Надо Знать

добавить знаний



Московский мост


Московский мост

План:


Введение

Московский мост - мост через Днепр в Киеве, памятник архитектуры. Введен в эксплуатацию 3 декабря 1976 [2]. Инженеры Георгий Фукс, Б. М. Гребень, Е. А. Левинский, Б. С. Романенко, архитектор Анатолий Добровольский. Мост связывает правобережные жилые районы с жилыми массивами Радужный, Троещина, Воскресенка. Это целый комплекс длиной более 9 км, состоящий из подходов к мостам через Днепр и Десенку, дороги на острове Муромец, съездов на базу отдыха "Днепровские волны", автостоянки. В 1981 году авторский коллектив за разработку проекта удостоен премии Совета Министров СССР.


1. Описание

Состоит из вантового моста через Днепр (длина 816 м, ширина - 31,4 м), моста через Десенку - (длина 732 м) и путепровода через проспект Героев Сталинграда (длина 55 м).

Судоходная часть Московс моста перекрыта однопилоновою вантовой системы, расположенной у левого берега; правобережная часть моста - эстакада с пролетами по 63 м. Стальную балку жесткости в вантовом пролете (300 м, длинному в бывшем СССР) поддерживают ванты из стальных канатов (по 20 - 40 в ванты). Общая длина вантовых канатов 54,6 км. Канаты были изготовлены на заводе и привезенные в Киев уже в готовом состоянии.

Ванты опираются на А-образный пилон (высота - 119 м). Высота от проезжей части до свода пилона 53 метра. В двух ногах пилона находится по одной монтажной шахте с железными лестницами в 8 пролетов каждая. Над сводом тоннеля сходятся. Внутри пилона является комнатка площадью около 10 м 2. Вверху на пилоне - изображение герба Киева. С каждой стороны от герба находится по одному балкончике.

По Московскому мосту 5 ноября 1983 была открыта троллейбусная линия от станции метро "Петровка" на Воскресенку (маршрут № 29), а 14 июля 1984 - на Троещину (маршрут № 30).

К 2005 автомобильный транспорт двигался тремя полосами в каждом направлении, ширина разделительной полосы - 2,2 м, защитных полос по бокам проезжей части - 0,5 м, тротуаров - 2,85 м. В августе 2005 на мосту за счет уплотнения полос была добавлена ​​реверсивная полоса движения. Это привело к значительному росту аварийности на мосту. С целью уменьшения количества ДТП и пострадавших людей с 24 декабря 2007 реверсивная полоса была заменена отбойником, а количество полос за счет уменьшения их ширины увеличено до четырех в каждом направлении.

Является частью Малой Окружной дороги.


2. Интересный факт

Проект Московского моста архитектор Анатолий Добровольский разработал бесплатно. Руководитель коллектива инженеров, участвовавших в строительстве Георгий Борисович Фукс рассказывает: [3]

" - Кто придумал форму пилона Московского моста, напоминающий букву "Л"?

- Профессор архитектуры Анатолий Добровольский, ныне, увы, покойный. Причем эту работу он выполнил бесплатно.

Получилось так: директор мостостроительного треста Исаак Баренбойм 1 сентября повел в школу, в первый класс, своего внука. И случайно встретил Добровольского, который привел сына. Разговорились. Баренбойм рассказал, что в нашем коллективе нет архитектора. Добровольский предложил свою помощь. Но взять его в штат мы не могли: он преподавал в художественном институте, а работать где-нибудь по совместительству тогда запрещали. Так что за проект пилона Добровольский не получил ни копейки.

"

3. Память

29 января 2000 года Украинское государственное предприятие почтовой связи "Укрпочта" ввела в обращение художественную почтовую марку "Московский мост. Киев. 1976" (№ 296). Художник марки - М. Лашкевич.

4. Изображение

  • Kyiv Moscow Bridge.jpg
  • Moscow Dnepr River Bridge.jpg
  • Московский мост (Киев). JPG

См.. также

Примечания


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам