Надо Знать

добавить знаний



Никколо Макиавелли


Santi di Tito - Niccolo Machiavelli's portrait.jpg

План:


Введение

Никколо Макиавелли (также Макиавелли * 3 мая 1469, Флоренция - 21 июня 1527, там же) - государственный секретарь Флоренции, политический мыслитель.


1. Биография

Макиавелли родился во Флоренции в семье светской адвоката, после 1494 года по республиканского режима он не мог быть избранным на политический пост и поэтому обязан своим опытом, на основе которого он построил свой ​​знаменитый новый политический метод, работе на оплачиваемой должности в канцелярии.

Жизнь Макиавелли можно разделить на три основных периода:

  • 1469 - 1498 года: детство и юность во Флоренции во время правления Лоренцо де Медичи, а после изгнания его сына Пьетро де Медичи в 1494 году 4 бурные годы республиканского правления под руководством монаха- доминиканца Джироламо Савонаролы;
Портрет Джулио де Медичи, папы римского Климента 7-го.
  • 1498 - 1512 года: активная политическая деятельность во главе второй канцелярии, а после 1502 года - сближение с новым постоянным главой государства Пьетро Содерини; в течение этого периода Макиавелли также был секретарем военного магистрата Десяти, секретарем нового органа ополчения Девять, к созданию которого 1506 году он приложил большие усилия, а также правительственным посланником - он участвовал в около 35 дипломатических миссиях, включая 4 миссии в Франции ( 1500 - 1511) и Сиены ( 1501 - 1510), две к Цезарю Борджиа ( 1502), к папскому двору ( 1503 и 1506), а также одну к германскому императора ( 1507 - 1508)
  • 1512 - 1527 года: потеря поста и непродолжительное заключения после восстановления правления Медичи, начало литературной карьеры, "... так судьба решила, что я не способен говорить ни о шелк, ни о шерсть, ни о прибыли, ни о потере, я должен говорить о политике (lo stato) ". В 1503-1506 годах, Макиавелли был ответственен за флорентийскую милицию, включая защиту города. Он не доверял наемникам (позиция, разъяснена подробно в "Рассуждениях о первой декаде Тита Ливия" и в трактате "Государь") и предпочитал ополчению, сформированному из граждан. В августе 1512 после запутанного ряда сражений, соглашений и союзов Медичи с помощью Папы Римского Юлия II восстановили свою власть во Флоренции и республика была упразднена. Макиавелли, игравший существенную роль в правительстве республики оказался в опале, в 1513 он был обвинен в заговоре и арестован. Несмотря ни на что, он отвергал свою причастность и был наконец освобожден. Он удалился в свое имение в Sant'andrea в Percussina близ Флоренции и начал писать трактаты, которые и обеспечили ему место в истории политической философии. Макиавелли умер в Сан-Кашан, в нескольких километрах от Флоренции, в 1527. Местонахождение его могилы неизвестно; однако кенотаф в его честь находится в Церкви Санта-Кроче во Флоренции.
Кенотаф (пустая почетный могила) Макиавелли в церкви Санта Кроче, Флоренция

Попытка добиться расположения Медичи с помощью трактата "Государь" обусловила то, что в 1520 году кардинал Джулио де Медичи заказал ему написать историю Флоренции, а также "Размышления" - проект речи правительства Флоренции по случаю смерти Лоренцо, герцога Урбино.

После выполнения ряда незначительных поручений за пределами Флоренции в мае 1526 года, за год до падения режима Медичи во Флоренции, его назначили руководителем надзирателей за укреплениями.

Макиавелли умер 21 июня 1527 года, через 11 дней после того, как сделал неудачную попытку вернуться на свою старую должность в канцелярии после восстановления республиканского правления.


2. Политическое наследие

Макиавелли известен двумя своими трактатами: написанной 1513 года работой "Государь", посвященной Лоренцо де Медичи в 1515 - 1516 годах и опубликованной 1531 года, а также работой Размышления по поводу первых 10 книг Тита Ливия" , созданной примерно в 1513 - 1517 годах и посвященной 1519 года двум республиканцам - Заноби Буондельмонти и Козимо Ручеллаи - она была опубликована в 1531 году.

К политического наследия Макиавелли также относятся созданная около 1520 года и опубликована в 1521 году труд "Arte della guerra" ("Искусство войны") и разнообразные произведения на политические темы, включая "Размышления" ("Discursus" 1520), отчеты о выполнении дипломатических миссий, письма, "Флорентийские хроники" ("Istorie Fiorentine") и т.п..

Все произведения Макиавелли находились в папском каталоге с 1557 по 1850 год.

Макиавелли снискал славу политического теоретика прежде всего благодаря новому "научному методу", о котором Дэвид Юм писал в своем наброске: "Эту политику можно свести к науке" как "одну из вечных политических истин, которые не изменяют ни время, ни случай", во-вторых, благодаря доктрине моральной стойкости и целеустремленности, которая привела к появлению глагола "макиавеллизуваты", что означает "практиковать макиавеллизм, или же осуществлять хитрую изящную политику", в-третьих, благодаря теории политического республиканизма, которая оказала значительное влияние на английскую и американскую политическую мысль XVII и XVIII веков ...

В середине ХХ века появилось более 20 основных концепций политического творчества Макиавелли, а библиография насчитывает более 3000 работ ...

Хотя Макиавелли и был ограничен гуманистической верой в цикличность истории, он развернул более сложный экономический и социальный анализ проблемы конфликта в своей работе позднего периода "Istorie Fiorentine". Наряду с этим анализом и естественным детерминизмом Макиавелли стоит его теория государства как органической системы, которая руководствуется собственными законами развития и довольствуется самооправданием учитывая свой ​​расцвет. Это побудило Майнеке в 1924 году назвать его "первым человеком, который открыл настоящую raison d'etat (сущность государства)". Как последовательно доказывал Хайнц Пост, концепции общественной необходимости и ratio publicae utilitatis (общественной полезности) были хорошо известны в позднем Средневековье, но в отличие от своего современника Гвиччиардини ( 1483 - 1540) Макиавелли не употреблял выражения ragione de stato (сущность государства) и не утверждал, что цель оправдывает средства; скорее он утверждал, что успех правителя подтверждается вердиктом народа, и ему простят принимаются меры, если это приведет к успеху, так как в политике, "где не существует нравственного суда, судят по результатам". Во всяком случае, если и не столь своеобразное, как об этом твердил Майнеке, однако частое употребление Макиавелли слова stato ( государство) и упор на необходимость разграничения успешной политической деятельности и традиционной морали свидетельствуют о его предусмотрительность в осознании проблем, которые возникали под давлением растущей власти светского государства ...

Потребность в гибкости мешает Макиавелли дать однозначное решение относительно проблемы государственного устройства. Самодержцы необходимые для создания и реформирования государства, республиканское правительство лучше годится для поддержания установленного порядка ("Размышления", и, 58). Однако несмотря на трудности, которые привлекали столько внимания, по согласованию республиканском "Размышлений" с "Государе", учение Макиавелли, как показали Покок и Скиннер, является последовательно республиканским как на практическом, так и на идеологическом уровнях. Республики не только способны лучше приспосабливаться к быстроменяющимся обстоятельств благодаря своему разнородной гражданству, но они предоставляют человеческим существам возможность участвовать в политических делах и военных кампаниях, лучше обеспечивает полноту их самореализации ("Размышления", II, 2; о городское ополчение, важную тему политической теории Макиавелли см.. "Государь", гл. 12, "Размышления", И, 4 и "Arte della guerra") ...

Моделью для Макиавелли служила Римская республика, и хотя в те времена, и позже его обвиняли в том, что его некритическом захвату Римом хватает реализма, созданное им в 1506 году городское ополчение и его проект государственного Флоренции 1520 года показали практическую значимость его идей. В руках Макиавелли и его современников классический республиканизм также служил средством оправдания растущей мощи государства; 1520 года Макиавелли написал в "Размышлениях": "Я убежден в том, что высший подвиг, который можно совершить и который является милым Богу, - это то, что ты сделал для своей страны". Недавно Галлюинг доказывал, что республиканец Макиавелли предлагает жесткую теорию силовой политики, которая полностью совпадает с политической аргументацией, выдвинутой в "Государе". Важную роль в современных исследованиях играет концептуальный анализ, с помощью которого Скиннер недавно удалось решить проблему республиканизма Макиавелли: "Государь" и "Размышления ..." требуют разного подхода как составляющие двух различных литературных традиций с отличными назначениями. Анализ способов употребления Макиавелли таких понятий, как gloria, virtur, fortuna ( слава, добродетель, судьба) и т.д., помог прояснить его политический лексикон, тогда как с учетом социальной и "гендерный" подхода его политическую мысль пытаются интерпретировать в более широком контексте.


3. Украинские переводы

4. Источники и ссылки

Википедия содержат высказывания, автором которых является: Никколо Макиавелли


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам