Научная школа

Научная школа ( рус. курсовая школа , англ. scientific school , нем. wissenschaftliche Schule f, Richtung f ) - Форма организации коллективной научной работы сотрудников НИИ, вузов, научного центра и т.п. под руководством лидера школы, как правило, известного ученого. Характеризуется единой исследовательской программой, общностью научных взглядов и стиля научной деятельности в данной области. Лидер является автором программной концепции - основы для решения научных задач.


1. Общая характеристика

Научная школа - неформальный творческий коллектив исследователей разных поколений, объединенных общей программой и стилем исследовательской работы, действующие под руководством признанного лидера.

Это объединение единомышленников, воплощающих научные исследования в жизнь. В деятельности научной школы реализуются следующие функции:

1) производство научных знаний 2) распространение знаний 3) подготовка одаренных специалистов

Признаки существования научной школы - главным признаком является эффективное усвоение и исследование ее учеными актуальных проблем из выдвинутых руководителем научных направлений. Минимальный цикл существования научной школы - три поколения:

1) основатель школы 2) последователи 3) ученики последователя

Ключевая фигура научной школы это ее лидер (называет школу). Лидером может быть выдающийся, авторитетный ученый, который продуцирует идеи (новые направления исследования), ученый, который может объединить вокруг себя единомышленников. Признаки научной школы:

1) многолетняя научная продуктивность, характеризующееся количественными и качественными показателями. Количественными и качественными показателями являются количество работ, которые публикуются в журналах, научных работах - это научные труды ученых 2) широта проблемно-тематического, географического и хронологического диапазона функционирования научной школы 3) сохранение традиций и ценностей научной школы на всех этапах ее становления и развития. 4) обеспечение преемственности в исследовании 5) развитие атмосферы творчества, новаторства, открытости для дискуссий 6) объединение в школу талантливых ученых и постоянное обновление ученых и исполнителей 7) постоянные коммуникационные связи между учителем и учениками 8) активная педагогическая деятельность 9) официальное признание государством важности научных исследований научной школы

Считается, что лидером школы есть только доктор наук (профессор). Научная школа должна иметь три доктора наук по одной специальности (связана тематика).



2. Научные школы

2.1. Школы права

2.1.1. Школы уголовного права

  • Классическая
  • Антропологическая
  • Социологическая

2.1.2. Школы права Украины

  • Киевская школа права
  • Харьковская школа права
  • Львовская школа права
  • Одесская школа права.

См.. также

Литература

Научная школа - основы научных исследований