Неопрогресивний рок
Стилистические происхождения
Происхождение
конец 1970 -х, начало 1980 -х, Великобритания
Типичные инструменты
Электрогитара - Бас-гитара - Барабаны - Клавиатура - и другие акустические и электронные инструменты
Популярность в 1980 -е годы и, несколько меньше, в 1990 -х годах

Неопрогресивний рок (или сокращенно, "неопрог", "неопрогресив") является субжанр прогрессивного рока, который получил развитие и стал популярным в 1980-х годах под сильным влиянием и увлечением творчеством групп симфонического и прогрессивного рока 1970-х годов. На вопрос, когда неопрогресивний рок занял свое место среди жанров, некоторые отвечает, что это был альбом "Script for a Jester's Tear" (1983) группы Marillion. Другие утверждают, что все началось с группы Twelfth Night в начале 1980-х годов. В то же время даже считают, что на развитие жанра сильно повлиял альбом "A Trick of the Tail" (1976, Genesis) со своим типичным звучанием для групп неопрогресивного года.

К влиятельных на жанр альбомов в переходный период до начала 1980-х годов можно отнести "Spectral Mornings" Стива Геккетта (Steve Hackett, 1979), "Wind & Wuthering" (1976), "And Then There Were Three" (1978), "Seconds Out" (1978) от Genesis, "Saga" (1978, Saga), все альбомы Camel начиная с "Breathless" (1978) до "The Single Factor" (1982), и некоторые альбомы Eloy, особенно "Silent Cries and Mighty Echoes" (1979).

Неопрогресивний рок характеризуется глубоким эмоциональным содержанием, часто прибегает к драматической лирики и сценических образов. Музыка основном результатом тщательно продуманной композиции, не опирающийся так сильно на импровизационную игру. Этот субжанр возлагается во многом на чистые мелодичные сольные партии гитар в комбинации с современной, сочной, красочной и атмосферичною игрой клавишных инструментов. Главными факторам музыкального воздействия на жанр неопрогресивного года были такие группы как Genesis, Yes, Camel и Pink Floyd.

В течение 1980-х годов стиль неопрогресивнои музыки неожиданно смог не попасть под влияние "новой волны", которая тогда была доминирующим направлением. Много групп, на кого повлияли классические симфонические группы 1970-х, стремились привлечь новые музыкальные технологии, в том числе цифровые синтезаторы и другие устройства, которые могли издавать новые необычные звуки, создавая прогрессивный рок, который был свежим и одновременно таким, что все еще ​​характеризовался особенностями классической эры симфонического прогрессивного рока.

Поскольку популярная музыка стала пропитанной звуками "новой волны", характерной для начала 1980-х г., то неопрогресивний рок в 1990-х годах шел дальше к изящной формы, которая, похоже, возвращается больше к основным истокам прогрессивного рока композиции, в то же время стараясь не регрессировать к "изношенных" тем. Неопрогресивний рок часто принимал более тяжелые формы, чем большинство классических симфонических групп за все время своего развития (например, группа Arena, который имеет много столько же общего как с прогрессивным металлом, так и с неопрогресивним годом).

В настоящее время одними из самых мощных издателей неопрогресивного года является "InsideOut Music" ( Германия) и "ProgRock Records" ( Великобритания). Согласно данным сайта www.progarchives.com популярными неопрогресивнимы группами за последнее время считают Marillion, IQ, Arena и Pendragon.

В Украине также есть исполнители неопрогресивного года высокого качества. В последнее время стали заметными проекты Karfagen, Hoggwash, Sunchild, которые создал украинский современный композитор и мультиинструменталист с Харькова Антон Калугин.


Некоторые известные неопрогресивни исполнители


Другие статьи