Национальный институт стратегических исследований

Национальный институт стратегических исследований (НИСИ) - научно-исследовательское учреждение, подчинена Президенту Украины.


1. История Института

Национальный институт стратегических исследований создан Указом Президента Украины от 4 марта 1992 года № 128. Организатор и первый директор НИСИ - академик НАН Украины Сергей Иванович Пирожков.

От 21 ноября 1996 года в 12 июня 2001 Институт возглавлял заместитель Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБОУ) Александр Федорович Белов. 15 июня 2001 Указом Президента Украины назначен исполняющим обязанности директора Национального института стратегических исследований доктора экономических наук Александра Степановича Власюка. С июня 2002 года Указом Президента Украины за № 506 назначен директором НИСИ доктора экономических наук профессора Анатолия Степановича Гальчинского.

Ныне директор НИСИ - Ермолаев Андрей Васильевич [1].

19 октября 2000 Национальный институт стратегических исследований было подчинено Администрации Президента Украины.

От 16 декабря 2002 года Национальный институт стратегических исследований подчинено Президенту Украины (Указ Президента Украины "Вопросы Национального института стратегических исследований" от 16 декабря 2002 года).


2. Организационная структура НИСИ

Национальный институт стратегических исследований состоит из главного института в Киеве и региональных филиалов в Днепропетровске, Донецке, Львове, Одессе, Харькове, Ужгороде, которые проводят специализированные научные исследования и постоянный мониторинг общественно-политической ситуации в соответствующих регионах.


2.1. Структура главного института в Киеве

  • Дирекция
  • Научные подразделения
    • Центр нормопроектного обеспечения деятельности Президента Украины:
      • Сектор конституционного права, прав и свобод граждан;
      • Сектор административного законодательства и административной реформы;
      • Сектор безопасности, оборонного и правоохранительного законодательства и судебной реформы;
      • Сектор нормопроектного обеспечения социально-экономической политики;
      • Сектор организационного обеспечения.
    • Отдел гуманитарной политики.
    • Отдел экономической и социальной стратегии:
      • Сектор экономической стратегии;
      • Сектор внешнеэкономической стратегии;
      • Сектор социальной и демографической политики.
    • Отдел внешнеполитических стратегий:
      • Сектор европейской и евроатлантической интеграции;
      • Сектор евразийских и азиатских исследований.
    • Отдел социокультурных и этнонациональных исследований.
    • Отдел стратегий развития гражданского общества и противодействия коррупции.
    • Отдел стратегий управления региональным развитием:
      • Сектор региональной политики;
      • Сектор местного самоуправления.
    • Отдел стратегий развития политической системы:
    • Оперативно-аналитический отдел.
    • Отдел координации научных исследований:
      • Сектор планирования и отчетности;
      • Редакционно-издательский сектор;
      • Сектор международного сотрудничества.
  • Функциональные подразделения
    • Отдел подготовки научных кадров:
      • Сектор подготовки аспирантов, докторантов, соискателей;
      • Информационно-библиотечный сектор.
    • Отдел информационных технологий.
    • Планово-экономический отдел.
    • Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
    • Отдел кадров и делопроизводства.
    • Режимно-секретный сектор.
    • Отдел административно-хозяйственного обслуживания и материально-технического обеспечения.

3. Основные задачи

Согласно поставленных перед Институтом задач ученые НИСИ и его филиалов работают над стратегиями развития государства, фундаментальными и прикладными исследованиями общественно-политического и социально-экономического развития Украины, а также ее отдельных составляющих: геополитической, внешнеполитической, внутриполитической, экономической, информационной, региональной, социально -демографической т.д..

Основные задачи и направления деятельности Института:

  • предоставления Президенту Украины, органам государственной власти научных рекомендаций относительно принятия конкретных решений;
  • научная экспертиза законопроектов, правовых актов и государственных мер социально-политического направления;
  • разработка моделей общественного развития Украины;
  • оптимизация методологии принятия социально-политических решений;