Надо Знать

добавить знаний



Направления индуизма



План:


Введение

Индуизм включает в себя много течений и философских школ, которые принято относить к одному из направлений индуизма.

Индуизм является очень разнообразной и сложной религией. Каждому направлению в индуизме присущ набор богатых религиозных практик. В индуизме принято выделять четыре основных направления:

Все эти четыре направления имеют общие ритуальные практики, верования, традиции и концепции личностного Бог а, но каждое из них исповедует свою собственную философию, различные способы достижения конечной цели жизни - мокши (освобождения) и имеет разные взгляды на Бога и дэвов. Каждое направление следует разным методам самоосознания и поклоняется разным аспектам или ипостасей Верховной Личности Бога. Каждое направление, однако, принимает и уважает другие традиции и любого рода конфликты случаются крайне редко. Среди последователей индуизма, существует сильная вера в то, что есть много путей, ведущих к Единому Богу или Источнику, независимо от того, каким именем Его называют.

В каждом из направлений индуизма, установившаяся философская школа называется сампрадаи, а традиционная цепь ученической преемственности каждой сампрадаи носит название парампары.

Присутствие различных направлений и школ в индуизме не должно рассматриваться как схизма. Совсем наоборот, между разными направлениями индуизма не существует вражды или противостояния. Между ними преобладает здоровый обмен идей и философское обсуждение, которые служили и служат для оттачивания философии каждой школы.

Большинство индусов являются последователями вайшнавизма, хотя часто и с примесью некоторых аспектов традиции смарта.


1. Вайшнавизм

Бирла-мандир - один из самых знаменитых вайшнавских храмов в Индии.

Последователи монотеистической традиции вайшнавизма, которых называют вайшнава, поклоняются Вишну и его аватарам (в основном Кришне и Рами) как различным формам, или ипостасей Бога. Вайшнавизм является самым течением в индуизме - примерно 70% от общего числа индусов (около 700 млн человек) принадлежит к этой традиции. [1]

В вайшнавизм существуют четыре основных богословских традиции, называемых сампрадаи. [2] Каждая сампрадаи имеет своего учителя-основателя, называемого Ачарья, и свою собственную философскую систему, в которой дается толкование взаимоотношений между Джива и Богом.

  • Рудра-сампрадая (шуддха-адвайта ?чистый монизм ") основоположником был Валлабхачарья.
  • Брахма-сампрадая (Дуайт "Дуализм") основоположником был Мадхавачарья. Дуайт позже получила свое дальнейшее развитие в философии ачинтья-бхеда-абхеда "непостижимое единство и различие", которую впервые изложил основоположник Гаудио-вайшнавизм Чайтанья Махапрабху.
  • Лакшми-сампрадая (вишишта-адвайта ?особый монизм?) основоположником был Рамануджи
  • Кумара-сампрадая (Дуайт-адвайта "монизм-дуализм?) основоположником был Нимбарка

Некоторые современные вайшнавитське движения, принадлежащие к одной из основных сампрадаи:

  • Международное общество сознания Кришны - Мадхвы / Гауди-вайшнава сампрадая
  • Миссия Шри Кришны Чайтанья - Мадхвы / Гауди-вайшнава сампрадая
  • Традиция Сваминараяны - хотя считается, что эта современная индусская традиция принадлежит к Вайшнавская Рамануджи-сампрадаи, его последователи также разделяют определенные взгляды смартизму. В частности, в традиции Сваминараян принята система панчадеваты - пяти форм Бога в богословии смарта.

2. Шиваизм

Последователи шиваизму, называемые шиваиты и шайва, в основном поклоняются Шиве как имманентной и трансцендентной Верховной Личности Бога. Последователи шиваизма насчитывают более 200 млн.

Шиваизм одновременно присущи монизм и дуализм. Он основывается на йоге, медитации и любви ко всем живым существам.

Основные богословские школы шиваизма:

  • Кашмирский шиваизм
  • Шайва-сидханта
  • Вера-шиваизм

Для шиваитов, Шива одновременно имеет и не форму. Он является верховным и несравненным танцором, Натарадж. Он - лингам, который не имеет ни начала, ни конца.


3. Шактизм

Последователи шактизму поклоняются Божественной Матери Шакти в одной из ее многочисленных форм, таких как Кали, Дурга, Лакшми, Сарасвати и других

Шактизм является одним из древнейших направлений индуизма. Свидетельства о существовании шактизму относятся еще ко временам Хараппской цивилизации. В том, что касается описаний Шивы и Шакти / Сати / Парвати, шиваизм и Шактизм неотделимы друг от друга. Вайшнавизм также имеет определенную связь с шактизма - богиню Дургу там называют Нараяной.

По сравнению с жуют ами и вайшнавы, шакти отличаются либеральными взглядами на поклонение и обычно отождествляют себя не как Шакти, а как индусов целом. Шактизм распространен по всей Индии, но особенно сильно развит в таких штатах, как Западная Бенгалия, Ассам, Орисса и Бихар. Поклонение Дурге также достаточно широко распространено в Махараштра и Гуджарате, где регулярно проводятся ритуалы и праздники, посвященные Дэви.

Основными центрами шактизму в Индии является Шакти-питы - святые места паломничества в шактизма. Всего их насчитывается 51. Их история связана с Шивой, когда он, перенося в большом гневе мертвое тело Сати, начал осуществлять танец гнева "тандава", который он обычно танцует только перед разрушением Вселенной. Видя гнев Шивы, Вишну осознал, что вся сила Шивы исходит от мертвого тела Сати / Шакти и разрезал ее на куски своей Сударшан-чакрой, после чего гнев Шивы исчез. Тело Сати было разрезано на 51 кусок, каждый из которых упал на землю в определенном месте - каждое из этих мест превратилось в одну из Шакти-пит. Самыми знаменитыми из них Калигхат-мандир в Колькате, Камакхья-мандир в Ассаме, и храм Вайшнавы-деви в Джамму.

В понимании последователей шактизму, все являются детьми Божественной Матери, желанием которого является то, чтобы все ее дети жили в гармонии и согласии. Некоторые ведущие индийские философы, такие как Рамакришна и Вивекананда, были Шакти.

Основными праздниками для шакти является Дуссера / Дурга -пуджа, Дивали / Кали -пуджа / Лакшми -пуджа, Сатья-Нараяна-пуджа, Ганеша -пуджа, Сарасвати -пуджа, Картик-пуджа, Джанмаштами, Шиваратри, Санкранти и др. Шакти, в отличие от вайшнавов, никогда не отказываются поклонятся той или иной форме Бога. Шактизм обладает богатой и разнообразной философией и ритуальными практиками, к которым относятся мантра и тантра. Некоторые обряды в индуизме, такие как нанесение синдур и бинди, также как и традиционный наряд невесты, происходит от концепции богини Дурги и Лакшми.

Шактизм рассматривается многими как древнейшая форма индуизма, основанная на Пурана х и с корнями, уходящими в Веды. Шактизм в основном базируется на таких Пуранах, как "Дурга-пурана", "Калека-пурана? и "Сканда-пурана". Другими важными текстами, которые изучают и уважают все последователи традиции шактизму, является "Рамаяна", "Махабхарата" и "Бхагавад-Гита". Обычным для последователей шактизму также поклонения Кришне и Шиве, которым шакти часто совершают пуджу в храмах и дома. Рами поклоняются как аватару Нараяны. Шакти считают, что Рама также был поклонником Шакти. Согласно преданию, начало празднования Дурга-пуджи в Бенгалии положил сам Рама.


4. Смартизм

"Ом"

Последователи смартизма имеют полную свободу выбора относительно того, какой деве или форме Бога им поклоняться. Характерной чертой смартизма является поклонение пяти богам (панча-упасана) или Панча-дэвата как личностным формам безличного Абсолюта, Брахмана. Смарт принимают и поклоняются шести проявлениям Бога:

Какой из форм Бога поклонятся - личный выбор каждого последователя смартизма, ибо все различные проявления Бога рассматриваются как совершенно одинаковые. Традиция смарт представляет собой либеральное и эклектическое направление индуизма.

Именно смартизм до конца XX век был преобладающей формой индуизма на Западе - верования смарт включают адвайта, и первым индусом, который вложил заметный вклад в проповедь индуизма на Западе, был последователь Адвайты Свами Вивекананда. Только во второй половине XX века, такие гуру как А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупада, и другие, принесли на Запад также и вайшнавских традицию индуизма. В отличие от традиций Смарт / Адвайты, вайшнавизм и шиваизм следуют концепции Единого Бога - или панентеистического монотеизм а или панентеистического монизм а.


5. Агама-хинди-дхарма

Новейшие и малочисленные течения в индуизма состоят из бале йских индусов, представляющих направление индуизма, в XVI века широко распространенного на соседнем острове Ява. Позже, абсолютное большинство последователей этого направления в индуиме обратилось в ислам. Богословская, из основных направлений индуизма, эта традиция наиболее близка шиваизму.

Термин "агама-хинди-дхарма? используется также по отношению к традиционным практикам на островах Калимантан, Суматра, Сулавеси и других местах Индонезии, где люди стали определять и принимать свои агамы как индуизм.


Примечания

  1. # Hinduism Статистика - www.adherents.com / adh_branches.html
  2. The Sampradaya of Sri Caitanya, by Steven Rosen and William Deadwyler III - www.iskcon.com/icj/4_1/satya_rsd.html "

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам