Надо Знать

добавить знаний



Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры


Главный корпус университета

План:


Введение

Не следует путать с творчески научным учреждением - Национальной академией искусств Украины

Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры (НАОМА) - единственный в Украина многопрофильное высшее учебное заведение художественного образования, что имеет академическое направление и готовит специалистов живописи, скульптуры, графики, театрально-декорационного искусства, архитектуры, реставрации произведений искусства, искусствоведения и артменеджмента.


1. История

Основатели Украинской академии искусств во время ее открытия в декабре 1917 года
Федор Кричевский - первый ректор (1917-1918, 1920-1922)

Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры является наследницей Украинской академии искусства, созданной 18 декабря 1917 по инициативе выдающихся деятелей культуры, науки и искусства - академика Михаила Грушевского, ученых Дмитрия Антоновича и Григория Павлуцкого, художников Василия Кричевского, Федора Кричевского, Вадима Меллера, Михаила Бойчука, Александра Мурашко, Георгия Нарбута, Николая Бурачека, Михаила Жука, Абрама Маневича.

Устав Академии утвердил Украинская Центральная Рада 5 ноября 1917 года, а торжественное открытие состоялось 5 декабря того же года в помещении Украинской Центральной Рады. Академию возглавлял Совет Академии в составе Дмитрия Антоновича, Павла Зайцева, Данила Щербаковская (ученый секретарь) и другие. Ректорами Академии были: Василий Кричевский, Федор Кричевский (1918 и 1921 - 23), Александр Мурашко, Георгий Нарбут, Михаил Бойчук. Первые профессора : Михаил Бойчук ( монументальное искусство), Николай Бурачек ( пейзаж), Василий Кричевский ( архитектура, композиция), Федор Кричевский (побутовоисторичне живопись, портрет), Абрам Маневич, Александр Мурашко, Михаил Жук (станковое живопись, рисунок), Юрий Нарбут ( графика), Даниил Щербаковский (украинское народное искусство, история украинского искусства). 1921 года в профессорского состава дополнительно вошли: Лев Крамаренко (монументально-декоративное живопись), Вадим Меллер (театральное оформление), София Налепинська-Бойчук ( дереворит) Евгений Сагайдачный, Бернард Кратко ( скульптура), Андрей Таран ( мозаика) и другие.

1922 года распоряжением губернского отдела профессионального образования при Наркомате просвещения Академию преобразован в Киевский Институт Пластических Искусств, который 1924 года, после объединения с Киевским архитектурным институтом, получил название Киевский художественный институт.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 декабря 1992 года заведению возвращено первоначальное название - Украинская академия искусств, а в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 17 марта 1998 году она стала Академией изобразительного искусства и архитектуры.

Решением Государственной аккредитационной комиссии Украины от 8 июля 1997 года академия аккредитована по IV уровню, а 23 ноября 1999 года - аттестовано.

Как выдающемуся художественному очаговые в образовании, за значительные достижения в учебной и научной деятельности, подготовке художественных и научно-педагогических кадров в области изобразительного искусства и архитектуры академии Указом Президента Украины от 11 сентября 2000 года предоставлен статус Национального учебного заведения.


2. Факультеты

В НАОМА действуют следующие факультеты:

  • живописи,
  • графики,
  • архитектуры,
  • искусствоведения,
  • скульптуры,
  • реставрации произведений искусства
  • графического дизайна
  • сценографии и киносценографии

3. Воспитанники

За время существования академия стала главным высшим учебным заведением по подготовке кадров украинского изобразительного искусства и архитектуры. В ней воспитаны около 7 тысяч специалистов, сформировались всемирно художественные школы Михаила Бойчука, Георгия Нарбута, Федора Кричевского.

Творчество таких талантливых выпускников академии, как Оксана Павленко, Иван Падалка, Николай Рокицкий, Елена Сахновский, Василий Седляр; Сергей Григорьев, Константин Елева, Владимир Заболотный, Владимир Костецкий, Георгий Мелихов, Михаил Дмитренко, Федор Нирод, Александр Пащенко, Татьяна Яблонская; Платон Белецкий, Василий Бородай, Макар Вронский, Татьяна Голембиевски, Василий Гурин, Александр Данченко, Василий Забашта, Александр Ковалев, Александр Лопухов, Алексей Олейник, Анатолий Пламеницкая, Николай Попов, Виктор Пузырькова, Иван Селиванов, Николай Стороженко, Михаил Хмелько, Василий Чебаник, Вилен Чеканюк, Владимир Чепелик, Виктор Шаталин, Виталий Шостя, Георгий Якутович, Нина Божко, Ольга Рапай-Маркиш, Александр Рубан, Владимир Дубровский, Нина Марценюк, Борис Краснов, Андрей Зяблюк, Виктор Радченко, Семерка Гуецкий и многих других стала достоянием украинской национальной культуры.


4. Герб НАОМА

Основой и центром герба является помещенное в поле геральдического барочного щита стилизованное графическое изображение Сирина. Сирин - фантастический птица с женской головой. По народному поверью, сирин - вещая птица, что знает прошлое и будущее, может заглянуть в самые потаенные уголки Вселенной. Как и еще один мифическая птица - Феникс - сирин является вечным, потому что каждый раз возрождается из пепла. В гербе Сирина изображен с распростертыми крыльями и взглядом, обращенным к зрителю. Он - золотого цвета, который символизирует благородство и величие.

Щит, на котором изображен Золотой Сирин, малинового цвета (геральдическое название - фиалковый). Барочная форма щита является неслучайной. Барокко, представленное в гербе, названной формой - характерный для истории украинской культуры художественное направление и период. Сверху над щитом изображено золотое солнце, которое символизирует источник знаний и мастерства, образовательно-обучающий характер академии.

Щит с изображением Сирина окружен венком из лавровых и дубовых листьев, окутанным лентой с надписью "Украинская академия искусств". Венок имеет яркую зеленую окраску, символизирующий жизнь, богатство и бессмертие таланта и творчества. Лента с надписью обвивается вокруг венка, лицевая сторона ленты - белого цвета, обратной - голубого.

Художественное решение герба выполнил 1997 как дипломную работу выпускник факультета графики Алексей Викторович Карпенко.


5. Главный учебный корпус

Адрес НАОМА - улица Смирнова-Ласточкина, 20.

1898 за проектом архитектора Евгения Ермакова на Вознесенском спуске (ныне - улица Смирнова-Ласточкина) построено здание Киевской духовной семинарии. 1924 в этом помещении разместился художественный институт.

На территории корпуса установлен бюст Тараса Шевченко (скульптор Михаил Лысенко), статую Леси Украинский (скульптор Владимир Прядко), статую бывшего студента института Я. Приходько, который погиб во время войны 1941-1945 (скульптор М. Ю. Карбовская) и мемориальный комплекс со стелой, на которой выгравированы имена студентов и преподавателей учебного заведения, погибших в годы войны.


Литература

  • Энциклопедия украиноведения. В 10-х томах. / Главный редактор Владимир Кубийович. - Париж; Нью-Йорк: Молодая жизнь, 1954-1989 .
  • Сичинский В. Украинская Академия Искусства (К 35-летию ее основания);
  • Газета "Свобода" - воскресное издание, ч. 39. Нью-Джерси 1952;
  • Павловский В. "Украинская Государственная Академия Искусств к 50-летию ее создания", ж. Заметки по искусству, ч. 7. Филадельфия 1968.
  • Киевский художественный институт / / Украинская Советская Энциклопедия. - 2-е издание. - Т. 5. - М., 1980. - С. 151.
  • Художественный институт / / Киев: Энциклопедический справочник. - М., 1981. - С. 672-673.
  • Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры / / Новый справочник для поступающих в вузы I, II, III, IV уровней аккредитации. - М.: Гранд-Лицей, 2003. - С. 48.
  • Кашуба-Вольвач А. Мы жили в одном ритме, в одном порыве (М. Тряскин) / / Изобразительное искусство. - 2009, № 4/2010, № 1. - С. 34-37 [1]
  • Кашуба-Вольвач А. Павел Голубятников. 1925-1930 гг: преподавание в Киевском художественном институте / / Ч.1 - "Изобразительное искусство" - 2010, № 4/2011, № 1. - С. 64 - 67; Ч.2 - "Изобразительное искусство". № 2 - 2011. - С. 32-35 [2]
  • Кашуба-Вольвач А. Д. Василий Овчинников: Воспоминания об учебе в Киевском художественном институте. (Публикация документа Елены Кашубы-Вольвач) / / Современное искусство. Наук. сб. Вып. VII - М.: "Феникс". - 2010. - С. 271 - 291 [3]
  • Кашуба-Вольвач А. Д. Педагогические программы по "фортех". Обзор авторских концепций и их анализ / / Современное мистецтво.Наук. зб.вип. V-Харьков.: "Акта". - 2008. - С. 191-211. [4]

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам