Надо Знать

добавить знаний



Национальная опера Украины имени Тараса Шевченко


Kiev Opera House.JPG

План:


Введение

050.447 0030 .513 Координаты : 50 26ь48 "с. ш. 30 30ь45 "вост. д. / 50.446667 с. ш. 30.5125 в. д. (G) 50.446667 , 30.5125

Национальная опера Украины имени Тараса Шевченко расположен в центре Киев на улице Владимирской, 50.


1. Исторический очерк

Постоянная оперная труппа была организована в Киеве только в 1867. и стала одной из лучших в Украина. Толчком к созданию постоянно действующего театра стали успешные гастроли итальянских оперных трупп 1865-66 годах в Киеве. Труппа работала в помещении Городского театра, построенного в 1856 году по проекту архитектора И.Штрома.

1.1. Дореволюционные годы

Национальная опера Украины им. Т. Г. Шевченко несмотря на свою относительно короткую историю, получила признание далеко за пределами Украины. Самобытные интерпретации классической музыкального наследия и современных произведений, исключительной слаженности оркестр и хор, талантливые солисты, яркие и самобытные исполнительские традиции позволили театру достичь творческих вершин и занять важное место в сегодняшней музыкальной культуре Европы.

Постоянная оперная труппа была организована в Киеве только 1867 года и стала рядом с театрами Москвы и Петербурга одной из лучших в Российской империи. Дебютом труппы стала "Аскольдова могила Алексея Верстовского, которая рассказывала о легендарном прошлом Киев. Дальнейшие творческие достижения киевской оперной труппы связаны, прежде всего, с деятельностью гения украинской музыки, композитора Николая Лысенко. 1847 года впервые прозвучала на украинском языке его опера "Рождественская ночь" (по режиссуре Старицкого).

В первые годы существования театра репертуар пополнялся произведениями преимущественно русских композиторов: Глинки ("Жизнь за царя", "Руслан и Людмила"), О.Даргомижського ("Русалка") А.Рубинштейна ("Маккавей") и другие. Это было непременным условием существования музыкального театра. Однако удавалось ставить и европейскую классику, на достаточно высоком уровне показывая в переводе на русский язык оперы "Севильский цирюльник" Дж. Россини, "Свадьба Фигаро" В.А.Моцарта, "Волшебный стрелок" К.Вебера, "Лючия ди Ламмермур" Г. . Доницетти, а также один за другим произведения Дж. Верди, который стал любимым композитором киевлян.

При жизни Петра Чайковского в Киеве были поставлены его оперы "Опричник" ( 1874), "Евгений Онегин" ( 1884), "Мазепа" ( 1886) и "Пиковая дама" ( 1890). Непосредственно при участии авторов прошли киевские премьеры опер "Алеко" Рахманинова ( 1893), "Снегурочка" Римского-Корсакова ( 1895).

Первый сезон был открыт оперой Верстовского "Аскольдова могила". Вскоре в театре были поставлены оперы "Иван Сусанин" и "Руслан и Людмила" Глинки, на премьеры опер "Опричник" ( 1874), "Евгений Онегин" ( 1889) и "Пиковая Дама" ( 1890) приезжал П.И.Чайковский, в 1893 в театр приезжал С. В. Рахманинов на премьеру оперы "Алеко", а в 1895 - Римский-Корсаков на премьеру "Снегурочки"

Здание Киевского городского театра в начале 1900-х годов.

В феврале 1896 году после утреннего представления "Евгения Онегина" произошел пожар, полностью уничтоживший здание Городского театра, после чего был объявлен конкурс на проект нового здания. Этот конкурс выиграл проект русского архитектора Виктора Шретера. Сооружение нового здания на месте старого театра началось в 1898 г.

Зал оперного театра включал партер, амфитеатр, бельэтаж и четыре яруса, которые вмещают около 1650 зрителей (в партере 384 места), общая кубатура театра - почти 100 000 куб. м, площадь помещений - 40210 кв. м. Над главным входом театра был установлен официальный герб Киева с изображением архистратига Михаила - покровителя города, однако по настоянию Киевского митрополита Фиогноста, который считал театр греховным заведением, герб заменили аллегорической композицией: геральдические грифоны держат в лапах лиру как символ музыкального искусства. Фасад здания украшали бюсты композиторов М.Глинки и О.Серова, которые подарили Киеву артисты петербургского Мариинского театра.

Кроме опер русских композиторов, театре также были поставлены оперы Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Ж. Массне, а также оперы Н. Лысенко Майская ночь" ( 1903) и "Ноктюрн" ( 1914).

Выдающимися солистами театра в те годы были: Михаил Донец...


1.2. Украинское государство

Во времена Украинского Государства киевская опера называлась как украинский театр драмы и оперы. В августе 1918 г. были переведены на украинский язык оперы: "Галька", "Фауст", "Травиата", "Черевички", "Сказки Гофмана", "Богема", "Проданная невеста", "Русалка", "Сельская честь", "Жидовка", " Мадам Баттерфляй ". Отечественная пресса писала, что украинская государственная опера имеет все основания и потенциал стать одним из лучших театров своего времени, вместе с тем предупреждая, что "украинская государственная опера не должна повторить историю петроградских государственных театров, которые давали чужую людей и гражданству культуру ..." Ими отмечалось, что следует "организовать дело оперы художественно сильной, национальной и культурной" [1].


1.3. Советские годы

С приходом советской власти в 1919 году театр был национализирован и назван "Государственным оперным театром им. К.Либкнехта", с 1926 - Киевская государственная академическая украинская опера (постановки шли на украинском языке), а в 1934 году, с возвращением Киеву статуса столицы - Академический театр оперы и балета УССР. В 1939 году театру было присвоено имя Тараса Шевченко.

В 1930-е гг обсуждался проект социалистической перестройки помещения киевского оперного, которому хотели придать архитектурных особенностей нового "пролетарского стиля". Однако перестройка коснулась лишь снятия бюстов российских композиторов и сведения пристройки к тыльной стороне здания двухэтажного помещения репетиционных залов. В эти годы репертуар театра обогатился операми "Золотой обруч" и "Щорс" Б.Лятошинского, "Борис Годунов" Мусоргского и другими.

В годы Отечественной войны театр был эвакуирован в Уфу, затем в Иркутск, а в 1944 году театр возвращается в Киев. В послевоенные годы репертуар театра пополнялся произведениями советских композиторов, среди выдающихся достижений следует выделить постановку "Катерины Измайловой" Д.Шостаковича, что была награждена Государственной премией им.Т.Шевченко ( 1975).

В разные годы в театре работали выдающиеся артисты - дирижеры Натан Рахлин, Константин Симеонов, Степан Турчак, вокалисты Борис Гмыря, Михаил Гришко, Арнольд Азрикан, Зоя Гайдай, Лилия Лобанова, Мария Литвиненко-Вольгемут, Оксана Петрусенко, Лариса Руденко, выступал в театре и Федор Шаляпин.

В 1983 - 88 гг была осуществлена ​​капитальная реконструкция театрального помещения. Реставраторы внесли значительные изменения в закулисную часть театрального помещения, что позволило увеличить количество репетиционных залов, гримерных комнат, был оборудован специальный хоровой класс. Также был увеличен параметры сцены до 20 м вглубь и 27 м в высоту. Общая площадь сцены теперь составляет 824 кв. м. Также во время реставрации вместо старинного органа установили новый, построенный на заказ театра чешской фирмой "Ригер-Клос. Было переоборудовано и оркестровую яму, в которой сейчас одновременно может разместиться 100 музыкантов. Всего после реставрации площадь театральных помещений увеличилась на 20000 кв. м. Стало вдвое больше гримерных комнат, появилось несколько новых репетиционных залов.


1.4. Годы Независимости

Национальная опера Украины им. Т. Г. Шевченко

С 1992 по 2000гг. балетную труппу Национальной оперы Украины возглавлял Анатолий Шекера ( 1935 - 2000), с именем которого связаны достижения украинского балета последних трех десятилетий ХХ века. Кроме классических спектаклей - "Лебединое озеро" и "Щелкунчик" П.Чайковского, "Раймонда" О.Глазунова, "Коппелия" Л.Делиба - он осуществил постановки многих современных произведений, в частности, "Лилии" Данькевича, "Спартака" А . Хачатуряна, "Ольги" Станковича, "Легенды о любви" А.Меликова, привнеся на балетную сцену полифонизм танца, симфоническую развернутость хореографической партитуры. Его постановка балета "Ромео и Джульетта", осуществлена 1971 года, уже 30 лет не сходит со сцены. Спектакль был показан во многих странах и отмечена медалью ЮНЕСКО как лучшая интерпретация прокофьевской произведения.

Все чаще имена киевских художников появляются на афишах многих зарубежных театров. Анатолий Кочерга и Виктория Лукьянец поют теперь на самых престижных оперных сценах Европы. С триумфом выступают в Метрополитен-опера и Нью-Йорк Сити-опера Владимир Гришко, Михаил Дидык - в Хельсинки, Москве, Детройте, Ирина Дворовенко танцует в одном из лучших американских балетных трупп, Иван Путров с успехом танцует в Ковент Гардене. Алексей Ратманский возглавил Датскую Королевскую хореографическую труппу, а Денис Матвиенко стал премьером балета труппы Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

Спектакли киевской труппы с увлечением слушали и смотрели в последние годы в Германии, Франции, Швейцарии, Канаде, США, Мексике, Дании, Испании, Италии, Японии, Польши, Венгрии, Австрии, Голландии. С 4 апреля 2011 художественным руководителем назначен композитора Мирослава Скорика.


2. Критика

Предметом критики Национальной оперы становится ее репертуарная политика. Наибольшей проблемой критики называют проблему сугубо национального оперного репертуара, "упорное игнорирование Национальной оперой ныне живущих украинских композиторов". [2] Постановки современных украинских авторов ограничены оперой "Моисей" Мирослава Скорика в 2001 году, детским балетом Александра Костина "Русалочка" (1993), детским балетом Юрия Шевченко "Буратiно и волшебная скрипка" (2007), балетами Евгения Станковича "Ночь перед Рождеством" (1993), "Викинги" (1999) и "Обладатель Борисфена" (2010), написанным на либретто современных политиков, а также балетом Михаила Чембержi "Даниэль" (2006).

По мнению Максима Стрихи, Национальная опера "уже давно, кажется, проникнута одним единственным - поставить что-то на заказ западных антрепренеров, что-то, чтобы гарантированно восприняли во районного турне районными городками Швейцарии или Италии, чтобы живую копейку положили в карман люди, которые этой оперой управляющих и что-то получили музыканты ". [3]


3. Солисты

Бывшие

Примечания


5. Источники и ссылки

п о р Театры Киев
Национальная опера Украины имени Тараса Шевченко Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко Национальный академический театр русской драмы имени Леси Украинские Киевский национальный академический театр оперетты Киевский академический Молодой театр Киевский государственный академический театр кукол муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества Киевский академический театр юного зрителя на Липках академический драматический театр на Подоле академический театр драмы и комедии на Левом берегу муниципальный академический театр кукол академический театр украинского фольклора "Берегиня" академический театр "Колесо" Центр современного искусства "Дах" Новый драматический театр на Печерске драматический театр "Браво" камерный театр-студия "Дивный замок" театр "Актер" цыганский театр "Романс" Мастерская театрального искусства "Сузирья" Театр пластической драмы на Печерске Театр марионеток Молодежный интерактивный театр-студия Мост Первый женский театр "На Грушках" Свободный театр Театр-студия импровизации "Черный квадрат"
Coat of arms of Kiev.svg

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам