Надо Знать

добавить знаний



Музейный остров



План:


Введение

Музейный остров на карте Берлина
Вид на Музейный остров с телевышки

Музейный остров ( нем. Museumsinsel ) - Название, которое получил северная оконечность острова Шпрееинзель на реке Шпрее в Берлине, где расположен ряд знаменитых берлинских музеев. С 1999 года уникальный архитектурный и культурный ансамбль включен в Мировое наследие ЮНЕСКО.


1. История

В Средние северная часть острова Шпрееинзель представляла собой болотистые заливные луга. В южной, более высокой части острова еще в XIII в. возник город Кельн, а его северная часть стала позже садом при берлинском Городском дворце. В XVII веке левый рукав Шпрее был оснащен системой каналов. Возник нынешний канал Купферграбен, благодаря которому осушена северная часть острова. Между Шпрее и Купферграбеном возник Кельнский островок ( нем. C?llnische Werder ), Где во второй половине XVII века был построен Люстгартен. К 1748 оранжерея Померанценхоф ( нем. Pomeranzenhof ) С тропическими плодами, пальмами и экзотическими растениями, последнее напоминание о Люстгартене, в связи с ростом торговой деятельности по водным путям было переоборудовано под склад. Позже на острове были построены дополнительные склады, в том числе для муки и соли.

В 1797 году король Фридрих Вильгельм II поддержал предложение археолога и профессора искусствоведения Алоиса Хирт о создании музея для размещения произведений искусства античности и Нового времени. В 1810 своим высочайшим указом король Фридрих Вильгельм III велел заложить "публичное собрание тщательно отобранных произведений искусства". Этим указом он пошел навстречу все гучничим призывам образованного бюргерства к созданию публичных собраний произведений искусства.

В 1822 Карл Фридрих Шинкель представил проект нового здания, согласно которому планировалась большая перестройка северной части Шпрееинзеля. Кроме музейного здания проект застройки острова предусматривал строительство нескольких мостов и работы по выравниванию канала Купферграбен. Руководство комиссией по возведению музея было возложено на Вильгельма фон Гумбольдта.

Первым музеем на Музейном острове и одновременно первым публичным музеем Пруссии стал построенный в 1830 году Берлинский музей. В 1859 году открыл свои двери Прусский королевский музей (ныне Новый музей). В 1876 ​​году открылась Национальная галерея (современное название - Старая национальная галерея). В 1904 году открылся Музей кайзера Фридриха (ныне Музей Боде, переименованный в 1960 году в честь немецкого историка искусства Вильгельма фон Боде). В 1930 году на Музейном острове появился дом Пергамского музея. Благодаря Музейном острову, который стал центром науки и искусства Берлина, город получил прозвище "Афины на Шпрее".

В 1870-е годы название "Музейный остров" закрепилось за этой частью острова и отражала претензии Пруссии на достойное место культурной столицы Европы в одном ряду с Парижем и Лондоном. В 1880 году на конференции директоров музеев было принято решение о размещении на Музейном острове исключительно произведений "высокого искусства", которым в то время считалось искусство Европы и Ближнего Востока.

Проекты дальнейшей застройки имели целью создание дополнительных выставочных площадей для постоянно растущих коллекций искусства. Еще Альфред Мессель планировал пристроить к своему детищу - здания Пергамского музея дополнительный юго корпус и разместить в нем египетскую коллекцию. Этим планам не суждено было осуществиться из-за огромного количества технических и финансовых сложностей.

Музейный остров. Вид на Пергамский музей и Музей Боде

При национал-социализме в планы перестройки Берлина, разрабатывались Альберт Шпеер, был включен и Музейный остров, где предполагалось возвести еще четыре монументальных музейных здания по проекту архитектора Вильгельма Крайс. Согласно этому проекту на северном берегу Шпрее напротив Музея Боде должны были вырасти Немецкий музей, Музей XIX века и Музей египетского и переднеазиатских искусства, (который после пересмотра проекта стал просто Египетским музеем и, имея в проекте выставочную площадь в 75 000 м ?, крупнейшим из трех зданий). Застройка территории между улицами Фридрихштрассе, Ораниебургерштрассе и площадью Монбижуплац требовала бы перенос дворца Монбижу. Для военно-исторических коллекций берлинского Цейхгауза вдоль Купферграбена Крайс планировал построить здание Музея мировой войны. Ханнс Дустманн, имперский архитектор гитлерюгенда, предложил в дополнение к новым музеев в северной части острова создать в его южной части между линией городской железной дороги и Фридрихштрассе новый Этнографический музей. Всем этим масштабным проектам помешала война.

В Вторую мировую войну музее острова были разрушены более чем на 70%. Планом их постепенного восстановления начиная с 1950 года остался не охвачен наиболее пострадавший из всех Новый музей. Прозванные "позорным пятном" руины Нового музея предполагалось снести, что однако затягивалось из-за нехватки площадей. Дорогостоящие работы по санации начались лишь в 1987 году. Привести Музейный остров в полный порядок предполагалось до 1989 года, однако из-за нехватки средств эти работы так и не были начаты.

После объединения Германии в конце 90-х годов начались масштабные работы по реставрации и санации Музейного острова. В 1999 году совет Фонда прусской культурного наследия утвердил мастер-план Музейного острова. Он предусматривает санацию имеющихся зданий, их архитектурное объединение в музейный ансамбль и реорганизацию коллекций, разделенных в 1989 года.


2. Музейный остров сейчас

Музей Боде
Старая национальная галерея

Северный край Музейного острова пересекает мост Монбижу, соединяющий остров с обоими берегами Шпрее. Оба моста закрыты для движения общественного транспорта и образуют вход в Музей Боде, здания треугольной формы в стиле необарокко, огромный купол которой возвышается над северной частью Шпрееинзеля.

С южной стороны Музея Боде остров пересекает линия берлинской городской электрички, которая отделяет здание Музея Боде от Пергамского музея. Это поздняя музейная здание в комплексе на Музейном острове является самым берлинским музеем, имеющий мировую известность благодаря таким монументальным античным экспонатам, как Пергамский алтарь. Вход в музей представляет собой площадь, ограниченную с трех сторон корпусами музейного здания, на которую можно попасть с улицы Ам-Купферграбен по пешеходному мосту.

С юго-запада к Пергамского музея примыкает Новый музей, который после Второй мировой войны длительное время находился в руинах и в наше время [ Когда? ] восстанавливается, а с юго-востока с Пергамским музеем соседствует Старая национальная галерея, по стилю является античным храмом с высоким ступеням при входе. Над входом в галерею возвышается конная статуя Фридриха Вильгельма IV, руке которого принадлежат первые эскизы здания. У входа в Национальную галерею разбита лужайка, оформлена скульптурами из фонда музея. С юга и востока у Шпрее поляна ограничена колоннадами в дорическом стиле. В летнее время здесь проводятся кинопоказы и концерты под открытым небом.

С южной стороны Нового музея и Национальной галереи остров пересекает улица Бодештрассе, открыта для проезда транспорта через западный рукав Шпрее. Примыкающий к ней городов Фридрихсбрюкке через восточный рукав Шпрее закрыт для механических транспортных средств. Южнее от этой улицы в западной части острова находится Старый музей и Люстгартен, а в восточной части - Берлинский кафедральный собор. Между ними узкая улочка АМ-Люстгартен соединяет Боденштрассе с важнейшей транспортной магистралью Унтер-ден-Линден - Дворцовая площадь - Карл-Либкнехт-Штрассе, которая ограничивает достаточно тихий в транспортном отношении Музейный остров с юга.

К северу от Берлинского собора напротив Старой национальной галереи летними вечерами любители орнитологии могут наблюдать как отправляются на ночлег в каштановый лесок десятки тысяч скворцов.


3. Музеи

Пять музеев на Музейном острове входят в музейное объединение Государственные музеи Берлина, которое в свою очередь является учреждением Фонда прусского культурного наследия. Музейный остров в одном ряду с Культурным форумом в берлинском Тиргартен е, комплексом замке Шарлоттенбург и музеями в Берлин - Далем образует один из самых известных музейных центров Берлина.

В зданиях на Музейном острове преимущественно размещены археологические коллекции и искусство XIX в. После объединения Германии началось объединение разделенных между Западом и Востоком собраний. Согласно мастер-плану Музейного острова планируется реорганизация и совместное экспонирование коллекций всех музеев. Новый дом входа, открытие которого запланировано на 2008 год, станет центральным входом на Музейный остров в целом. Одновременно в нем будет находиться информационный центр, кафе, магазины, рестораны и залы для специальных мероприятий и выставок.

В Старом музее на основном этаже экспонируется часть Античного собрания : скульптуры, оружие, золотые украшения и сокровища из серебра из коллекции древнегреческого искусства, начиная с Кикладских эпохи до древнеримской эпохи. На верхнем этаже музея с августа 2005 г. временно располагается берлинский Египетский музей, переехавший туда с Шарлоттенбурга. В 2009 году он займет свое место в отстроенном Новом музее.

Новый музей согласно мастер-плану Музейного острова находится в стадии восстановления. После его открытия в 2009 г. он примет экспозицию Египетского музея, в которую в частности входит знаменитый бюст древнеегипетской царицы Нефертити и другие произведения искусства эпохи Эхнатона. В Новом музее будет также частично представлена ​​экспозиция Музея первобытной и ранней истории с экспонатами, относящимися к каменного века и других древних эпох.

В трех корпусах Пергамского музея собраны архитектурные объекты, древнегреческие и древнеримские скульптуры из Античного собрания, переднеазиатских музея, экспонаты которого охватывают шесть тысяч лет истории, искусства и культуры Передней Азии, и Музея исламского искусства, в котором хранятся произведения искусства исламских народов VIII-XIX вв. Пергамский музей получил всемирную известность благодаря впечатляющей реконструкции археологического ансамбля Пергамского алтаря, ворот Милетского рынка, Ворот Иштар с фрагментом вавилонской Дороги процессий и фризу с Мшатты. После открытия четвертого находящийся пока на стадии строительства корпуса Пергамского музея в нем можно будет увидеть такие монументальные произведения из собрания Египетского музея, как ворота из храмового комплекса Калабша и колонный зал царя Сахура, а также фасад из Телль-Халафа с переднеазиатских музея, еще со времен войны томятся в музейных запасниках Государственных музеев Берлина.

В собрании Старой национальной галереи представлены произведения скульптуры и живописи XIX в., Начиная Каспаром Давидом Фридрихом и французскими импрессионистами и заканчивая Римскими фресками назарейцив.

В видкртому 17 октября 2006 года после реконструкции Музее Боде представлены экспонаты из Музея византийского искусства III-XIX веков, итальянская и немецкая скульптура от раннего Средневековья до XVIII в. с Скульптурного собрания. В Монетном кабинете хранятся серии монет, которые охватывают период от VII века до н. е., когда первые монеты чеканились в Малой Азии, и заканчивая монетами и медалями XX века, а также избранные экспонаты старых мастеров из Берлинской картинной галереи.

Вид на Музейный остров с воздуха

См.. также


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам