Надо Знать

добавить знаний



Национальная галерея (Лондон)


Nationalgallery.jpg

План:


Введение

051.509 00-0.128 Координаты : 51 30ь32 "с. ш. 0 07ь39 "з. д. / 51.508889 с. ш. 0.1275 з. д. (G) 51.508889 , -0.1275

Лондонская Национальная галерея ( англ. The National Gallery ) - Музей в Лондоне, содержащий более 2300 полотен западноевропейской живописи XIII - начала XX века. Один из самых художественных музеев Великобритании. Картины в галерее экспонируются по хронологическому принципу.


1. История галереи

1.1. Предыдущие 150 лет

В конце 18 века на континенте возникли большие художественные сборники в виде королевских (дворцовых) коллекций - в Мадриде, Париже, Дрездене, Петербурге. Постепенно они становились все более открытыми для сторонников искусств и приобретали популярность. Преобразование во Франции королевской сборники первый в Европе публичный музей (27 сентября 1792 года, еще во времена революции) открыло эпоху создания публичных музеев.

  • В Англии с художественными коллекциями была несколько другая ситуация. Королевское собрание Карла I еще в 1649 было распродано по приказу Кромвеля после казни короля и перешло в сборники на континенте. Англия навсегда потеряла значительную художественную коллекцию.
  • Новая Ганноверская Династия, занявшая королевский трон Англии, не интересовалась искусством. Король Георг II в говорил, что не видит в искусстве никакой необходимости. Король Георг ИИИ подписал приказ о создании Королевской Академии художеств и даже передал дворцовую библиотеку вновь Британскому музею, но меценатом не был и быть им не хотел.
  • Начал свою деятельность "Британский институт", он ставил целью организацию художественных выставок. Так дело создания Национальной галереи начала формироваться в воображении нации.
  • Отсутствие значительной королевской сборки, которая могла бы стать фундамент такой галереи, вызвала другие пути создания галереи. Ими стали гражданские инициативы британских богачей, которые передавали свои частные коллекции в пользу Национальной галереи. Поэтому такой скромный начало в галерее в Лондоне.
  • Коллекция банкира Ангерстейна дала 38 картин.
  • Джордж Бомонт увеличил сборку до 54 картин.
  • Коллекционер Холуелл-Карр завещал галерее 34 картины в 1831 г.
  • За первые 10 лет существования галереи правительство приобрело для нее всего шесть картин.

1.2. Помещения

Холл музея

Небольшая первоначальная галерея не имела собственного помещения. Ее разместили в доме покойного Ангерстейна. Картины занимали все стены, в залах тесно, накапливался грязь от посетителей. В 1830 архитектор Уильям Уилкинс получил заказ на проект помещения для галереи. В 1931 помещения открыли для посещения.

Помещение построили на севере Трафальгарской площади. Уилкинс не был богато одаренной личностью, а малоприятный стиль позднего английского классицизма еще более сузил возможности архитектора. Плоский фасад украшен традиционными портиками, колоннами, пилястрами, треугольным фронтоном, куполом в центре и негармоничными боковыми. По проекту должны быть еще скульптуры, но их так никогда и не сделали.


1.3. Открытие и история

Зал британского портрета 1750-1800 годов
План первого этажа музея

Открыт 9 апреля 1839 года. Иногда датой основания считают мая 1824 года, когда была приобретена коллекция из 38 картин Ангерстейна, которая стала ядром будущей галереи. В 1824 году правительство решило приобрести коллекцию банкира Ангерстейна: пять пейзажей Клода Лоррена, полотно Себастьяно дель Пйомбо "Воскрешение Лазаря", картины "Венера и Адонис" Тициана, "Похищение сабинянок" Рубенса, хогартивську серию "Модный брак", портрет адмирала Гитфилда кисти Рейнольдса и "Сельское праздник" Уилки.

Картины выставлялись на улице Пэлл-Мэлл в доме № 105. 2 апреля 1824 года парламент постановил выделить для этой цели 57 тыс. фунтов стерлингов вместе с 3 тыс. фунтов на первые нужды галереи. Впоследствии новыми картинами коллекцию пополнил Джордж Бомонт: пейзаж Каналетто Дом каменотеса, композиция Веста "Орест и Пилад", Уилки Слепой скрипач", пейзаж Рубенса "Пейзаж с замком Стен. Количество картин достигла 54.

1831 года галерея пополнилась большим количеством картин, которые завещал коллекционер Голуелл-Карр ("Святой Георгий" Тинторетто, Святое семейство Тициана, "Святое семейство" Андреа дель Сарто, "Женщина, которая купается в ручье" Рембрандта). В 1831 году в галерее насчитывалось 105 картин.

Рост галереи повлекло необходимость соответствующего помещения. В 1831 году началось строительство по проекту архитектора Уилкинса на северной стороне Трафальгарской площади. В 1838 году галерея была торжественно открыта для публики.

В 1836 году был издан первый каталог всей коллекции в двух томах, в которых были данные о вси114 картин с подробным описанием каждой из них.

В 1838 году по завещанию лорда Фарнбру галерея пополнилась такими картинами как "Вечер" Рубенса, "Пейзаж с заходом солнца", "Пейзаж с замком Стен, "Водопой", "Виз, что едет на рынок" Гейнсборо, "Хлебное поле" Констебля.

1847 года Роберт Верон подарил галерее 156 картин английских художников. В 1851 году после смерти художника Джозефа Маллорда Уильяма Тернера по завещанию перешло 300 его картин и 19 тысяч рисунков и акварелей. В 1857 году приобретено коллекцию Ломбарди-Бальди (картины Дуччо, Маргарито из Ареццо, Паоло Учелло).

В 1869 году галерея получила пять новых залов.

В 1875 году галерея пополнилась коллекцией из 94 картин Уинна Эллиса, которые он завещал Национальной галерее. Таким образом, количество картин в галерее достигло тысячи.

1876 ​​года было построено восточное крыло галереи.

В 1884 году было куплено полотно "Мадонна Ансидеи" Рафаэля и Конный портрет Карла I Ван Дейка.


1.4. Чрезвычайные возможности пополнения

Несмотря на скромное начало, галерея имела и имеет удивительные возможности для пополнения своих фондов. Это идет от наличия в стране ценнейших художественных сборников, сформированных на протяжении нескольких веков в частных коллекциях. Англичане живут дома и именно там накапливаются древние мебель, ювелирные изделия, фарфор национальная и зарубежная. Богачи Британии годы отдыхали на континенте и годы вывозили из Европы итальянский и французский живопись, фарфор, картины, мебель, исторические изделия декоративно-прикладного искусства от античности и средневековья до современности. Частные коллекции пополнили колониальные вывозимой из Индии, Африки, Америки, а также наличие в Лондоне двух крупных художественных аукционов - Кристиз и Сотбиз.


1.5. Некоторые приобретения в 20 в.


1.6. Галерея Тейта

В 1889 году зажиточный промышленник Генри Тейт подарил свою коллекцию живописи государстве. Он поддерживал создание галереи чисто английских художников. После длительных переговоров было решено учредить Национальную галерею британских искусств, которая изменила свое название в 1917 году и стала называться Национальной галереей в Миллбанк. Вскоре она стала называться Галереей Тейта ( англ. Tate Gallery ). Галерея Тейта входила в Национальной галерее, но с 1955 года - это самостоятельный музей.


2. Практическая информация

Проезд на метро до Charing Cross, Leicester Square, Embankment Телефон +44 (0) 20 7747 2885 Музей открыт ежедневно с 10:00 до 18:00, по пятницам до 21:00

3. Галерея


Литература

  • Conlin, Jonathan (2006), The Nation's Mantelpiece: A History of the National Gallery, London: Pallas Athene
  • Gentili, Augusto; Barcham, William; Whiteley, Linda (2000), Paintings in the National Gallery, London: Little, Brown & Co.
  • Langmuir, Erika (2005), The National Gallery Companion Guide, London and New Haven: Yale University Press
  • Oliver, Lois (2004), Boris Anrep: The National Gallery Mosaics, London: National Gallery Company
  • Penny, Nicholas (2008), National Gallery Catalogues (new series): The Sixteenth Century Italian Paintings, Volume II, Venice 1540-1600, London: National Gallery Publications Ltd, ISBN 1-85709-913-3
  • Potterton, Homan (1977), The National Gallery, London, London: Thames & Hudson
  • Smith, Charles Saumarez (2009), The National Gallery: A Short History, London: Frances Lincoln Limited
  • Spalding, Frances (1998), The Tate: A History, London: Tate Gallery Publishing
  • Whitehead, Christopher (2005), The Public Art Museum in Nineteenth Century Britain, Farnham: Ashgate Publishing

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам