Надо Знать

добавить знаний



Национальный музей народной архитектуры и быта Украины


1.Середня Приднепровье 2.Слобожанщина и Полтавщина 3.Полисся 4.Подилля 5.Карпаты 6.Пивдень Украина 7.Витрякы 8.Ярмаркове поле 9.Сучасне село

План:


Введение

Национальный музей народной архитектуры и быта Украины (популярные названия, происходящие от названия одноименного поселка : "Пирогово" [1], "Музей под открытым небом в Пирогово") - музей на природе, архитектурно-ландшафтный комплекс всех историко-этнографических регионов Украина. Расположен на южной окраине Киева, в Голосеевском районе, вблизи поселка Пирогово. Общая площадь - 133,5 га.

Часто встречается также неправильное название "Пирогово" - калька с неправильной названия на русском языке. [2] [3] [4]. Правильно русском языке должно быть: рус. "Пирогов", "Музей в Пирогов е" [ ].

Основан 6 февраля 1969 года. Этому предшествовали общественные инициативы, в частности, публикация открытого письма о создании музея народной культуры в Киеве от 14 августа 1965 года в газете "Литературная Украина". Правительственная программа была разработана исследователями народной архитектуры и этнографии. Коллектив музея выполнил экспедиционно-поисковую работу по созданию архитектурных и художественно-бытовых фондов и экспозиции в сжатые сроки к открытию в 1976 году.

На площади музея сосредоточено 275 архитектурных экспонатов народного строительства XVI-XX веков. Усадьбы с сельскими домами и хозяйственными постройками сформирован с документальной достоверностью и сгруппированы соответственно особенностям планирования поселений того или иного историко-этнографического и географического региона. В музей также были перевезены деревянные церкви, ветряки и другие памятники архитектуры и быта.

В фондах музея хранится свыше 70 тысяч предметов быта, произведений народного искусства, орудий труда. Интересными из экспонатов оборудованы интерьеры зданий.

В музее собрана огромная коллекция народной одежды, мебели, деревянного и глиняной посуды, мужской и женской одежды, одна из лучших коллекций народных музыкальных инструментов.

Работает музей ежедневно с 10 до 17 часов.


1. Украинская архитектура

1.1. Деревянная архитектура

Ветряк у входа в музей

Издавна большая часть территории современной Украины была покрыта лесами. Даже на широких степных просторах Южной Украины, в долинах рек росли большие дубравы. Поэтому дерево было распространенным материалом, из которого предки современных Украинский не только возводили разнообразные здания, но и изготавливали все необходимое для жизни: мебель, посуду, домашнюю утварь, хозяйственный инвентарь, производственное оборудование, транспортные средства.

Основным и самым массовым произведением деревянного зодчества в Украине всегда оставалось жилье. Народное жилищное строительство было одновременно консервативным, сохраняя тысячелетние традиции и восприимчивым к новациям. Метод создания традиционного народного жилья отличается от современного проектирования: жилые дома, а также хозяйственные постройки строили не по проектам, а по образцам уже существующих зданий и согласно традициям, присущими определенному региону или даже отдельному селу. Эти народные строительные традиции, как и песенный фольклор, передавались из поколения в поколение.

В Украину жилые дома для постоянного проживания называются домами, а для сезонного или временного - хижинами, куренями. Не менее важными, чем дома, были хозяйственные постройки, которые образовывали комплекс крестьянского двора: кладовка для хранения всего ценного,

Церковь св. Покровы из села Канора

погреб, конюшня, возивня, где держали телеги и сани ( сани), хлев для скота, саж для свиней, курятник, нередко - колодец с "журавлем", а также сарай для хранения необмолоченого хлеба относилась отдельно. Крестьянское подворье делилось на две половины: так называемый чистый двор и хозяйственный. Непременной принадлежностью каждой усадьбы были сад и город. Суровые исторические условия привели к появлению уникального явления - окружного двора, в Карпатах называли гражд. В нем все здания и сооружения группировались вокруг внутреннего двора, образуя небольшую крепость с глухими наружными стенами и одной воротами.

Традиционная украинская хата является настоящим шедевром, в котором соединились исключительная рациональность замысла и высокий художественный уровень исполнения. Чаще всего ее делали с одним жилым помещением, в которое могли прилегать вспомогательные - сени, кладовая, а также с двумя жилыми помещениями, с которыми сочетались в различных комбинациях вспомогательные и даже производственные. Материалом для стен служило дерево в различных вариантах: сруб из бревен, брусьев или плах, каркас с комбинированным заполнением (мелкое дерево, хворост, глина с соломой). Лучшим деревом для стен считалась липа. Крыши покрывали соломой, камышом, мелкими деревянными дощечками - гонтом или дранкой.

"Журавль"

Декор в украинских деревянной архитектуре был весьма разнообразен и изысканный, однако основан на чисто рационалистических принципах: украшали только те части здания, которые всегда были на виду; применяли принцип художественного контраста (контраст цвета, формы, материала, фактуры), который при минимуме принятых средств давал максимальный художественный эффект.

Кроме сооружений традиционного крестьянского двора, старое украинское село создало прекрасные образцы общественных зданий. К ним относятся церковь, школа, сельская управа, корчма, гамазею (большая кладовая для хранения общественных запасов зерна). Жизнь и экономическая деятельность были бы невозможны без соответствующих производственных сооружений: лесопилок (лесопилок), сукновалень, маслобойни, крупорушек, кузниц.

Традиционные украинские мельницы - это произведения народной инженерной мысли, которые обеспечивали потребности старого украинского села в доступной, дешевой и безопасной энергии. Древними в нашей стране является водяные мельницы, ветряные появились только в 18 в.

Высочайших взлетов украинская деревянная архитектура достигла в церковном строительстве. Именно в этой сфере созданы шедевры архитектурного искусства: величественные соборы и маленькие часовни, приходские церкви и колокольни, ограждения, ворота и башни, поскольку храм - не только центр духовного общения человека с Богом, но и также центр общественной жизни.

  • Саж

  • Погреб

  • Колыба ​​с урочища Воловье

  • Мельница из села Пилипец


1.2. Символика жилья

Колодец и скамейка для отдыха

Крестьянская изба была не только вещью, но и весьма содержательным знаком, выполнявший эстетическую и магическую функции. Так, простое созерцание усадьбы, жилья и хозяйственных построек позволяло определить состоятельность и предпочтения хозяина; удобство места для дома и подходов к нему свидетельствовали о почитании хозяином определенных народных знаний; чисто подведены завалинка, стены, окна свидетельствовали то же самое и о хозяйке, наличие нарисованных знаков, красных цветов или птиц на калитке, воротах или над окнами говорила о том, что в данном доме есть на выданье девушка или парень. Для того чтобы заинтересованные имели повод остановиться и узнать все подробнее, у ворот от улицы была закопана скамья для отдыха, а неподалеку, на границе усадьбы с улицей, находилась колодец, где можно было напиться воды и напоить лошадей или волов, отдохнуть, услышать какие-то новости.

Рассматривая дом, можно было увидеть оконные и дверные проемы, окрашены в интенсивно красный цвет, символизирующий очищение огнем "всего входящий". Функцию оберега выполняли также приведены мелом крестики вокруг окон и дверей. Оберегами служили и полотенца, которыми украшали окна и двери. Их вышивка обязательно отличалась от той, которой вышивали полотенца для картин и икон.

Птицы над окнами. Здесь невеста на выданье

Непременными домашними амулетами были чеснок и подкова. Последнюю прибивали к порогу или около него. Чеснок и различные травы развешивали вокруг дверей и окон.

Широко бытовали настенные росписи, которые часто несли в себе отдаленные мотивы календарных, религиозных и семейных праздников. Условность формы и колорита этих росписей, далеких от натуральных растений, свидетельствует о том, что они мыслились и как сакральный акт. Однако уже к концу XIX в. декоративные мотивы росписи традиционного жилища подальше теряли свой символический смысл.

Настенные росписи традиционно размещали преимущественно тремя горизонтальными полосами: средняя определялась высотой окон, а две другие - расстоянием от окон до крыши и завалинки. Триподильна система - явление не случайное, ведь и жилье также делится по вертикали на три части: завалинка, стены, крыша. В жилой комнате чаще всего было три окна, на фасадной стене - три отверстия (двери и два окна), большинство традиционных домов имела триподильне планирования. С появлением оконного стекла больших размеров быстро получили широкое бытование окна на три стекла.


1.3. Интерьер жилища

В доме рыбака

Внутренняя планировка украинских жилья, традиции которого восходят древнерусского периода, характеризовалось в XIX в. повсеместной типологической единством. Вариста украинских печь всегда занимала внутренний угол дома с одной стороны от входной двери и была обращена своим отверстием к фасадной стене, в которой были окна. По диагонали от печи устраивали парадный угол, где размещали иконы, украшенные ткаными или вышитыми полотенцами, уставленного целебным зельем и цветами; перед ними вешали лампадку. На Левобережье для икон изготовляли специальные полочки, а в самых крестьян были цели домашние иконостасы.

Под иконами вдоль боковой стены ставили стол. В карпатских горцев и кое-где в подолян функции стола выполняла сундук. У стола под тыльной стеной размещали длинную деревянную скамью, а с внешней стороны - маленький переносной стульчик. Сбоку от стола находилась сундук. Пространство между печью и боковое стеной заполнялся деревянным настилом на столбиках, поднятым на уровень лежанки печи. Днем он использовался для домашних работ, а ночью служил спальным местом. На Волынском Полесье летнее спальное место иногда устраивали в сенях. Вдоль главной и причилковой стен наглухо устанавливали скамьи, на праздники украшали самодельными ряднами, а в богатых семьях - коврами. В углу, противоположном печи, возле дверей и над ними размещали деревянные полочки или небольшую шкаф для посуды, а вдоль главной стены над окнами против печи - полку домашней утвари и хлеба. В одноподильних бедняцких хатах Полесья и Карпат почти до начала XX в. бытовало архаичная форма пыльной печи, дым от которого шел прямо в дом. Для его вывода в потолке делали специальное отверстие с задвижкой. Полищуки почти до 20-х годов XX в. продолжали пользоваться такими архаичными осветительными устройствами, как посвя, лучина, которые устанавливали у окна против печи. С потолка, в которой оставляли отверстие, над посвя спускали трубу, сделанную из хвороста или полотняного мешка, обмазанных глиной. Своеобразия полесском и карпатском интерьера придавала целая система жердей (на большинстве территории Украины их было лишь одна - две). Это продольные и поперечные жерди-полки, жердь-перекладина для плетения лаптей, лаптей, циновок; жердь для подвешивания кросен ткацкого станка, жердь-сушилка у печи и повсеместно распространены жерди-вешалки над спальным местом.

Украинский вариста печь по форме димозабирного устройства, который располагался над печкой, представлена ​​тремя типами: Левобережная, Правобережная и лемковским. Стенки трубы печи левобережного типа были поставлены на шесток вровень с ним, так что шесток выглядел углубленной площадки. Правобережная печь имела камин в форме усеченной пирамиды - в виде свободно нависающего над печкой или спертого на столбцы корзины. Лемковская печь, кроме своеобразной ориентации отверстия на боковое стену, имела камин в форме Г-образной трубы, короткая часть которой нависала над печкой, а удлиненная соединялась со стеной сеней, где было отверстие для вывода дыма в сени. Основу печи чаще делали из глиносоломы, в полесском и карпатском жилье были распространены опичкы из дерева, на юге и Закарпатье - из природного камня, позднее - из кирпича.

Традиционная украинская хата имела, как правило, не менее трех окон: в главной стены - двое напротив печи и третье напротив стола. Делали и маленькое окошко в боковое стене. В пыльных домах Полесья и Карпат почти до начала XX в. хранились так называемые волок окна представляли собой узкие сквозные отверстия в стене, которые закрывались деревянными задвижками - волоками.

  • Museum of Folk Architecture and Ethnography in Pyrohiv 2441-1.jpg
  • Museum of Folk Architecture and Ethnography in Pyrohiv 2290.jpg
  • Museum of Folk Architecture and Ethnography in Pyrohiv 2291.jpg
  • Przykładowe wykorzystanie rusznika.jpg

1.4. Экстерьер дома

Побеленный деревянный дом с соломенной крышей из села Щелочи на Подолье
Дом, с. Большой Кучуров Черновицкой области, Буковина
Каменный дом с Южной Украине
Мазанка из Приднепровья

Стены дома возводились из различных строительных материалов в зависимости от местных ресурсов и экономических возможностей застройщиков.

Давние традиции в Украине имели два типа конструкции стен: срубный и каркасный. Через хищническое уничтожение леса, высокие цены на лесоматериалы соотношение срубных и каркасных жилищ в конце XIX - начале XX в. меняется в пользу последних, а срубное жилье становится привилегией зажиточных хозяйств, превращаясь в своеобразный символ благосостояния. В северной полосе Лесостепи каркас заполняли деревом и частично глиносоломою, а в южной - плетением (минимально употребляли дерево, максимально - лозу, тростник, солому с глиносоломою). На Правобережье расстояние между столбами каркаса заполняли деревянными горбыль, которые горизонтально закладывали в пазы этих столбов. В левобережной варианте преобладал вертикальный способ заполнения каркаса. Промежутки между столбами каркаса закладывали более тонким деревом - торчат, которые заводились сверху в продольную обводку, а снизу или закапывались в землю, или вставлялись в нижнюю балку - фундамент. Торчат стены с обеих сторон обмазывали глиной и белили. Для лучшего прилегания обмазки ее накладывали на забитые в стены деревянные колья. В XX в. вместо тиблив начали набивать металлическими гвоздями деревянные планки или дранку. Стены с плетеным заполнением каркаса были распространены в зоне Лесостепи и Степи. Они имели достаточно легкий каркас из густо поставленных столбиков, которые скреплялись несколькими рядами горизонтальных жердей. Каркас вертикально заплетали хворостом, лозой, камышом, а затем с обеих сторон обмазывали толстым слоем глиносоломы. Турлучних дома имели разные названия: мазка, мазанка, Хворостянко, кильована, на пидпльоти и др.. Наряду с каркасной в лесостепной и особенно в степной части Украины бытовало бескаркасная техника возведения стен из глиносоломенной вальков и блоков-кирпичей, а в ряде районов - из природного камня - ракушечника, солонцов и т.д..

Декоративно-художественное оформление дома было довольно разнообразным в разных районах Украины. Так, если средства внешней отделки срубных полесских жилищ ограничивались частичной побелкой или обмазкой глиной, притом только жилой части дома, то в крайних северо-западных районах сруб оставался небеленой или пидбилювалася только часть стен вокруг окон. Декор срубного карпатского жилья отмечался богатством профилированного резьбы. Значительным разнообразием приемов отделки характеризовалось каркасное и бескаркасное жилье лесостепных и степных районов. Здесь, кроме традиционной обмазки глиной и побелки, широкого потребления получили подводка цветными глинами и декоративный полихромная роспись. В Прикарпатье зонах Подолья, Буковины, горных районах Прикарпатья и Закарпатья применяли приемы художественного преподавания - обналичник.

В традиционном украинском жилье пол всегда была глиняной. Дощатый пол даже в домах зажиточных крестьян в конце XIX - начале XX в. случалась очень редко, и только в районах, богатых лес. Потолок поддерживалась продольными или поперечными балками - матицами. На них укладывали разного рода настил (с горбыль, досок, прутьев, переплетенных глиносоломенной перевеслами и т.д.). Только в полесском жилье сохранились единичные случаи устройства таких ар хаичних форм потолка, как треугольная, трапециевидная и полукруглая (горбатая) потолок. Потолок, как правило, всегда белили, оставляя небеленой иногда лишь балки. Полностью небеленая потолок бытовало только в западных районах Полесья и в карпатских горцев.

Самой распространенной конструкцией крыши в Украине была четырехскатной на стропилах, которые крепились на венцы сруба или на продольных балках, возложенных верхом стен. На Полесье еще использовался двускатная деревянная крыша нескольких вариантов: накатит, на стульях, на сохах т.д.. В правобережных лесостепных районах крышу покрывали преимущественно соломой, связанной снопами, а в левобережных - расстеленной соломой. На Правобережье и в Карпатах по ребрам и вдоль всего крыше преподавали ступеньки. Такая крыша завершался высоким гребнем, проложенным по всей его длине. Из-за большого количества атмосферных осадков крыши здесь были значительно выше, чем в других районах. В зонах, богатых лес, кровельным материалом служило дерево.


2. Экспозиции музея

Архитектура всех регионов Украины представлена ​​в следующих экспозициях музея: "Средняя Приднепровье" , " Полтавщина и Слобожанщина" , " Полесье" , " Подолье" , "Юг Украины", "Карпаты", "Ветряки", "Ярмарочное поле" и "Современное село".

2.1. Среднее Приднепровье

В средней Надднепрянщины территориально входят земли южной Киевщины и Черкасщины. В этом районе преобладали каркасные и срубные дома. Строительным материалом были солома, камыш, лоза, отчасти камень. На Уманщине до начала нашего века широко пользовались настенной росписью. Крыши на домах имели четырехскатной форму с "дармовисом" - длинным выступлением крыши на боковой стене, под которым хранили хозяйственную утварь, в том числе и мажи.

  • Дом из села Лагерей

  • Сарай из хвороста

  • Дом священника

  • Церковно-приходская школа

Среди других зданий, в этой ексозиции представлены две церкви - Церковь всятои мученицы Параскевы Храм святого Аристарха Михаила остатки ритуального дуба:


2.1.1. Храм Святого Архистратига Михаила

Храм Святого Архистратига Михаила

Храм представляет собой трезубый "парусник", в котором средняя "мачта" шире ты выше боковые. Срубы из сосновых брусьев поставлены вряд с мероприятия на восток. Восточный сруб ( алтарь) - шестиугольный, центральный ( нава) и западный ( женскую) - прямоугольные. Над каждой частью храма возвышается шатровая крыша. Бани, как и крыша, покрыты гонтом, а стены обшиты вертикальной шалевкой. Каждую баню завершает ажурный кованый крест.

Храм перевезено в музей с села Дорогинка Фастовского района Киевской области в 1971 году. В его внешнем виде сохранились чрезвычайно древние, архаичные особенности. Относительно возраста церкви существует несколько предположений. 1600, 1700, 1751 годы - такие даты ее построения встречающихся в различных источниках (украинских, российских, польских). Однако специалисты из Института геохимии окружающей среды НАН Украины, по данным анализов, утверждают, что год постройки 1528-й.

Церковь действующая с 10 марта 1990 года и относится к Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата.


2.1.2. Церковь Святой Великомученицы Параскевы

Пятницкая церковь

Церковь Святой Великомученицы Параскевы или Пятницкая церковь - произведение народных мастеров эпохи барокко. Высота церкви почти 25 метров и создана она из тяжелого "железного" дуба, в который невозможно забить и гвоздя.

Церковь перевезено в музей из села Зарубинцы Монастырищенского района Черкасской области в начале 70-х годов ХХ века. В архивных документах значится, что ее основательницей была последняя представительница рода Вишневецких - Урсула Францишка Радзивилл (1705 - 1753), жена Михаила Казимира Радзивилла, Великого гетмана Литовского. Радиоуглеродный анализ древесины храма дал среднюю дату его строительства - 1751 год. Хотя ее строительство было начато в 1742 году, через некачественную работу строителей она вскоре наклонилась и была удачно обновлена ​​в 1757 году.

9 ноября 1993 года церковь была освящена и стала действующей. Чуть позже прихожанами и профессиональными реставраторами было собрано вместе рассеянные по разным фондам и мастерских Киева остатки иконостаса.


2.1.3. Ритуальный дуб

Остатки ритуального дуба

Дуб найден в 1975 году во время строительных работ в устье Десны. Институтом археологии проведены исследования этой уникальной находки. В разветвлением ствола было вставлено 9 челюстей вепря. Культ верховного славянского Бога Перуна часто отождествлялся с деревьями и сильными лесными животными ( медведями, Вепрь, турами). Такие культовые деревья стояли на перекрестках торговых путей и на берегах рек.


2.2. Полтавщина-Слобожанщина

Крестьянский дом с Полтавщины

На Полтавщине, как и в целом на Слобожанщине, дома строили "в шулы" и срубные. Широкое распространение получили мазанки и глинобитные с преобладанием трехкамерного жилья. Помещения отмечалось особой нарядностью, со значительным количеством декоративных украшений.


2.3. Полесья

Полесское традиционное жилище дольше сохранило славянский тип - однокамерные помещения с стебки и клетью, которые выполняли функции вспомогательных хозяйственных пристроек. Стены возводили из цельных булыжников или колотых плах преимущественно из сосны, иногда из осины или ольхи. Крыша покрывали досками (драницами) и соломой. На начало прошлого века преобладающими были двускатные, а позже четырехскатной крыши. Учитывая экономию материала в жилище навязывали многочисленные хозяйственные помещения и, таким образом, образовывались длинные дома как реликты замкнутых дворов.


2.4. Подолье

Для подольского региона свойственно каркасно-глиносоломенной жилье. Издавна стены в домах строили из лески или грабового хвороста, которые обмазывали глиной, перемешанной с половой. Позднее (XVIII-XIX вв.) Найужиткованишою была глинобитные техника - смесь глины и суглинки с ржаной соломой. Часто строили жилье из кирпича-сырца или камня. Типологически оно имело устойчивую форму - дом с двумя жилыми помещениями, разделенными сенями.


2.5. Карпаты

Карпатский регион характеризуется наибольшим разнообразием конструктивных и художественных признаков. На Бойковщине ужиткувалися настоящие шедевры народной архитектуры горцев. Высокие и крутые крыши, искусно украшенные галереи - пристройки сбоку стен - удачно контрастируют с окружающей средой - мельницами, церквями, другими сооружениями. Здания возводили преимущественно из пихты и ели. Стены жилищ, в отличие от других регионов, не белятся.

Одним из интереснейших этнографических регионов карпатской зоны является Гуцульщина. Если на Бойковщине и Лемковщине внешняя структура зданий напоминает мягкие и легкие очертания, то гуцульское жилье детерминирует спокойные формы, отмечается меньшими размерами. Особенно оригинальным является комплекс зданий, которые принято называть замкнутыми дворами или гражд. Это довольно удобны в условиях леса мини-крепости. Жилье с хозяйственными сооружениями строили в форме закрытого двора. Проникнуть в усадьбу лесным хищникам или ворам очень трудно - оно окружено сплошным оборонительным квадратом. Такие типы иногда встречаются и на Полесье. Почти каждый дом гуцула напоминает своеобразный художественный центр. Край этот издавна богатый народными умельцами - резчиками, килимарникамы, мосяжникив, гончарами т.д.. Развитие этих промыслов соответствии отразился и на интерьере гуцульского жилья.

На равнинном Закарпатье жилье уже напоминают центральные области Украины - белые дома с трехкамерным планированием. Здесь широко практикуется художественное отделки наружных стен, причудливые формы ограждения и т.п..


2.5.1. Пожары

2 сентября 2006 года на территории музея сгорел дом-копия сельской управы, а 15-го - три старинные дома, привезенные прямо из Львовской области, где хранились ценные сундуки. Специалисты МЧС назвали причины пожаров - умышленный поджог. [5]


2.6. Ветряки

Группа ветряных мельниц

Мельничное в Украине имеет длительную историю. Издавна зерно мололи на жерновах. Несравненно совершеннее и производительнее за это ручное устройство были водяные мельницы и ветряки, что распространение в украинских землях в средние.

Если на Гуцульщине, Бойковщине и Закарпатье ставили только водяные мельницы, то в других регионах Украины сооружали и ветряки.

Museum of Folk Architecture and Ethnography in Pyrohiv, Windmill 2452-1.jpg

В XIX веке в селах Полтавщины, Слобожанщины, Приднепровья и Юга Украины ветряков было значительно больше, чем водяных мельниц. Строили их стороне дорог, в поле или на холмах за селом, поодиночке или группами, иногда до нескольких десятков раз. Ветряки играли важную роль в застройке сельских поселений, определяли их архитектурный облик, формировали пейзаж украинского села.

В степных районах Украины, особенно на Слобожанщине, ветряки были достаточно высоки, иногда превышали 10-12 метров. Стройный каркасный или срубный корпус устанавливался на высоком деревянном стуле и завершался шлемовидным крышей с дощатой или жестяной кровлей. Галереи и навесы украшали несложным резьбой, что придавало Слобожанской ветрякам своеобразной привлекательности. В отличие от слобожанских на Полесье ветряки строили на небольших холмах посреди леса.

Для Буковины характерны шестикрылые, столбовой типа мельницы с изысканными пропорциями. На уровне второго этажа корпус их имеет небольшое расширение в боковых направлениях. Двускатные крыши здесь покрывали гонтом.


2.7. Юг Украины

Дом из села Староказачье

На юге Украины, в связи с бедностью лесов, основными строительными материалами были камень и глина с широким использованием известняка и ракушечника. Жилые постройки преимущественно напоминали полуземляночное формы. Как свидетельствуют исторические источники, их в основном строились представители казацкой бедноты в XVI-XVII веках. Такие дома имели достаточно хорошие художественные оформления: стены обмазывали синеватыми, как высокие небеса, оттенками, декоративное колорирования присутствует также на углах, под крышей, вокруг окон.


2.8. Современное село

Сектор музея расположен в его восточной части. Здесь представлены сельские дома с внутренним интерьером 60-70-х годов ХХ века из всех областей Украины и Автономной Республики Крым :


3. Досуг

Шинок из села Бабанка

Музей является прекрасным местом для отдыха. Здесь можно покататься на лошадях, пообедать в многочисленных ресторанчиках (кабаках, трактирах, кулишницях) Украинский Борщ, салом или шашлыком. Блюда в музее дороги. Например, кулеш со шкварками стоит 35 грн., Вареники от 25 грн. Причем в ресторанах доминирует низкий сервис.


3.1. Праздники

В музее проводятся праздники народного творчества, ярмарки, где можно приобрести изделия народных мастеров. Они совпадают с народными и религиозными праздниками, в частности в 2012 году:

  • 25 февраля - Масленица;
  • 16 апреля - обливаний понедельник. Пасхальные веснушки;
  • 28-29 апреля - Праздник первой борозды;
  • 1-13 мая - Майский вернисаж
  • 5-6 мая - Весенняя ярмарка;
  • 12-13 мая - День детского творчества;
  • 19-20 мая - Дни украинских Карпат, проводы на горную долину;
  • 1-3 июня - День святой Трийци.Дитячий фестиваль "Орели";
  • 9-10 июня - День вышивальщицы и ткачихи;
  • 16-17 июня - День гончара и кузнеца;
  • 23-24 июня - День ризбяра и мастера плетения;
  • 6-7 июля - Ивана Купала;
  • 14-15 июля - Дни украинских сладостей
  • 21-22 июля - Фестиваль украинским традиционным боевым искусствам
  • 11-12 августа - Первый Медовый Спас. День меда. Маковея
  • 18-19 августа - Второй Яблочный Спас. Фестиваль яблок
  • 25-26 августа - Третий ореховый Спас. Выставки цветов
  • 1-2 сентября - Праздник овощей.
  • 8-9 сентября - Осенняя ярмарка;
  • 16 сентября - Осень свадебная;
  • 22-23 сентября - Пленэр молодых художников "Осень в музее архитектуры";
  • 29-30 сентября - Фестиваль традиционных украинских напитков;
  • 6-7 октября - Праздник хлеба. Выставка украинской обрядовой выпечки;
  • 14 октября - Покрова;
  • 14-15 декабря - Вечера на Андрея
  • 22-23 декабря - Рождественский фестиваль (Мастер классы: изготовление рождественских звезд, дидухов, пауков, витинок, масок). Новогодняя ярмарка

См.. также


Примечания

  1. "Пирогово" - неправильное название поселка "Пирогово" и Музей народной архитектуры и быта Украины, расположенный поблизости. "Пирогово" является калькой с неправильной названия на русском языке. Правильно русском: рус. "Пирогов", "Музей в Пирогов е" .
  2. [1] - www.kreschatic.kiev.ua/ua/3584/news/1255090609.html - Крещатик, № 138 (3584), 9 октября 2009
  3. [2] - www.moemisto.com.ua/17187 - Мой Город, 12.02.2010
  4. [3] - www.newsru.ua/ukraine/11jan2010/pyrogovo_remont.html - NEWSru.ua, 11 января 2010
  5. Газета по-киевски - pk.kiev.ua/city/2006/09/26/120010.html

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам