Надо Знать

добавить знаний



Музей Виктории и Альберта


Vicandal-sm.jpg

План:


Введение

051.497 00-0.172 Координаты : 51 29ь48 "с. ш. 0 10ь19 "з. д. / 51.496667 с. ш. 0.171944 з. д. (G) 51.496667 , -0.171944

Музей Виктории и Альберта не только самый большой, но и первый в мире музей декоративно-прикладного искусства.


1. Основание музея

Основан в 1852 -м - на следующий год после того, как в Лондоне прошла первая "Всемирная выставка изделий промышленности всех наций". Музей назван в честь тогдашней королевы Великобритании и ее мужа, принца Альберта. Напыщенная привычка аристократов называться только по именам преследовала цель утверждения своей широкую известность тогда и на будущее и обнаружена в названии музея, не соответствует характеру музейного собрания. Правящая династия никакого отношения к созданию предметов прикладного искусства не было.

Это была первая в истории Всемирная выставка, после триумфального завершения которой аналогичные экспозиции стали открываться и в других городах Европы. Всего за XIX века их было проведено 40, включая Парижскую выставку в 1889 году, которой, в частности, было посвящено сведения Эйфелевой башни. Проходят такие выставки и в наше время - по названию EXPO.


2. Иллюзия европейского всезнайства

А тогда, в 1851-м, тысячи предметов прикладного искусства и дизайна были свезены практически со всего мира и выставлены в специально построенном на территории Гайд-парке Хрустальном дворце (позже разрушенном в пожаре). Успех был ошеломляющим. Отныне именно в прикладном искусстве и дизайне рождались новые стили и направления - эклектика, модерн, Арт Деко. Неслыханный выставки поразил и английское художественное сообщество, и в результате на берегах Туманного Альбиона началась широкомасштабная дискуссия о необходимости создания специального музея прикладного искусства разных эпох и стран. В этом отразились не только новая мода на дизайн, но и все возрастающая страсть людей второй половины XIX века к такому явлению, как музей (первые публичные музеи появились в Европе в 1820-е годы), и к истории вообще. XIX века часто называют эпохой историзма или эклектики, временем, когда появились такие понятия, как неоготика, неоренессанс, неорюс, ориентализм. Европейские города достаточно быстро превращались в эклектичные по своей архитектуре мегаполисы - европеец чувствовал себя человеком мира, космополитом, с гордостью демонстрирующим свое знание истории прошлых эпох и вообще всего зарубежного, что было иллюзией.

В Западной Европе почти не знакомы с Японией. А от 1852 года до реформы Мэйдзи 1868 года пройдет 16 лет, когда закрыта для европейцев страна наконец откроет для них свои границы. Поверхностным и неглубоким оставалось знакомство Европы и с Российской империей, странами ислама тоже. Неприятные сюрпризы поверхностного знания еще впереди.


3. Особенности английских коллекций

Если парижане или мадридцы живут прилюдно, на улицах, в садах и кафе, англичане живут дома. Именно там и сосредоточены их коллекции. Давняя традиция образовательных и частных путешествий на континент у богатых слоев населения заканчивалась приобретением иностранных картин, гравюр, древностей и антиквариата подобное. Именно поэтому в богатой Великобритании были задолго до основания Музея Виктории и Альберта сосредоточены значительные (музейного значения) исторические, художественные и прикладные коллекции мирового значения. Частично они и станут достоянием вновь музея, часково остаются в проватний собственности пор.

На сохранение художественных коллекций сработали усилия властей по устранению гражданских войн и разрушительных беспорядков на собственных территориях и отсутствие значительных общественных конфликтов на протяжении последних 350-400 лет.

  • Бутылка с росписью эмалями, стекло, 1730 г, Чехия, декоратор Игнац Прейслер

  • Бутылка, росписи эмалями, стекло, 1730, декоратор Игнац Прейслер из Богемии

  • Правда и Кривда, модель монумента Веллингтон, скульптор Альфред Стевенс (1817-75)

  • Мужество и Коварство, модель монумента Веллингтон, скульптор Альфред Стевенс (1817-75)

  • Золоченый глобус, конец 16 века, Аугсбург, Германия

  • Свадебная сундук, 14 ст. Италия.

  • Английское серебро, возможно Тамас Вильсон, 1610-11 гг

  • Камин 16 века, Сассекс, Англия


4. Музей на первом этапе существования

Генри Коул

Первоначальное название заведения - Музей производителей. Его разместили сначала в Мальборо Хаус, затем в Сомерсет Хаус, где жила Королевская академия искусств. Первый директор музея - Генри Коул (1808-1882). Он и стал инициатором приобретения вещей прикладного искусства (и науки) с выставки.

Музей не собирал первоначальную коллекцию. Странам участникам не возвращали экспонаты Всемирной выставки и Лондон одномоментно стал обладателем замечательного сборника, которую оставалось лишь дополнять.

Начались ходатайства по проектированию собственного помещения. И только в июне 1857 г. новый музейный заведение торжественно открыла королева Виктория. Новшеством было использование газового освещения, что давало возможность ознакомления с экспонатами широких слоев населения и ремесленников. Цель - стимуляция собственного, британского производства. Поэтому в музейное учреждение перешло и лондонская школа рисунка (т.е. дизайна), которая позже станет Королевским колледжем искусств и получит самостоятельность лишь в 1949 г. До 1880 научные коллекции были выведены отдельно. Основан Музей наук с собственным директором.

Название Музей Виктории и Альберта заведение получило только в 1899 г. (Принц Альберт умер еще в 1861 г., Виктория - в январе 1901-го).


5. Период 1900-1950 годов и позднее

Picture 203.jpg
VictoriaAlbert2 small.jpg
Галерея скульптур

Музей расположен в районе Южный Кенсингтон. Здания перестраивались, разбирались и дополнялись. Музейное помещение дорабатывали архитекторы Фрэнсис Фоук, Торнер, Вернон, Генри Скотт и др.. Для украшений были использованы фрески, художественный чугун, витражи, мозаики, керамика. Архитектура и украшения несут все признаки исторических стилей и эклектики.

В годы 2-й мировой войны экспонатов были эвакуированы и сохранены, а зданию музея, несмотря на бомбардировки Лондон, имели незначительные повреждения. Но музейные галереи потеряли витражи эпохи королевы Виктории.

На 1960-е годы пришлись достройки помещений библиотеки по искусству. Понимая историческую и художественную ценность чертежей архитектора, архитектурная графика собрана в библиотеке. Часть музейных помещений рано получила электричество. Музей кафе, лекционную зал, галереи для экспозиций, магазины. Музей 145 галерей для экспозиций. Уже есть новой план по достройка в будущем.


6. Коллекции музея

Музей Виктории и Альберта
  • Архитектурные фрагменты, гипсовые копии, модели зданий
  • Прикладное искусство Азии
  • Прикладное искусство континентальной Европы от античности до современности
  • Прикладное искусство Великобритании
  • керамика и фарфор разных стран мира
  • История моды и ювелирные изделия
  • Мебель разных эпох
  • изделия из стекла
  • Металлы и сплавы
  • Живопись и фотография, русские иконы
  • Фотография
  • История театра
  • Текстиль
  • Скульптура разных эпох
  • графика и книгопечатания
  • Отдел реставрации и консервации
  • Рекламный и образовательный отдел

7. Галерея

7.1. Искусство Японии

  • Kuniyoshi Takiyasha the Witch print.jpg
  • Коллекция нэцкэ (череп-нэцкэ для азартных игроков)

  • Гравер Харунобу


7.2. Гравюры, рисунки

  • Рафаэль Санти, картон к гобелену

  • Faithorne frontispiece.jpg
  • East Gopuram of the Great Pagoda.jpg
  • Gravelot etching in V & A.jpg

7.3. Витражи

  • London-Victoria and Albert Museum-Stained glass-01.jpg
  • London-Victoria and Albert Museum-Stained glass-03.jpg
  • London-Victoria and Albert Museum-Stained glass-02.jpg
  • London-Victoria and Albert Museum-Stained glass-04.jpg

7.4. Антикварная мебель

  • Кровать в стиле шинуазри, Англия. 18 в.

  • AWN Pugin Armoire.jpg
  • Godwinsideboard.jpg
  • Evelyncabinet.jpg



7.5. Ювелирные изделия

  • Серебряные изделия эпохи маньеризма

  • London-Victoria and Albert Museum-Christianity related object-01.jpg
  • London-Victoria and Albert Museum-Cross-01.jpg
  • Золоченое серебро, Аугсбург, 1705


7.6. Керамика и фарфор

  • Фаянс Италии эпохи Возрождение

  • Фарфор Мейсена

  • Фарфор Японии

  • Английский порцеяна Веджвуд


7.7. Текстиль

  • Ширма с текстилем

  • Гобелен "Триумф смерти"

  • Французский мильфльор 15 века

  • Корейская вышивка, династия Чосон, после 1850


7.8. Прикладное искусство Китая

  • Стол, лаковый изделие Китая 15 ст.

  • Бодисатвы Гуанинь, средневековый Китай

  • Трон китайского императора династии Цинь, розовый лак, резьба

  • Фарфор селадон


7.9. Архитектурные фрагменты

  • CastRoom VictoriaAndAlbertMuseum.jpg
  • Камин с Дорчестер Хаус

  • Herefordscreen.jpg
  • London-Victoria and Albert Museum-Room-01.jpg

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам