Монорельсовая дорога

Дизельная шахтная монорельсовая дорога

Монорельсовая дорога ( рус. Монорельсовая дорога , англ. monorail , нем. Einschienenh?ngebahn f ) - Транспортная шахтная система, в которой по подвешенной рейке г.ч. в специальных тележках перемещают различные грузы и людей. Используется в горных выработках, искривленных в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Монорельсовый путь состоит из продолговатых в одну нить отрезков двутавровых балок или рельсов и соединенных между собой встык при помощи хомутов. Стыковые участки являются местами подвески монорельса к крепи или в специальных опор. Тяговое усилие создается канатом (конечным или бесконечным) с приводом в виде лебедки или малогабаритным локомотивом с двигателем инерционного типа или дизельным. Груз в контейнерах или пакетах на крюках подвешивается к раме тележки или непосредственно к локомотиву.

В подземных условиях монорельсовые и подвесные канатные установки длиной до 2 км применяют в выработках высотой более 1,7 м и с углом наклона от 0 до 30 ?. Производительность М.Д. для доставки крепления, материалов и оборудования на расстояние 1 - 1,5 км со скоростью 0,25 - 1,85 (2,0) м / с равняется 10 - 35 т / ч, перевозочная способность канатных установок для перемещения людей при скорости 1 , 2 м / с достигает 200 чел / час. Комплекс оборудования шахтной подвесной М.Д. с дизелевозами более универсальным, обеспечивает перевозку материалов, оборудования, людей по разветвленной трассе подземных выработок неограниченной длины под углом наклона до 30 ?. Совершенствование монорельсовых, канатных и напочвенных дорог в нашей и др.. странах происходит в направлении увеличения скорости движения, упрощение конструкций и повышения их надежности.

Монорельсовая дорога

Монорельсовые дороги ДМК. Имеют колею, подвешенную к крепи. В такую ​​дорогу (рис.) включаются: конечный блок 1; замкнутый тяговый канат 2 и устройство для его поддержания 3; пассажирская вагонетка 4 или грузовые каретки 5, приводная тележка 6, который крепится к канату; монорельс 7; узел отклоняющих блоков 8, натяжной устройство 9 и приводная станция 10. У места загрузки оборудования (материалы) или породу укладывают соответственно на поддоны и контейнеры, которые подвешиваются талями в кареток 5, соединенных с тележкой 6 с помощью тяг.

Монорельсовые дороги ДМД с дизельным локомотивом представляют собой перспективный транспортное средство. Они способны перевозить в вагонетках как людей, так и грузы. Подвесной путь такой дороги делается из двутавровых балок. На ответвлениях устанавливаются стрелочные переводы. Поскольку локомотив изготавливается во взрывобезопасном исполнении, это позволяет эксплуатировать дороги ДМК на шахтах, опасных по газу и пыли.



Смотри также

  • H-Bahn

Литература


Автодороги Это незавершенная статья транспорта и движения.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.