Надо Знать

добавить знаний



Нагорная проповедь



План:


Введение

Нагорная проповедь Иисуса Христа
Картина Карла Блоха

Нагорная проповедь - серия поучений Иисуса Христа, записанные в 5, 6 и 7 главах Евангелия от Матфея и содержат основные элементы его нравственного учения.

Согласно Евангелию от Матфея, Иисус произнес эти свои поучения на склоне определенной не названной горы и направил их к своим ученикам и к большой толпы народа.

Самыми известными частями нагорной проповеди является блаженства, молитва "Отче наш", заповеди не противиться злу, не судить других.

Нагорная проповедь внедряет строгие этические принципы, часто обостряя и углубляя нравственные законы, которые существовали раньше. Например, не только "не убивай", но и "не сердись", "помирись с братом" (Мф. 5,21-26) не только "не прелюбодействуй", но и "не смотри с вожделением на женщину ближнего своего" (Мф. 5,27-30).


1. Происхождение текста проповеди

Те, принимающих давнюю церковную традицию, что именно апостол Матфей является автором одноименного Евангелия, считают, что нагорная проповедь действительны словам Иисуса, записанными евангелистом.

Многие современные библеист ставят под сомнение происхождение Евангелия от Матфея и, соответственно, нагорной проповеди как его части. Многие из них считают, что нагорная проповедь не была произнесена так, как представляет ее евангелист Матфей, ​​а есть она композицией из различных высказываний Иисуса, большая часть из которых происходит из так называемого гипотетического источники Q, которым пользовались евангелисты Матфей и Лука. Евангелие от Луки, по мнению этих ученых, достовернее передает контекст и порядок высказываний Иисуса.


2. Место и время произнесения проповеди

Согласно традиции, нагорная проповедь была произнесена около 30 г. н. е. на северном побережье Генезаретського озера, недалеко Капернаума, на холме, который сейчас называют горой Блаженств. В 1936 - 1938 годах на горе Блаженств, неподалеку от Табха, по проекту Антонио Барлуцци [1] построен Церковь Блаженств с мозаиками с IV - VI в., что свидетельствует о давнюю традицию этого места.


3. Структура проповеди

  • Введение (Мф. 5, 1-2) - большая толпа народа собирается ради Иисуса, оздоровляв больных. Тогда он взошел на гору и начал обучать собранный народ.
  • Блаженства (Мф. 5, 3-12).
  • Метафоры "Вы соль земли" и "Вы свет мира" (Мф. 5, 13-16).
  • Объяснение, реинтерпретация и углубление Моисеева закона, представленные в форме антитез: "Вы слышали, что сказано ... А я говорю вам ..." (Мф. 5, 17-48).
  • Осуждение осуществления напоказ добрых дел посту, милостыни и молитвы. Призыв не беспокоиться о материальных дела, а искать сначала Царства Божия (Мф. 6).
  • В рамках этой части проповеди содержится т. н. Молитва Господня ("Отче наш") (Мф. 6, 7-15) как пример правильной молитвы.
  • Призыв не судить других (Мф. 7, 1-6).
  • Беседа о святости, итог всей проповеди, предостережение перед лжепророками, обращение внимания на тяжесть исполнения добрых поступков (Мф. 7, 7-29)

4. Интерпретация

В христианстве существуют различные способы интерпретации нагорной проповеди:

  • Проповедь содержит этику временного состояния (т. н. Interimsethik) и указания, предназначенные исключительно на период близкого конца света. Их выполнения случаем к осуществлению Богу покаянные поступков. Поскольку конец света не наступил, то этика нагорной проповеди потеряла свое первоначальное значение.
  • Приказы нагорной проповеди невозможны к исполнению, поскольку только Иисус мог их полностью выполнить. Проповедь должно указать людям их несовершенство, побудить их к покаянию и ожидания спасения исключительно от Бога. Такую интерпретацию предлагал Мартин Лютер, а за ним и большинство протестантских Церквей.
  • Проповедь направлена ​​исключительно к учеников Христовых, а не ко всем людям. Только элита совершенных людей - преемников учеников - способна выполнить моральные принципы, содержащиеся в проповеди. Уже св.Августин считал, что проповедь составляет "perfectus vitae christianae modus", то есть совершенный способ христианской жизни. Такую интерпретацию принимала часть католических экзегетов, особенно после Тридентского собора.
  • Проповедь содержит элементы тяжелые для выполнения, однако они все же являются обязательными к исполнению для всех верующих. Для исполнения этих приказов необходима Божья благодать, которую все люди получили через спасение, которое принес Иисус. Это частая современная католическая и православная интерпретация.

Примечания

  1. Rebecca Harrison: "FACTBOX: Five facts about the Church of the Beatitudes". Reuters (Англ.) - Www.reuters.com/article/2008/01/10/us-bush-mideast-beatitudes-idUSL0816665320080110

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам