начали использовать дагу, что привело к отказу от щитов. В XVII веке дагу сменил кинжал для левой руки. С XVIII века практиковалось фехтования одной рукой на колюще-рубящих шпагах. Городские и сельские жители, моряки использовали кинжалы, стилеты и различные ножи. В 19 в. традиционные стилеты были вытеснены ножами и кинжалами. С конца XIX века практически все монегаски перешли на ножи. Стилеты остаются отличительной оружием Донов - глав кланов. В настоящее время [ Когда? ] используются бросовые ножи с фиксацией клинка и "балисонги".

Считается, что монегаски школа фехтования ведет свое начало от военно-монашеского ордена "Черные братья", который был создан в 13 в. и существует по сей день. Численность ордена всего лишь 9 человек. Набираются из детей-сирот, воспитывающихся в глухом монастыре в личной преданности князю. Великий Приор Ордена является сам князь Монако. В повседневной жизни его члены имеют разные профессии, носят обычную одежду, а черные плащи с капюшонами - только на церемониях. Экипировку членов ордена составляют стилет, дубинка Св. Доминика [1], 12 дротиков. Владеют искусством приготовления ядов. Считается, что "Черные братья" выполняют "грязные" поручения князя, в т.ч. за пределами княжества.

Монегаски нация состоит из 15 кланов, возникновение которых относится к разному времени. В каждом клане существует должность Великого Мастера (Le Grand Maitre), который отвечает за организацию процесса обучения фехтованию в клане. Каждый человек, достигший 16 лет, обязан пройти обучение фехтованию на ножах. Женщины, достигшие 16 лет, тоже могут пройти обучение, но для них это дело добровольное. Курс обучения стандартизированный монакских Комитетом по традициях, есть во всех монегасский школах все ученики проходят одинаковый курс. Миновав стандартный курс обучения и успешно сдав экзамен становятся Maestro и полноправным членом клана.

В школу принимаются как монегаски, так и иностранцы. Но если каждый монегаски становится членом клана, то не каждому иностранцу может быть предложена такая честь.

Те, кто достиг титула Maestro могут быть приглашены в Школу Фехтование Великого Мастера.

Главной целью обучения в монегасский фехтовальных школах передача и распространение культурной традиции, а не обучение боевому искусству. В первую очередь познакомить учащихся с монегаски традициями, а уже во вторую - дать наиболее необходимые сведения и навыки боевого применения ножа. Монегаски ножевое фехтование не претендует на то, чтобы быть "наиболее эффективной боевой системой".

Монегасский стиль входит в группу нижних (корсиканских, итальянских). Отличительная особенность этой группы - чем принимается "прямым" хватом, т.е. большой и указательный пальцы вооруженной руки находятся возле гарды (ближе к клинка), а мизинец у противовеса. Основной удар - снизу вверх в живот. Ставка делается не на завязывании фехтовального боя, а на скорейшее уничтожение противника роковым ударом. В афоризмах выкладывают традиции монегасков, которых насчитывается 55, в частности следующее замечание: "26. Не носи с собой один нож, но никогда не выходи из дома без двух ножей.".


5.2. Праздники монегасков

26 - 27 января - День Святой Девотты (Jour de Sainte-Devotte), небесной покровительницы Княжества и рода Гримальди (Grimaldi). Отмечается с 304 г н. э.

23 - 25 июня - День Святого Жана (Jour de Saint-Jean), отмечается монегасками еще с языческих времен (с V в. До н. Э) Как праздник плодородия, любви, всеобщего братства. Начинается с вечернего карнавального шествия по старому городу "Sciaratu": все желающие переодеваются в карнавальные костюмы и под музыку идут от Дворцовой площади до площади Казино. На площади разжигают факелы, пьют вино и весь вечер танцуют.

19 ноября - День князя (Jour du Prince), Национальный день Монако. В этот день проводится военный парад, а также торжественная месса на монегаски языке в Соборе Монако, на которой присутствует вся Княжеская семья и другие официальные лица. После мессы Княжеская семья посещает Оперу Монте-Карло.


5.3. Монегаски в мировой культуре

  • Louis Brea (1443 -1520) - художник, автор двух панно, находящиеся в настоящее время [ Когда? ] в Соборе Монако.
  • Horazio Ferrari (XVI в.) - Художник эпохи Возрождения, автор росписей и фресок в княжеский дворец и одного панно в Соборе.
  • Domenique-Joseph Bressan (XVIII в.) - Пейзажист эпохи классицизма. Его работы выставлены в княжеский дворец.
  • Francois-Joseph Bosio (конец XVIII - начало XIX вв.) - Придворный скульптор Наполеона I. Работы Bosio выставлены в Лувре.
  • Lully Jean Baptiste (1632-1687) - композитор, один из основоположников французской оперной школы. Создатель классических типов лирической трагедии ("Альцеста" (1674), "Тезей" (1675)) и французской оперной увертюры. Автор музыки к комедий-балетов Ж.-Б. Мольера.
  • Lucchini - композитор, автор музыки к национальному гимну Монако (1867 г.).
  • Theophile Bellando - автор слов первого гимна Монако (1848 г.).
  • Luis Nutari (1879-1961) - писатель и единственный монегаски поэт, член Комитета по Традициям, автор слов вторым гимном Монако (1931).
  • Luis Cannis - писатель-историк, автор книги исторических и культурных зарисовок о Монако "Notre passe" (1963 г.).

Примечания

  1. Chapter 1 - Survey population and estimated population - (Данные переписи Монако 2008 года)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам