Надо Знать

добавить знаний



Нико Росберг


Nico Rosberg 2010 Malaysia.jpg

План:


Введение

Нико Росберг

Нико Росберг (нем. Nico Rosberg ; 27 июня 1985, Висбаден) - пилот автогоночной серии Формула-1, выступает в составе команды "Мерседес". Нико Росберг - сын чемпиона мира 1982 года по автогонкам в классе Формула-1 Кеке Росберга. Выступает под флагом Германии, хотя в начале карьеры участвовал в соревнованиях под флагом Финляндии. Имеет гражданство обоих указанных выше стран. Чемпион серии GP2 (выступал за команду ART Grand Prix). Перед этим выступал за команду своего отца в Евросерии Формулы 3.


1. Биография

Нико Росберг является сыном чемпиона мира 1982 года в классе автомобилей Формула-1 Кеке Росберга и его жены Сины (она по национальности немка). Детство Нико провел в Монако и закончил Международную школу в Ницце (International School in Nice). Свободно владеет английским, немецким, французским, итальянским и испанским языками. Финском владеет на начальном уровне, однако сейчас ее изучает. [1] Среди пилотов Формулы-1 дружит с Льюисом Хэмильтоном и Адриан Сутил.


2. Карьера в Формулу-1

2.1. 1996-2004: Младшие Формульные серии

Нико Росберг в Формуле БМВ

В 1996 году Нико начал свою карьеру в картинге в возрасте одиннадцати лет. В 2002 перешел в Немецкой Формулы БМВ (команда VIVA Racing), где выиграл чемпионский титул. Благодаря этому результату он получил место в Евросерии Формулы-3. Выступал он в этом чемпионате за команду своего отца под названием Team Rosberg до 2004 года. Лучший результат Нико в Евросерии Формулы 3 было 4 место в сезоне 2004 года.


2.2. 2005: GP2 - ART Grand Prix

После удачных сезонов в Евросерии Формулы-3 Нико Росберг перешел во вновь серии GP2. В первый же сезон, выступая за команду ART Grand Prix (французская команда, одним из владельцем которой является Николя Тодт, сын бывшего исполнительного директора Феррари Жан Тодта) выиграл чемпионский титул, став первым чемпионом этой серии.

3. Формула-1

3.1. 2006-настоящее время: Williams F1

3.1.1. 2004

В начале 2004 года Нико Росберг провел первые тесты за рулем болида Williams F1.

3.1.2. 2006

Нико Росберг на Гран-при Канады 2006

В конце 2005 года было официально сообщено о подписании соглашения между Нико и командой Williams F1. Пройдя специальный тест "Engineering Aptitude Test", который является обязательным для всех пилотов Williams, Росберг набрал наибольшее количество баллов за всю историю тестирования. Первый старт Розберга в Формуле-1 состоялся в начале марта 2006 года на Гран-при Бахрейна. После старта Нико попал в гоночный инцидент и потерял носовой обтекатель, поэтому был вынужден поехать в боксы для его замены. После незапланированной остановки Росберг был вынужден выбираться из конца пелотона. Несмотря на проблемы на старте, Нико занял 7 место и заработал свои первые 2 зачетные баллы в Формуле-1. Кроме этого он установил рекорд круга, став рекордсменом - самым молодым пилотом за всю историю Королевских гонок. После удачного дебюта распространились слухи о возможном переходе Росберга в команду McLaren.

В следующем Гран-при Малайзии Нико Росберг квалифицировался третьим, однако через несколько кругов после начала гонки двигатель Косворс на его болиде взорвался. Следующий раз Нико заработал зачетные баллы в начале мая на Гран-при Европы, который проходил на Ньюбургрингу после поломки гидравлики на болиде своего напарника по команде Марка Уэббера. Остальные сезона прошла для Нико не так удачно: он не доехал до финиша в четырех из семи Гран-при. На Гран-при Великобритании у него был реальный шанс заработать зачетный балл, однако он не смог конце гонки обогнать Жака Вильнева. В итоге Нико набрал только 4 балла в сезоне 2006 года, на три балла меньше своего напарника по команде Марка Уэббера. В общем, как для Нико, так и для всей команды Williams F1, сезон был неудачный.


3.1.3. 2007

Нико Росберг на Гран-при Великобритании 2007

На сезон 2007 года Williams F1 получил двигатели Toyota, а его новым напарником по команде стал Александр Вурц. Предварительный напарник Марк Вебер перешел в команду Red Bull. Хотя на тестах перед началом сезона болид Williams FW29 показывал хороший потенциал, сам Нико оставался достаточно сдержанным в своих комментариях на будущий сезон. По его словам нельзя так просто переместиться, за один сезон, из последних мест на стартовой решетке на первые.

В общем, в сезоне 2007 года Росберг финишировал 7 раз в пределах зачетной зоны, включая лучше 4-е место в карьере на Гран-при Бразилии на трассе Интерлагос.

В сезоне 2007 года Нико имел только 3 ступени: на Гран-при Малайзии у него были проблемы с гидравликой, на Гран-при США протекания масла (следует отметить, что к востоку Росберг ехал на 6-м месте) поломка электроники на Гран- при Японии.

В сезоне 2007 года Нико Росберг набрал в пять раз больше зачетных баллов, чем в 2006, и закончил чемпионат на 9 месте с 20 зачетными баллами.


3.1.4. 2008

Сезон для Нико начался чрезвычайно удачно. На Гран-при Австралии он впервые в карьере поднялся на подиум, заняв третье место. Однако, остальные сезона была достаточно напряженной. На Гран-при Канады попал в инцидент на пит-лейн с участием Кими Ряйкконена и Льюиса Хэмилтона. За это на Гран-При Франции он был наказан перемещением на 10 позицию на старте. В сентябре на Гран-при Сингапура он снова поднялся на подиум, заняв 2-е место (и это несмотря на 10-секундное пенальти Stop and Go за заезд на пит-стоп во время выезда машины безопасности). Набрав 17 зачетных баллов, Нико занял 13 место в чемпионате.


3.1.5. 2009

Нико Росберга на Гран-при Турции

Сезон 2009 года является самым удачным в карьере Нико Росберга. Он набрал зачетные баллы почти во всех этапах чемпионата и квалифицировался в первой десятке. На первом этапе, Гран-при Австралии, он приехал на 6-м месте. Начиная с Гран-при Китая, Нико только улучшал свои результаты: одно 8, одно 6 и два 5 места подряд. На своем "домашнем" Гран-при Германии, Росберг внес наибольший прорыв в своей карьере. Стартовав пятнадцатым, он финишировал на четвертом месте, с лучшим результатом, чем лидер чемпионата Дженсон Баттон. На Гран-при Венгрии приехал четвёртая, а на Гран-при Европы - 5-м. Гран-при Сингапура для Нико началось очень удачно: он квалифицировался третьим, однако при выезде с пит-лейн, после первого пит-стопа, он допустил ошибку и переехал белую линию. За это он получил пенальти - проезд по пит-лейн. На следующем Гран-при Японии Росберг занял 5 место. Следует отметить, что Нико единственный пилот команды Williams F1, который набирал очки в этом сезоне.


3.2. 2010 год: Mercedes GP

23 ноября 2009 бело официально сообщено, что новой командой Нико будет Mercedes GP [2]. В своих комментариях по поводу перехода к новой команде Нико Росберг отметил, что команда Williams F1 очень помогла ему в карьере пилота, однако он не уверен, что на данный момент команда может подготовить болид, который будет побеждать. А его цель - именно победы [3].

4. Рекорды и достижения

  • Самый пилот, который установил быстрейший круг во время гонки. Возраст на момент установления рекорда: 20 лет и 258 дней. Гран-при Бахрейна.
  • Четвертый молодой пилот, зарабатывающий зачетные баллы в гонке. Возраст на момент установления рекорда: 20 лет и 258 дней. 7 место на Гран-при Бахрейна.

5. Личная жизнь

Сейчас Нико Росберг встречается с Вивиан Сиболд, которая учится на дизайнера интерьера.

6. Полная таблица результатов

6.1. Гоночная карьера

Сезон Серия Команда Гонки Поул Победы Баллы Место
2002 Формула БМВ ADAC VIVA Racing 20 5 9 264 1
2003 Евросерии Формулы-3 Team Rosberg 20 1 1 45 8
Гран-при Макао Формулы-3 Carlin Motorsport 1 0 0 Н / Д НК
Гран-при Кореи Формулы-3 Carlin Motorsport 1 0 0 Н / Д 11
2004 Евросерия Формулы-3 Team Rosberg 19 2 3 70 4
Гран-при Макао Формулы-3 Team Rosberg 1 0 0 Н / Д НК
Формула-3 Мастерс Team Rosberg 1 0 0 Н / Д 6
Гран-при Бахрейна Формулы-3 Team Rosberg 1 0 0 Н / Д 2
2005 GP2 ART Grand Prix 23 4 5 120 1
2006 Формула-1 Williams 18 0 0 4 17
2007 Формула-1 Williams 17 0 0 20 9
2008 Формула-1 Williams 18 0 0 17 13
2009 Формула-1 Williams 17 0 0 34.5 7
2010 Формула-1 Mercedes GP 19 0 0 142 7
2011 Формула-1 Mercedes GP 19 0 0 89 7


Как читать таблицу результатов пилота Формулы-1

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками в таблице есть сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой ячейке указаны сокращенные названия этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов отражена в таблице, ниже.

Пример Расшифровка
1 Победитель
2 Подиум (2-е или 3-е место)
5 Финиш в очках
12 Финиш вне очковой зоны
14 Не финишировал, но классифицирован
Восток Не финишировал и не классифицирован
ДСК Дисквалифицирован
НК Участвовал в гонках как боевой пилот,
но не смог квалифицироваться
НКВ Участвовал в Гран-при как боевой пилот,
но не прошел квалификацию и не участвовал в гонках
НС Участвовал в Гран-при как боевой пилот,
но не стартовал в гонке (включая случаи невыхода на старт из-за механических проблем)
Т Травмированный
Не участвовал в Гран-при по другим причинам
Выкл Исключен из протокола
Тест Тест-пилот по пятницам

Жирным шрифтом выделены этапы, на которых гонщик стартовал с поула. Курсивом обозначены этапы, на которых гонщик должен быстрейший круг.

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Место
в чемпионате
Очки
в чемпионате
2006 WilliamsF1 Team Williams FW28 Cosworth CA2006 2.4 V8 4 Series BHR
7
MAL
Восток
AUS
Восток
SMR
11
EUR
7
ESP
11
MON
Восток
GBR
9
CAN
Восток
USA
9
FRA
14
GER
Восток
HUN
Восток
TUR
Восток
ITA
Восток
CHN
11
JPN
10
BRA
Восток
17 4
2007 AT & T WilliamsF1 Team Williams FW29 Toyota RVX-07 2.4 V8 AUS
7
MAL
Восток
BHR
10
ESP
6
MON
12
CAN
10
USA
16
FRA
9
GBR
12
EUR
Восток
HUN
7
TUR
7
ITA
6
BEL
6
JPN
Восток
CHN
16
BRA
4
9 20
2008 AT & T WilliamsF1 Team Williams FW30 Toyota RVX-08 2.4 V8 AUS
3
MAL
14
BHR
8
ESP
Восток
TUR
8
MON
Восток
CAN
10
FRA
16
GBR
9
GER
10
HUN
14
EUR
8
BEL
12
ITA
14
SIN
2
JPN
11
CHN
15
BRA
12
13 17
2009 AT & T WilliamsF1 Team Williams FW31 Toyota RVX-09 2.4 V8 AUS
6
MAL
8 ?
CHN
15
BHR
9
ESP
8
MON
6
TUR
5
GBR
5
GER
4
HUN
4
EUR
5
BEL
8
ITA
16
SIN
11
JPN
5
BRA
Восток
ABU
9
7 34,5
2010 Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes MGP W01 Mercedes FO 108X 2.4 V8 BHR
5
AUS
5
MAL
3
CHN
3
ESP
13
MON
7
TUR
5
CAN
6
EUR
10
GBR
3
GER
8
HUN
Восток
BEL
6
ITA
5
SIN
5
JPN
17
KOR
Восток
BRA
6
ABU
4
7 147
2011 Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes MGP W02 Mercedes FO 108Y 2.4 V8 AUS
Восток
MAL
12
CHN
5
TUR
5
ESP
7
MON
11
CAN
11
EUR
7
GBR
6
GER
7
HUN
BEL
ITA
SIN
JPN
KOR
IND
ABU
BRA
7 * 46 *

* Сезон продолжается.

? Неверный половину очков из-за того, что гонка составили менее 75% запланированной дистанции.


Примечания

  1. http://www.hs.fi/english/article/1101981166932 - www.hs.fi/english/article/1101981166932
  2. http://www.brawngp.com/readstory.asp?bgp=j% C1% AA% C0rZ% 7D% 5F - www.brawngp.com/readstory.asp?bgp=j?rZ} _
  3. "Rosberg announces Williams exit" - news.bbc.co.uk/sport2/hi/motorsport/formula_one/8331563.stm. BBC Sport. 29 October 2009 . http://news.bbc.co.uk/sport2/hi/motorsport/formula_one/8331563.stm - news.bbc.co.uk/sport2/hi/motorsport/formula_one/8331563.stm . Проверено 2009-11-03 .

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам