Надо Знать

добавить знаний



Музей Рембрандта


Rembrandthuis Amsterdam.jpg

План:


Введение

Дом-музей Рембрандта - дом, в котором Рембрандт жил и работал с 1639 по 1658 год.


1. Расположение

Музей расположен в старой части Амстердама в здании XVII века, рядом с площадью, носящий имя художника, на которой установлен монумент в его честь. Рембрандт жил на бельэтаже. Его мастерская, которая находится на втором этаже, была восстановлена ​​и приведена к первоначальному виду. На третьем этаже находились мастерские его учеников.

2. История бытования сооружения, 1606-1624

Дом был расположен в престижном районе в восточной части Амстердама, где начали строительство новых богачи и лица, быстро заработали первоначальный капитал. Первым владельцем земельного участка был Ганс ван дер Ворт, который приобрел землю в 1606 году, состоятельный портной и родной брат художника Коснелиса ван дер Ворта (1576-1624), престижного мастера-портретиста. Братья поделили земельный участок и Коснелис ван дер Ворт построил двухэтажный дом из красного кирпича. Угловой участок занимал дом Ганса, который позже тоже унаследовал Корнелис.


3. 1628-1638

Примерно в 1627 - 1628 годах дом был существенно перестроен, добавлено два этажа и треугольный фронтон. По предварительным предположениям, перестройки совершил амстердамский архитектор Якоб ван Кампен, автор позже созданной амстердамской ратуши, которая станет олицетворением победы голландцев над Испанией в борьбе за национальную независимость.

4. По владычества Рембрандта, 1639-1658

Rembrandshuis.jpg

После смерти отца 1632 года в Лейдене, молодой Рембрандт переехал в Амстердам, который был известным художественным центом Объединенных Провинций, которые боролись собственную государственность. Молодой художник поселился в одной из комнат, принадлежавшей богатому коммерсанту Хендрик ван Эйленбюрх. Именно Эйленбюрх удачно перекупил картинную галерею художника-портретиста Коснелиса ван дер Ворта по смерти последнего. Тогда же молодой художник познакомился и с родственниками домовладельца и богача - Саскией ван Эйленбюрх. Уроженка Северных районов, Саския отличалась даже языком, не похожей на середньоголландську. За два года Рембрандт и Саския поженились, 1634 года венчались. Он стал родственником Эйленбюрх и имел с последним еще и бизнес отношения. 1639 года амбициозный Рембрандт узнал о продаже бывшего дома Коснелиса ван дер Ворта и подписал контракт на приобретение его перестроенного дома. Здание оценили в 13.000 гульденов, значительные деньги, которых в Рембранд, сына мельника, не было. Но Рембрандт договорился о передаче ему дома в кредит. Материальное положение художника был тогда неплохой: началась жизнь в новом доме. Художник начал покупать картины иностранных мастеров, экзотические вещи, оружие и ценные ткани арабских и индийских мастеров, которые использовал при создании собственных картин библейской тематики.

Но бизнес дела семьи ухудшались из года в год. Неторопливый Рембрандт не успел внести всю сумму за дом даже за 20 лет. Он делал отчаянные попытки избавиться огромного долга, но тщетно, ибо стал банкротом. На имущество должника наложили арест, все вещи, даже простыни и старые рубахи, картины и художественные коллекции были описаны и проданы на аукционе. Рембрандта выселили из здания, которую тоже продали на аукционе не более чем за 11.000 гульденов. Финансово проиграл Рембрандт, а не амстердамские кредиторы.

Опекуном старого художника стал официально его сын. Рембрандт с сыном поселился в бедняцком еврейском районе Розенграхт. Финансовыми делами руководил сын, а Рембрандт погрузился в творчество. Смерть жены Саскии, смерть невенчанные, гражданской жены Хендрикье, с которой жил художник последние годы, смерть сына тетя и финансовая катастрофа значительно повлияли на сознание художника. Он заново открыл для себе красоту настоящих человеческих чувств - молчаливого понимания друг друга, сочувствие, невзрачных заботы и способности прощать грехи. Из его мастерской один за другим выходят шедевры - портреты-биографии, поздние автопортреты, композиционно новые "Отречение апостола Петра", "Царь Давид и Урия", "Возвращение блудного сына", "Симеон в храме".

Рембрандт умер в начале октября 1669 года. Нет никаких свидетельств, о том кто "шел за гробом". Обычно на смерть голландца покойного писали стихи, стихов на смерть Рембрандта - не было. Неизвестная могила Рембрандта. Лишь в 20 веке на одном из столбов амстердамской церкви Вестеркерк прилагодилы памятную доску в честь прославленного теперь мастера.


5. Бытования сооружения после Рембрандта

Новые владельцы дома поделили здание пополам. К началу 20 века сменилось несколько владельцев, каждый из которых приспосабливал здание под собственные вкусы и требования. Историческое сооружение упадок. 1906 состоялась юбилейная выставка по случаю 300-летия со дня рождения прославленного голландца. 1907 полуразрушенное историческое здание приобрел муниципалитет города Амстердам, и передал ее фонда Рембрандта. Сооружение в очередной раз перестроили и обновили по типовому образцу дома 17 века. Восстановление здания завершено 1911 года и королева Вильгельмина торжественно открыла новый музейный заведение.


6. Музейные достройки и формирования фондов

"Автопортрет в полный рост"

Требования к музейного учреждения в 20 веке быстро менялись, и с ними начали считаться и в амстердамском доме-музее Рембрандта. Принято решение о достройке - без учета исторических архитектурных форм 17 века. Музейный заведение приобрело соседние сооружения, разрушил их и выстроил современное здание-достройку в стиле функционализм ( архитекторы Звартс Моше и Рейн Янсма интерьеры - Петер Сас). Новое помещение музея-дома Рембрандта имеет офис, библиотеку, информационный центр, две выставочные галереи, технические службы и т.д..

  • Кухня суток Рембрандта.

  • Вестибюль.

  • Подарки музея - керамика, стеклянные бокалы, копии скульптур, старинные издания.

  • Рельеф на фасаде.

Одновременно началось собрание новых экспонатов. О возвращении картин художника сначала не шла, потому что они давно являются достоянием известных музеев мира. Но вернуть в дом рисунки и офорты мастера, большинство которых была создана именно здесь, было вполне реально. Пришли и первые подарки - от Поля Варбурга из города Нью-Йорк, который передал оригиналы офортов Рембрандта. Шесть офортов передал художник Йозеф Израельс. Четыре рисунка приобрели в Лондоне. Частично недостаток других офортов компенсировал Государственный музей (Амстердам), который передал дублеты в количестве одиннадцати листов. Часть офортов приобрели на аукционах. 1914 года Ян Вет привез с Берлин еще 19 офортов. Ян Вет продал заведения и собственную коллекцию офортов, состоявшая 66 образцов. Около 1919 года в музей поступил и рисунок - автопортрет Рембрандта в полный рост.

В годы Второй мировой войны собрание рисунков и офортов вывезли в банковские сейфы, а музей закрыли. Заведение начало заново работать с 1945 года. В послевоенные годы приобретение новых экспонатов значительно замедлился из-за подорожания произведений искусства и значительные требования к художественной качестве экспонатов самого музейного учреждения. Но 1993 года музей приобрел четыре оригиналы металлических досок из меди, из которых когда-то печатали офорты. Чтобы расширить временные рамки графической коллекции музея, принято решение приобрести также графические произведения предшественников и последователей Рембрандта. Музей-дом уже приобрел листы гравюр Луки Лейденского и Йоханеса ван влет. Графическая коллекция музея имеет как произведения художников, имевших влияние художественной манеры Рембрандта, так и тех, кто работал в другие века и в других странах.


7. Экспонаты музея

Зал с камином

В музее представлена ​​почти полная коллекция гравюр, сделанных художником. Сейчас музейное собрание имеет двести шестьдесят работ (260) из двухсот девяностого гравюр, созданных Рембрандтом.

В музее также выставлены полотна его учителя и некоторых учеников, а также художников-современников. В собрание музея входит знаменитая "Ночной дозор" Рембрандта. Это огромное полотно (современные размеры 359 х 438 см) занимает в музее целую стену, несмотря на то, что в XVIII веке полотно было сильно обрезаны со всех четырех сторон (это произошло, когда полотно перешло из собственности стрелковой гильдии к городскому магистрату - картина была перенесена В амстердамском ратушу, но там для нее не нашлось достаточно широкой стены).


8. Офорты Рембрандта

Разрезанный лист с четырьмя офортами
  • Калека прохожий.

  • Когда человек спит.

  • Кабан.

  • Милостыня.

  • Ненадежный лодка Фортуны.

  • Слепой отец Товия, что услышал приход сына.

  • Жертвоприношение Авраама.

  • Три креста, первый отпечаток.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам