Надо Знать

добавить знаний



Музей истории искусств



План:


Введение

Художественно-исторический музей ( нем. Kunsthistorisches Museum ), В отечественных источниках часто Музей истории искусств - крупнейший среди художественных музеев Австрии, расположенный в городе Вена. Отличается не только богатством своих художественных коллекций, так и их разнообразием.

Художественные коллекции музея насчитывают

  • Театральный музей
  • Отдел искусства Древнего Египта
  • Музыкальные инструменты
  • Нумизматический кабинет
  • Отдел античного искусства
  • Отдел западноевропейской скульптуры
  • Картинную галерею
  • Замок Амбрас в Тироле т.д..

1. История

1.1. Оформление коллекций в музей

Интерьер одной из зал музея

Официально музей основан в 1889 году. Богатые художественные коллекции австрийского императорского двора оформили в музей во второй половине 19 в. В этот период уже существовали подобные музеи, возникавших на основе королевских коллекций в других странах и художественных центрах (в Дрездене на базе коллекций саксонского курфюрста, в Берлине на базе коллекций прусского короля, в Петербурге на базе коллекций российских императоров - Эрмитаж).

В Вене решили создать не один, а два музея с показом и естественных, и художественных коллекций в пандан. Так в Вене возникли:

  • Естественно-исторический музей
  • Художественно-исторический музей. Они и расположены были рядом, создавая значительный архитектурный ансамбль, пусть и в несамостоятельных формах эклектики.

1.2. Архитектор Земпер в Вене

Готфрид Земпер не был австрийцем. Он работал в разных столицах Европы (Лондоне и Париже, Дрездене) и был известен как архитектор выставок. В Лондоне Земпер раз и был задействован на строительстве Международной промышленной выставки 1851 года. В Дрездене Земпер завершил формирование недостроенного Цвингера, связав барочный ансамбль со зданием новой картинной галереи и нового театра (опера Земпера, или Саксонская государственная опера Дрездена.).

После этого он получил приглашение от императора Австрии Франца Иосифа на работу в Вену. Ему поручили реконструкцию городской резиденции императора - Хофбург. Опытный архитектор, Готфрид Земпер пидойшов к реконструкции как к градостроительного проекта. И создал проект с несколькими величественными сооружениями, которые включали два музея, новый театр, Манеж, монумент австрийской императрицы Марии Терезии, и все это в новом саду в стиле необарокко. Земпер уже был продолжателем барочной стилистики в ансамбле Цвингер, заканчивая ансамбль архитектора Пьопельмана. В реконструкции Хофбург Земпер стал продолжателем стилистики венского барокко, используя и его формы, и планировочные установки. Конечно же, роскошная архитектура Земпера служила императорскому двору и его прославлению. Архитектор даже связал ось нового Хофбург с древнеримской Виндобона. Там был когда-то дворец римского наместника в австрийских землях и именно там умер римский император Марк Аврелий. Архитектор своим ансамблем подчеркивал символическую связь австрийских императоров с императорами Древнего Рима, льстило Францу Иосифу.

Этот конфликт между искусством и суровой реальистю Австро-Венгрии чувствовали современники, но демократизировать архитектуру и решить общественные конфликты практика Земпера не могла. Величественный ансамбль, спроектированный Земпером, так и не был воплощен в реальность полностью. Но два больших музейных помещения Вена и император получили.


1.3. Здание музея

  • План музейного здания

  • Парадная лестница

  • Своды

  • Музейная зал


1.4. Картинная галерея эрцгерцога

Возведение Вавилонской башни, Питер Брейгель Старший
Охотники на снегу, Питер Брейгель Старший

Австрийские Габсбурги были связаны родственными узами с королевским двором Испании. В состав Испании в Европе входили и Южные Нидерланды, Фландрия (ныне Бельгия) удаленного от Мадрида и Вены богатой провинцией управляли наместники. Один из них австрийский эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614-1662).

Пребывание во Фландрии то использовал для приобретения художественных коллекций. Сбору картин способствовал художественный рынок, разместившийся в городе Брюссель. Сюда на продажу свозили произведения искусства как из провинций, так и с Италии или Англии. За короткий срок эрцгерцог создал значительную художественную сборник картин нидерландских, итальянских, фламандских, немецких, голландских мастеров, которую увез в Вену. Этот сборник веками дополняли картинами и произведениями искусства из разных стран и городов. В Вену вывезли лучшую часть кабинета курьезов императора Рудольфа II, ненадолго переносил столицу в Прагу.

После смерти принца Евгения Савойского его картинная галерея перешла к императорским коллекций также.


1.5. Слабое участок музея

Слабое участок музея - искусство Франции. Австрийская империя веками имела значительные трудности в отношениях в королями Франции, значительно отразилось на художественных коллекциях. Художественно-исторический музей в Вене (по сравнению с Эрмитажем) имеет незначительные произведения именно во французском отделе, где собраны случайные или не лучшие образцы искусства Франции. Наличие нескольких произведений Жана Фуке и художников 17 века лишь подчеркивают значительные лакуны к художественных сборниках. Картины Франсуа Клуэ, Пуссена, портреты Гиацинта Риго и Дюплесси - производят впечатление случайно полученных вещей.

Ненамного больше представлены художники Франции 19 века ( Камиль Коро, Клод Моне), но не лучшими произведениями, давно разошлись по музейным сборникам самой Франции, США, Великобритании, России.

Второй небольшой раздел - искусство Англии. Но это типичная ситуация для европейских музеев, где вообще мало картин мастеров Британии. Исключение только один и он не в Европе - это Соединенные Штаты, где есть капитальные произведения художников Англии разных периодов.



1.6. Искусство Италии

Три философа, Джорджоне

Северные земли современной Италии долгое время входили в состав Австрии, так были захвачены во время войны. В Вену десятилетиями вывозили картины из Италии, а итальянские художники (архитекторы, садовники, композиторы, музыканты, актеры) десятилетиями работали в разных городах и в столице Австрийской империи. В Вене накопились такие значительные художественные коллекции из Италии, был период обмена между странами с целью возвращения в Италию хотя бы части национального культурного достояния. Именно в Вене сохраняют ювелирные изделия Бенвенуто Челлини, которых не сохранили ни в Италии, ни во Франции.


Особенность собранной Художественно-исторического музея - лучшие произведения почти всех художественных стилей Италии - раннее и Высокое Возрождение, маньеризм, барокко, караваджизм, мастера ведуты 18 века подобное. Мастера Италии до сих пор представлены капитальными произведениями в сборнике Художественно-исторического музея, среди которых:

  • Худ.Андреа Превитали, портрет неизвестного, ок. 1510

  • Худ. Тициан, Якопо де Страда


1.7. Живопись эпохи маньеризма

Он был переходным этапом между искусством возрождения и барокко и некоторое время сосуществовал с обоими стилистическими направлениями, хотя с барокко - значительно больше. Искусствоведы связывают появление маньеризма с разочарованием в идеях возрождения и значительной идейной кризисом 16 века. Венский королевский двор радостно приветствовал представителей новой художественного течения, откуда бы они ни были. Австрийский двор быстро стал одним из мощных центров маньеризма в Западной Европе. А наличие мастеров маньеризма в разных уголках Австрийской "лоскутнои империи" обогатила художественную сборник произведениями маньеристов Нидерландов, Италии, даже Франции, отношения с которой не были тесными. В конце 16 в. во время короткого переноса столицы из Вены в Прагу, столичный город же стало известным центром маньеризма, где работали -

  • Арчимбольдо
  • Адриан де Врис
  • Ганс фон Аахен
  • Бартоломеус Шпрангер. Позже их произведения перевезли в Вену, создав внушительную коллекцию соответствующего художественного стиля.
  • Худ. Пальма иль Джованни. Пьета

  • Яколо да Понте, поклонение волхвов

  • Николо дель АББА, молодой с попугаем

  • Бартоломеус Шпрангер, Геракл в плену у Омфала


1.8. Четыре картины Арчимбольдо

  • Огонь, серия "Стихии"

  • Вода, серия "Стихии"

  • Лето, серия "Времена года"

  • Зима, серия "Времена года"




1.9. Нидерланды, Фландрия, Голландия

П.П.Рубенс, "Четыре крупные реки античности"

Уникальна и коллекция старых мастеров Нидерландов, имеющий мировое значение. В коллекции почти без пропусков представлены произведения всех значительных художников Нидерландов 15-16 веков, а это

Искусство Фландрии представляют оригиналы Рубенса, Антониса ван Дейка, Франса Снейдерса и их современников. Среди мастеров Голландии 17 века - несколько картин Рембрандта.


1.10. Реорганизации

Австрия давно потеряла статус сверхдержавы, но удержала статус великой державы европейской культуры. Несколько городов современной Австрии были уже так называемыми культурными столицами Европы на один год ( Зальцбург, Грац). Организация новых музейных учреждений и реконструкции старых - поддерживают этот имидж и делают современную Австрию туристически привлекательной. Именно на это направлены реставрации в австрийских замках (Замок Шлосс Хоф), приобретение новых картин, реконструкции в Художественно-историческом музее.

Еще в 1956 г. из музейного сборника удалили в самостоятельный отдел мастеров Австрии (Австрийская галерея) и произведения эпохи австрийской готики и средневековья (Музей австрийской готики). Последний разместили рядом с музеем барокко во дворце - Нижний Бельведер.


1.11. Особенности показа

Художественно-исторический музей имеет особенности показа картин. Слишком сборка не может быть показана полностью. Поэтому в залах размещены слишком мало картин, но это значимые произведения или отдельного мастера, то художественного периода. Многих произведений, известных по альбомам и каталогами, в музейной экспозиции нет. Их можно увидеть только на временных выставках.

2. Галерея

2.1. Искусство Древнего Египта

  • Kunsthistorisches Museum Vienna 0183.JPG
  • Стела с надписью

  • Мумия крокодила

  • Фаюмские портрет


2.2. Отдел античного искусства


2.3. Художники Испании

  • Хуан Пантоха де ла Крус, портрет детей короля

  • Антонио Переда, натюрморт "Суета сует"

  • Веласкес, портрет королевы Изабеллы Испанской

  • Веласкес, инфанта Маргарита


2.4. Гобелены

  • Картон - худ. Якоб Йорданс "Дама и кавалер с лютней"

  • Гобелен из Брюсселя

  • Картон - худ. Якоб Йорданс "Нептун останавливает коня"


2.5. Западноевропейская скульптура

  • Доменико Гандольфи, Иаков и Рахиль

  • Дезидерио да Сеттиньяно, мраморный алтарь эпохи Возрождения

  • Рельеф из Мюнхена, император Максимилиан с женой, сутки немецкого маньеризма

  • Геральдический лев


См.. также

Источники

Painting, sculpture & architecture.gif
В Википедии есть портал
  • Theodor von Frimmel: Galeriestudien. Geschichte der Wiener Gem?ldesammlungen 1. Die Kaiserliche Gem?ldesammlung, Wien 1892.
  • oA: Wie man die Wiener Galerie verdorben hat., Wien 1892.
  • Heinrich Zimmermann, Anton Handlirsch, Ottokar Smital: Die beiden Hofmuseen und die Hofbibliothek. Der Werdegang der Sammlungen, ihre Eigenart und Bedeutung, Wien 1920.
  • Alphons Lhotsky: Die Geschichte der Sammlungen. Festschrift des Kunsthistorischen Museums zur Feier des f?nfzigj?hrigen Bestandes. Zweiter Teil, 2 Bde. Wien 1941-1945
  • Hermann Fillitz und Georg Johannes Kugler: Kunsthistorisches Museum, Wien. F?hrer durch die Sammlungen. 1988.
  • Herbert Haupt: Das Kunsthistorische Museum: Die Geschichte des Hauses am Ring: Hundert Jahre im Spiegel historischer Ereignisse, mit einem Beitrag von Wilfried Seipel, Christian Brandst?tter Verlag, Wien 1991, ISBN 3-85447-409-1.
  • Beatrix Kriller, Georg Kugler: Kunsthistorisches Museum: Architektur und Ausstattung: Idee und Wirklichkeit des Gesamtkunstwerkes, Christian Brandst?tter Verlag, Wien 1991, ISBN 3-85447-410-5.
  • Eugen K?lborn (Redaktion): Galeria Mundi. Eine Reise durch die Museen. Frankfurt am Main: Hoechst AG, 1981, o.ISBN (S. 130-151 Kunsthistorisches Museum, Wien)
  • Sophie Lillie: Was einmal war. Handbuch der enteigneten Kunstsammlungen Wiens. Czernin Verlag, Wien. 2006. ISBN 3-7076-0049-1
  • Thomas Trenkler: Der Fall Rothschild: Chronik einer Enteignung. Czernin Verlag, Wien. 1999. ISBN 3-85485-026-3
  • Renate Schreiber: "ein galeria nach meinem humor" - Erzherzog Leopold Wilhelm. Wien, 2004. ISBN 3-85497-085-4
  • Kunsthistorisches Museum (Hg.): Die Gem?ldegalerie des Kunsthistorischen Museums in Wien. Verzeichnis der Gem?lde, verfasst von Sylvia Ferino-Padgen, Wolfgang Prohaska und Karl Sch?tz. Wien 1991, ISBN 3-85447-365-6


п ? в ? р Достопримечательности Вены
Районы и кварталы IMG 0180 - Wien - Stephansdom 3.jpg
Улицы, площади и бульвары
Рингштрассе ? Грабен ? Кольмаркт ? Кернтнерштрассе ? Штефансплац ? Карлсплац ? Шварценбергплац ? Гельденплац ? Ам-Хоф ? Ноер-Маркт ? Шток-Имя-Айзен-Плац ? Шенлатернгассе ? Фляйшмаркт
Дворцы и особняки
Бельведер ? Шенбрунн ? Хофбург ? Дворец Лихтенштейн ? Городской дворец Лихтенштейн ? Дворец Тодеско ? Дворец Ферстеля
Общественные здания и сооружения
Музеи и памятники
Музейный квартал ? Академия изящных искусств ? Галерея Альбертина ? Галерея Бельведер ? Кайзергруфт ? Музей Леопольда ? Музей естествознания ? Музей истории искусств ? Сокровищница ? Выставка Сальвадора Дали ? Военно-исторический музей ? Музей Зигмунда Фрейда ? Дом Моцарта ? Чумная колонна
Монастыри, соборы и храмы
Собор Святого Стефана ? Капуцинеркирхе ? Карлскирхе ? Рупрехтскирхе ? Шотландский монастырь ? Церковь Ам-Штайнхоф ? Михаелеркирхе ? Аугустинеркирхе ? Вотивкирхе ? Мальтийский церковь
Кафе, рестораны, варьете
Отель "Захер" ? Кафе "Доммайер" ? Кафе "Музеум" ? Кафе "Моцарт" ? Кафе "Фиакр" ? Кафе "Централь" ? Кафе "Меланж" ? Кафе "Демель" ? Кафе "Ландтман"
Сады и парки
Ботаниичний сад ? Пратер ? Лайнцер Тиргартен ? Центральное кладбище ? Донауинзель ? Кладбище Святого Марка

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам