Надо Знать

добавить знаний



Музыкальный инструмент



План:


Введение

Музыкальный инструмент - инструмент, предназначенный для выполнения музыки. В принципе любой инструмент, который способен воспроизводить звуки при определенных условиях и в определенных музыкальных традициях может быть использован, как музыкальный. Наука, изучающая историю, культурные традиции и технические особенности музыкальных инструментов называется инструментоведение или органологиею.


1. Классификация музыкальных инструментов

Основополагающая классификация, базирующаяся на акустических свойствах музыкальных инструментов, была разработана французскими музикологамы Ф.Гевартом ("Nouveau traite d'instrumentation" 1885), В. Ш.Махийоном ( англ. Victora Charlesa Mahillona ) И усовершенствованная австрийскими учеными Э. М. фон Хорнбостеля ( англ. Ericha Moritza von Hornbostela ) I К. Заксом ( англ. Curta Sachsa ), В 1914 году. Эта классификация получила название Классификации Закса-Хорнбостеля. По этой классификации музыкальные инструменты делятся в зависимости от источника звука следующим образом:

  1. Идиофоны - источником звука являются колебания самого тела инструмента, напр. колокол, ксилофон, треугольник, тарелки, кастаньеты, гонги и др..
  2. Мембранофоны - источником звука являются колебания натянутой мембраны, по которой ударяют руками или специальным прибором (палочками, калаталкою т.д.). К мембрафонив принадлежат барабаны, литавры, том-тома и др..
  3. Хордофоны - источником звука являются колебания натянутой струны (или нескольких струн). В зависимости от способа, который музыкант извлекает звук из струны, различают:
  4. Аэроионов - источником акустических колебаний является столб воздуха, заключенный в резонансном пространстве ствола инструмента. В зависимости от способа, которым исполнитель возбуждает колебания столба воздуха, аэроионов делятся на:
    • флейтовые, в том числе
      • окарине (в виде сосудов, напр. окарина)
      • продольные флейты - инструмент держат в продольном положении. Различают также одноствольные инструменты (напр. блок-флейта, свирель) и многоствольные ( пусть, флейта Пана)
      • поперечные флейты - оркестровые флейты (см. флейта).
    • язычковые - колебания столба воздуха возбуждается тростью, которая начинает вибрировать под давлением воздуха, вдуваемого исполнителем. Различают язычковые с одной тростью, как например в кларнета и саксофона, и двойной, например в гобоя, фагота, зурне.
    • флейтового-язычковых-клавишные, со сложной механикой, к которым относятся орган, а также аккордеоны, баян и т.д.
    • Мундштучный - колебания возбуждаются губами исполнителя, прилагаемых к мундштука. Это - медные духовые - трубы, тромбоны, валторны, различные рога, а также трембита.

Позже в отдельный вид музыкальный инструментов приобщаются


2. Инструменты симфонического оркестра

С развитием профессионального музыкального искусства в Европе, в течение 16-19 вв. формируется традиционный инструментарий симфонического оркестра (исторический очерк см.. оркестр). Инструменты симфонического оркестра традиционно делятся на

В отдельном порядке (вне группы) в симфонических оркестрах используют арфу, фортепиано, челесту и другие инструменты.


3. Украинские народные музыкальные инструменты

Инструменты, созданные носителями этноса для исполнения произведений музыки. Музыкальные инструменты Украинских делились на ударные, духовые и струнные.

К древнейшим ударных относят бубен, бык, тулумбас. Кроме того, для создания шумовых эффектов использовали некоторые предметы быта - подкову, рубль, скалку и т.п.. Бубен - деревянный обруч диаметром около 50 см, на котором закреплялась мембрана из кожи. В обручи делали прорези, куда монтировали маленькие колокольчики, металлические пластинки - погремушки. На Запорожской Сечи получили большое распространение литавры - металлические, часто медные, котлы, затянутые кожаной мембраной, по которой били деревянным молотком. Любили украинской и быка - инструмент в форме небольшого конусообразного бочонка. На мембране был проем, куда вставляли пучок конского волоса ("хвост"). При дерганье его влажными пальцами добывался сильный звук, похожий на рев быка (отсюда происходит и название).

Певучий народ создал также ряд духовых инструментов: свирель (денцивку, Зубовка, свирель), трембиту, угол, труба, труба, волынку. Любимой была свирель - инструмент, изготовленный из калиновой ветви, бузины, лещины, камыша и др.. Длина достигала 30-40 см, в нижнем конце просверливали 5-6 дырочек. В западных регионах бытовали разновидности свирели - денцовка, дводенцивка, свирель, а также трембита - длинная (до 3 м) коническая деревянная труба без отверстий. Диаметр ее постепенно увеличивался от 25 до 60 см, образуя раструб (голосницю). Такая конструкция давала трембите мощного звучания. В казачьих полках боевой пыл поднимала сурьма - деревянная трубка с 7-ю дырочками и раструбом в нижней части. Старинным народным инструментом была волынка (коза, дуда), изготовленная из овечьей или козьей кожи, трубок, клапанов, вставленных в мех.

Любимыми струнно-щипковых инструментах были бандура, торбан (барская бандура), распространенный среди казацкой старшины, дворянства, духовенства. Торбан имел овальный, более вытянутый, чем в бандуры, корпус, от 30 до 60 струн и пристрункив. Значительное распространение получили в Украине и цимбалы. Их резонансная коробка имеет форму трапеции, над верхней декой которой натянута струны. На цимбалах играли, ударяя палочками по струнам.


4. Диапазоны музыкальных иснтрументив

В музыкальной практике каждый инструмент, а также голос вокалиста характеризуется диапазроном, определяемый нижней и верхней доступной для выполнения нотой нотой. Диапазоны наиболее распространенных музыкальных инструментивможна представить такой таблицей:



5. Литература и ссылки


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам