Национальный музей русского искусства

Национальный музей русского искусства
Музей русского искусства в Киеве.jpg
Основано 12 ноября 1922
Адрес Киев, ул.Терещенковская, 9
Координаты 50 ? 26'31 "с. ш. 30 ? 30ь53 "вост. д. / 50.442167 ? с. ш. 30.514833 ? в. д. / 50.442167; 30.514833
Фонд 12000
Директор Вакуленко Юрий
Сайт http://museumru.kiev.ua

Национальный музей русского искусства в Киеве представляет собой самую большую коллекцию русского искусства в Украина. Музей, коллекция которого насчитывает более 12.000 экспонатов, от икон 13 века до шедевров живописи и скульптуры XIX-XX столетий, остается единственным подобным музеем русского искусства на территории бывшего Советского Союза вне Российской Федерации. [1].

Музей открылся в 1922 году, как Киевская картинная галерея. Основу музейного фонда составили художественные коллекции киевских промышленников и меценатов Терещенко. Первичная экспозиция музея составляла около 200 произведений, сейчас - размещается более чем в 30 залах. Построенная по хронологическому принципу, она отражает почти все основные этапы развития русской живописи, с XII века - к современности. Музей знакомит зрителя с древнерусской иконописью, портретным искусством XVIII века, богатой и разносторонней коллекцией второй половины XIX века, произведениями передвижников, искусством реализма, академизма, модерна и символизма, работами художников периода революции и социалистического реализма. Киевский музей русского искусства обладает образцами, без которых нельзя со всей полнотой представить творческий путь выдающихся мастеров русского искусства, среди которых -

Худ. Нестеров М.В. "На склонах"
Три царевны подземного царства, версия 1884.
Худ. Врубель, " Цветы в синей вазе ", акварель 1887

Здесь можно найти немало произведений, ставших хрестоматийными шедеврами мирового значения.

Среди необычных, сказочных по сюжету картин музейного собрания - полотно Три царевны подземного царства. Ее автор - Васнецов Виктор Михайлович. Заказ на создание картины ему предоставил меценат Савва Морозов. Три царевны отождествлялись полезных ископаемых Донбасса, где черноволосая девушка в черном платье была аллегорией каменного угля. Картина 1881 не понравилась чиновникам правления Донецкой железной дороги, для служебного кабинета которого ее и назначали. Позже его передали в Третьяковскую галерею.

Но Виктор Васнецов создал еще одну версию картины в 1884 г. Ее приобрел киевский меценат И. Терещенко. Этот вариант сейчас в сборнике Национального музея русского искусства в Киеве.