Надо Знать

добавить знаний



Мост Патона



План:


Введение

Мост Патона, вид с левого берега
Ограждение
Северные пропилеи

Мост Патона - один из мостов через Днепр в Киеве.

Начало строительства - 1940, введен в эксплуатацию 5 ноября 1953 [1].

Первый в мире цельносварной мост длиной 1543 метра.

Непосредственное участие в проектировании и строительстве моста принимал академик Евгений Оскарович Патон, именем которого названа эта сооружение.


1. Трамвай на мосту Патона

До недавнего мостом Патона проходила одна из важнейших трамвайных линий Киева, соединявшей левобережную часть системы киевского трамвая с правобережной. Однако, при реконструкции моста Патона в 2004 году, с него были сняты трамвайные пути. Это привело разделение киевского трамвая на две сети: левобережную и правобережную. Это вызвало отдельные акции протеста [2] и сбор подписей [3] против прекращения трамвайного сообщения между берегами Днепра. После реконструкции, мостом Патона прошла троллейбусная линия, однако она способна перевезти трамвайные пассажиропотоки. В 2006 году также планировался демонтаж трамвайных путей на Набережном шоссе, без которых невозможно восстановление трамвайного сообщения через мост Патона. С приходом к власти Леонида Черновецкого демонтаж отложили, а в 2008 году мэрия опровергла информацию о демонтаже путей на этой улице [4]. Впоследствии появилась информация о планах восстановления трамвая на мосту Патона [5], однако уже через год было объявлено о демонтаж трамвайных путей с Контрактовой площади, без которых линия по Набережном шоссе станет изолированной, а ее значение при возможном восстановлении путей мостом Патона будет нивелирована.


2. Реконструкция

Впервые о необходимости реконструкции моста заговорили в 1990-е гг Но в то время, на это не было средств. В 2008 году о реконструкции заговорили снова в связи с подготовкой к Чемпионата Европы по футболу 2012. Был даже разработан проект, по которому планировалось снять железобетонное покрытие и заменить более легким металлическим. За счет уменьшения нагрузки, несущие балки смогут выдержать 8 полос движения, вместо теперишних 6. Общая ширина моста увеличится с 21 до 38 метров [6]. Впрочем из-за финансового кризиса, реконструкцию отложили. 27 мая 2011 премьер-министр Николай Азаров заявил, что после завершения строительства Дарницкого железнодорожно-автомобильного и Подольско-Воскресенского мостов в Киеве начнется реконструкция моста Патона [7].


Примечания

  1. Постановление Совета Министров Украинской ССР от 5 ноября 1953 № 2348 "О принятии к постоянной эксплуатации нового автогужевого моста через Днепр в Киеве"
  2. http://www.komitet.kiev.ua/act2131.htm - www.komitet.kiev.ua/act2131.htm
  3. http://www.komitet.kiev.ua/letters.htm - www.komitet.kiev.ua / letters.htm
  4. http://kmv.gov.ua/news.asp?IdType=1&Id=199019% C2% A0 - kmv.gov.ua / news.asp? IdType = 1 & Id = 199019
  5. http://www.sezamka.kiev.ua/articles/4210 - www.sezamka.kiev.ua/articles/4210
  6. Моста Патона исполняется 55 лет - podrobnosti.ua/video/podrobnosti/2008/11/05/564566.html (Рус.)
  7. Азаров возьмется за мост Патона после строительства Дарницкого и Подольского мостов - kyiv.comments.ua/news/2011/05/27/134211.html

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам