Надо Знать

добавить знаний



Морис Метерлинк


Maeterlinck.jpg

План:


Введение

Nobel prize medal.svg

Морис Полидор Мари Бернар Метерлинк ( фр. Maurice Polydore Marie Bernard Maeterlinck * 29 августа 1862 - 6 мая 1949) - бельгийский писатель, лауреат Нобелевской премии в области литературы ( 1911)


1. Произведения

1.1. Биография

1.1.1. Бельгийский период

Морис Метерлинк родился в Бельгии, в семье богатого нотариуса. Семья была франкоязычная, поэтому Метерлинк позже написал большую часть своих произведений на французском языке. Многие из его первых произведений (в основном, юридические наработки) не сохранились, потому что были уничтожены автором, сохранились лишь фрагменты.

В 1883 году на страницах журнала "Jeune Belgique" было опубликовано первое стихотворение Метерлинка. В 1885 году он получил право заниматься адвокатской практикой, окончив юридический факультет Гентского университета. В 1888 году увидела свет, издана за счет средств семьи автора, поэтический сборник "Оранжереи", а год спустя была написана "Принцесса Мален" (La Princesse Maleine) - первая пьеса Метерлинка, которая получила похвалу Октава Мирбо. В 1889 вышел сборник стихов "Теплице" (Les Serres chaudes), в 1896 - сборник "12 песен" (в 1900 - "15 песен").


1.1.2. Метерлинк во Франции

С 1896 Метерлинк живет во Франции, преимущественно в Париже. Здесь он сближается с символистами, которые оказывают на него огромное влияние. Идеализм и символизм нашли отражение в ранних художественных произведениях Метерлинка (книга Сокровище смиренных", 1896). Популярность Метерлинка приносит пьеса-сказка "Принцесса Мален" 1889; одноактные пьесы "Непрошеная", "Слепые", (обе 1890) - пьесы о недовольстве, которое заставляет искать и не находить счастье и любовь в повседневной жизни; драма "Пелеас и Мелисанда", 1892 - символическая драма идеальных влюбленных, которые уничтожают сами себя в поисках совершенства. Критики охарактеризовали это как драматургия молчания, намеков и недомолвок". Главные темы его творчества - смерть и значение человеческой жизни, место и роль человека в обществе, в истории. В 1902 году увидела свет пьеса "Монна Ванна", в которой появляется тема протеста человека против всевластия года.

В 1909 г. была поставлена ​​знаменитая пьеса "Синяя птица" (1908), в которой герои путешествуют по миру в поисках счастья, а находят его у себя дома. Феномен неудовлетворенности человека и поисков счастья продолжает исследоваться Метерлинком в продолжении феерии "Синяя птица" - пьесу "Обручение" (1918).

В поздних пьесах Метерлинк обращался к библейским, сказочных и исторических сюжетов. Мотив смерти постоянно присутствует в произведениях писателя, а в позднем творчестве нарастает интерес к мистике и оккультизму.

В философских эссе Метерлинкк обращается к философии и эстетики символизма. В самых философских сочинениях "Жизнь пчел" (1901), "Жизнь термитов" (1926) и "Жизнь муравьев" (1930) писатель пытался объяснить жизнь и деятельность человека через аналогии, взятые из наблюдений за природой.

В 1911 году Морис Метерлинк стал лауреатом Нобелевской премии по литературе "за его многостороннюю литературную деятельность, и особенно его драматические произведения, отличающиеся богатством воображения и поэтической фантазией".

В 1940 Метерлинк бежал от немецкой оккупации в США, из-за проблем со здоровьем вернулся во Францию ​​в 1947. Умер в Ницце 6 мая 1949 от сердечного приступа.


1.1.3. Пьесы

  • Принцесса Мален
  • Слепые (Les Aveugles, 1890)
  • Непрошеная (L'Intruse, 1891)
  • Семь принцесс (Les Sept princesses, 1891)
  • Пеллеас и Мелисанда (Pellas et Mlisande, 1892; символистская драма, на основе которой Клод Дебюсси написал оперу, 1902)
  • Там внутри (Intrieur, 1894)
  • Смерть Тентагиля (La Mort de Tintagiles, 1894)
  • Аглавена и Селизетта (Aglavaine et Slysette, 1896)
  • Ариана и Синяя Борода, или Бесполезное освобождение (Ariane et Barbe-Bleue, 1896)
  • Сестра Беатриса (Sur Batrice, 1900)
  • Монна Ванна (Monna Vanna, 1902)
  • Жуазель (Joyzelle, 1903)
  • "Чудо Святого Антония" (Le Miracle de saint Antoine, 1903)
  • Синяя птица (L'Oiseau bleu, 1908)
  • Мария Магдалена (Marie-Magdeleine, 1913)
  • Бургомистр Стельмонда (Le Bourgmestre de Stilmonde, 1919)
  • Помолвка (Les Fianailles, 1922)
  • Горе проходит (Le Malheur pass, 1925)
  • Мария Виктория (Marie-Victoire, 1925)
  • Могущество мертвых (La puissance des morts, 1926)
  • Иуда Искариот (Judas de Kerioth, 1929)
  • Берникель (Berniquel, 1929)
  • Принцесса Изабелла (La Princess Isabelle, 1935)
  • Жанна д'Арк (Jeanne d'Arc, 1945)

1.2. Философские эссе

  • Сокровище смиренных (Le Trsor des humbles, 1896).
  • Мудрость и судьба (La Sagesse et la destine, 1898).
  • Жизнь пчел (La Vie des Abeilles, 1901).
  • Сокровений храм (Le temple enseveli, 1902).
  • Двойной сад (Le Double Jardin, 1904).
  • Разум цветов (L'Intelligence des Fleurs, 1907).
  • Смерть (La Mort, 1913).
  • Мелочи войны (Les Dbris de la guerre, 1916)
  • Жизнь термитов (La Vie des Termites, 1926)
  • Жизнь пространства (La Vie de l'Espace, 1928)
  • Большая феерия (La Grande Ferie, 1929)
  • Жизнь муравьев (La Vie des Fourmis, 1930)
  • Стикляний паук (L'Araigne de verre, 1932)
  • Великий закон (La Grande Loi, 1933)
  • Перед великим молчанием (Avant le grand silence, 1934)
  • Песочные часы (1936)
  • Тень крыльев (L'Ombre des ailes, 1936)
  • Перед лицом Бога (Devant Dieu, 1937)
  • Широкие врата (1939)
  • Загробный мир, или Солнечный часы (L'Autre Monde ou le cadran stellaire, 1942)

2. О нем

  • Чистяк, Дмитрий Голубой птица мировой литературы Морис Метерлинк. / / Вселенная. - 2008. - № 1-2.
  • Чистяк, Д. А. Анализ явлений звукового символизма в драме М. Метерлинка "Семь принцесс" (1891). / / Языковые и концептуальные картины мира. - 2009. - Вып. 26. Ч.3.
  • Чистяк, Д. А. Трансформация мифологического интертекст "Шякунталы" Kалидасы в "Пелеас и Мелисанда" Мориса Метерлинка / / Литературоведческие студии. - 2010. - Вып. 26.
  • Чистяк, Д. А. Основы лингвопоетичного анализа символа и мифа в раннем творчестве Мориса Метерлинка / / Языковые и концептуальные картины мира. - 2010. - Вып. 31.
  • Чистяк, Д. А. Рецепция и трансформация текста "Макбета" в творчестве Мориса Метерлинка / / Ренессансные студии. - 2010. - Вып. 14-15.
  • Чистяк, Дмитрий Трансформация древнегреческого мифологического интертекст в драме М. Метерлинка "Непрошеная" / ​​/ "Язык и история". - 2011. - Вып. 172.
  • Чистяк, Дмитрий Древнегреческий мифологический гипертекст в драме М. Метерлинка "Пелеас и Мелисанда" (1892) / / "Язык и история". - 2011. - Вып. 175. - С. 4-28.
  • Чистяк, Дмитрий Древнегреческий мифологический интертекст в драме М. Метерлинка "Семь принцесс" (1891) / / "Язык и история". - 2011. - Вып. 176. - С. 4-15.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам