Надо Знать

добавить знаний



Муса (пророк)


Islam

План:


Введение

Муса ( араб. موسى), ( библейский Моисей) - пророк ( расул, улу-л-Азм), оставленный к народу Израиля. Ему было послано Писания ( Таура, Китаб, сухуф, Фуркане). Он был сыном Имрана и потомком Якуба ( Якова). Его братом был Харун ( Аарон)


1. История Мусы в Коране

В Коране достаточно подробно рассказывается о жизни и деятельности Мусы.

Когда египетский Фираун ( фараон) решил убить иудейских мальчиков, иметь Мусы по приказу Аллаха бросила колыбель с младенцем к реке, послав дочь Мариам следить за ней. Колыбель нашла жена Фирауна и взяла его на воспитание, а кормить отдала настоящий матери. Однажды молодой Муса вмешался в драку между евреем и египтянином, убив последнего, он вынужден был бежать. В Мадйани Муса помог двум девушкам напоить круг колодца скот, познакомился с их старым отцом и женился на одной из них с условием, что в течение 8 или 10 лет работать на ее отца. По истечении оговоренного срока Муса вместе с семьей отправился в дорогу. По дороге он встретился с Аллахом, что явился к нему в горящем кусте. Аллах объявил Мусе, который посылает его своим посланником в Фирауна и его народа проповедовать единобожия. Муса боялся возвращаться к Египта через Фирауна, кроме того, он не был красноречивым. Тогда Аллах послал на помощь Мусе брата Харуна (библ. Аарон). Как доказательство его пророческой миссии ему было даровано девять знамений-чудес - его посох превратился в живую змею, изменился цвет кожи его руки, которую он положил за пазуху.

Муса и Мухаммед с ангелом Джабраилом

Когда Муса явился к Фирауна, стал требовать от него уверовать в Аллаха и отпустить из Египта израильтян. Муса продемонстрировал чудеса с посохом и рукой. Фираун и его окружение решили, что Муса с братом колдуны, и вызвали соревноваться с ними лучших египетских колдунов. Последние потерпели поражение и уверовали в Аллаха. Фираун разгневался, ибо считал себя богом. Он приказал своему вельможи Хамана построить из глины высокую башню, чтобы подняться к небу и доказать, что никакого Аллаха там нет. Фираун стал жестоко преследовать верующих и всех соплеменников Мусы (из них лишь часть приняла Аллаха). Уверовали также некоторые египтяне и жена Фирауна. За преследование верующих Аллах наслал на Египет разные несчастья - другие из девяти знамений-чудес; Фираун обещал отпустить израильтян и своего обещания не сдержал.

Тогда Аллах приказал Мусе ночью вывести свой народ из Египта. Ударом посоха Муса раздвинул морские воды, и израильтяне перешли море. Когда появился Фираун с войском, воды сомкнулись. Спасся только Фираун, который раскаялся и был выброшен волнами на берег (по другим трактовкам, он не был прощен, а на берег было вынесено только мертвое тело).

Муса со своим народом пришел в пустыню, где ударом посоха заставил бить 12 источников и где Аллах по его просьбе даровал людям манную и перепелов. Муса поднялся на гору, где ему снова появился Аллах и даровал скрижали с заповедями. Между тем народ Мусы, по совету какого-то самаритянина (ас-Самир), сделал себе идола-тельца, которому начал поклоняться вместо Аллаха, несмотря на уговоры Харуна.

Вернувшись, Муса настойчиво призывал соплеменников продолжать идти дальше к священной земли, и люди боялись великанов, живших там и пошли в обетованную землю только после смерти Мусы. В Коране также говорится о введении Мусой некоторых правил - соблюдение субботы, выбора животных для жертвы, о том, как поступать с найденным мертвым телом и т. д.

Отдельно в Коране стоит рассказ о том, как Муса со своим слугой направляется к месту, где "сливаются два моря", там принесенные ими запасы рыбы оживают, а Муса встречает "раба Аллаха", у которого просит разрешения следовать за ним и учиться мудрости ( 18:60 / 59-82/81).


2. Происхождение коранического образа Мусы

Коранический образ Мусы берет свое начало в библейском повествовании и многочисленных пислябиблийних иудейских легендах. Характер использования материала показывает, что многое для слушателей Корана было новым. Иудейские легенды, приводимые в мекканских, так и в мединских сурах, переработанные в характерном для Корана стиле. Ранние рассказы посвящены детству Мусы и его борьбе с Фирауном. Они являются типичными историями о пророках, которым не поверили, что вылилось в наказание неверующих. В сказаниях о Мусу в отличие от других историй о пророках мало цитат из мекканских диалогов, вложенных в уста древних персонажей, и именно в них, в начале и конце, много откровенных намеков на то, что с Мухаммедом вели себя так же, как с Мусой. В мединских сказаниях уже преобладают конфликты Мусы с собственным народом. В них содержится завуалированный упрек иудеям, что они предали своего пророка, исказили учение, изъяли из своих книг пророчество о приходе Мухаммеда. Эти повествования является следствием конфликта Мухаммеда с иудеями Ястрибу.


Источники

См.. также

п ? в ? р Список пророков ислама

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам