Надо Знать

добавить знаний



Нил Янг



Нил Янг

Нил Янг (Neil Young; 12 ноября 1945, Торонто, Канада) - канадский вокалист, гитарист, клавишник, композитор, автор текстов, продюсер.

Янг самостоятельно освоил технику игры на гитаре и в начале шестидесятых годов, перебравшись в Виннипег, начал музыкальную карьеру, главным образом как участник нескольких школьных групп, например, The Jades и Classics. 1964 года он присоединился к формации The Squires, чья похожесть на британскую The Shadows нашла отражение в произведениях авторства Янга "Aurora" и "The Sultan". 1965 году артист решил направить свое творчество в сторону чисто фолк-музыки и начал выступать в Торонтском богемном районе Йорквиль. Именно в этот период на демо-пленку появилась ранняя версия произведения "Sugar Mountain", которая позднее была издана десятью различными синглами, а также композиции "Don't Pity Me" и "Don't Cry No Tears". Вскоре Янг присоединился к поп-соул группы The Mynah Birds, в составе которой также выступал Год Джеймс. Однако когда Джеймса арестовали за уклонение от воинской повинности, эта формация быстро закончила свою деятельность.

1966 года с басистом The Mynah Birds Брюсом Палмером, Янг переезжает в Калифорнию, где вместе с Стефеном Стиллзом и Ритчи Фере они образовали группу Buffalo Springfield. Пребывание Янга в этой группе прерывалось несколькими "отпусками", что дало ему возможность написать две совершенные лирические композиции "Broken Arrow" и "Expecting To Fly", которые попали на нехарактерный для Янга, с рафинированным звучанием, сольный альбом "Neil Young". Также в этот альбом, несколько страдал от неудачного микширования, вошло много замечательных произведений, среди которых выделялись "The Loner", "The Old Laughing Lady", "I've Been Waiting For You" и "Here We Are In Tears". Композиторскую совершенство презентовали две инструментальные композиции "Emperor Of Wyoming" авторства самого Янга и "String Quartet From Whiskey Boot Hill", написанная в соавторстве с Джеком Нитзше. А в финальном произведении "The Last Trip To Tulsa" чувствовалось сильное влияние творчества Боба Дилана.

После появления дебютный лонгплей на музыкальном рынке в Янга присоединились три бывшие члены группы The Rockets: Дэнни Уиттен (Danny Whitten) - гитара; Билли Толбот (Billy Talbot) - бас и Ралф Молин (Ralph Molin) - ударные, которые вместе образовали формацию Crazy Horse.

Следующий альбом "Everybody Knows This Is Nowhere" представил уже артиста, который освободился от любой робости показа своего материала, а два личные произведения "Down By The River" и "Cowgirl In The Sand" стали совершенной основой характерного стиля игры на гитаре Янга . Наряду с ними лучшими фрагментами пластинки были сентиментальный произведение "Cinnamon Girl" и реквием-композиция "Running Dry" с непревзойденным партией скрипки Бобби Ноткоффа. Этот альбом еще более укрепил творческие отношения Янга с группой Crazy Horse, а совместное турне подтвердило новую силу этого сотрудничества. В этот период в артиста также приходит слава как одного из участников формации Crosby, Stills, Nash & Young.

Между тем после захвата Уиттена наркотиками, отношения Янга с Crazy Horse ухудшились, а после выхода альбома "After The Goldrush" вообще дошло до прекращения сотрудничества. Однако несмотря на такие отношения между музыкантами, альбом получился неплохим и заслуженно получил коммерческий успех. Также в него вошли несколько лучших произведений в карьере Янга, например, "Only Love Can Break Your Heart", который попал в американский Top 40, и динамичный "Southern Man".

Записан 1972 года очень коммерческий лонгплей "Harvest" подтвердил высокие позиции артиста, и сейчас он остается лучше продаваемой его пластинкой, а сингл "Heart Of Gold", который происходил с этой пластинки, взлетел на вершину американского чарта. Однако фортуна отвернулась от артиста после выхода звуковой дорожки к его автобиографического фильма "Journey Through The Past", который очень редко появлялся в кинопрокате. Неудачное турне с новым сопровождающим группой The Stray Gators лишь углубило пропасть между артистом и его публикой, несмотря на то, что концертная сборник "Time Fades Away", которая состояла из новых произведений, напоминала период сотрудничества с Crazy Horse.

Смерть Уиттена и одного из членов обслуживающего Янга - Брюса Берри - стала вдохновением для создания тревожного альбома "Tonight's The Night", на котором Янг делился своими болезненными чувствами, которые были основанием слабых произведений за всю его предыдущую карьеру. Хотя работа над этой пластинкой была полностью завершена, мир она увидела только после альбома "On The Beach", издание которого совпало с концертным турне возрожденной группы Crosby, Stills, Nash & Young. Лонгплей "On The Beach" поначалу встретили весьма прохладно, а журнал "Rolling Stone" назвал его "самым отчаянным изданием десятилетия". Очередным творческим шагом Янга было возвращение к сотрудничеству с Crazy Horse, в состав которой вошел новый гитарист Фрэнк Стемпедро (Frank Stampedro), и запись вместе с этим коллективом альбом "Zuma".

Самым ярким произведением на нем без сомнения считается доминирующий гитарным звучанием произведение "Cortez The Killer", но несмотря на оптимистичные комментарии само исполнение оказалось лучше, чем предложенный материал. Другой совершенное произведение - "Like A Hurricane" - вошел в несколько схематического лонгплей "American Stars'N'Bars", на котором можно было услышать также старые, еще не опубликованные записи, а также новые композиции, выдержанные в стиле кантри. В подобном русле была сделана пластинка "Comes A Time", которая оказалась лучшей работой Янга со времен альбома "Harvest", и которую прекрасно окрасил вокал Николетт Ларсон. Использование акустических инструментов только подчеркнуло необычную атмосферу этого альбома. Очередной делом Янга стал записанный, опять же с помощью музыкантов Crazy Horse, альбом "Rust Never Sleeps", который считается лучшей и последовательной работой артиста. Акустический произведение "My My Hey Hey (Out Of The Blue)" и его "электрический" аналог "Hey Hey, Му My (Into The Black") - это одна главная тема. Этот мотив также повторялся в "The Thrasher" - в одном из сложнейших произведений музыканта, a "Ride My Llama", "Pocahontas" и "Powderfinger" стали бесценным дополнением к творчества Янга. Перед появлением на рынке этого альбома, в кинотеатрах появился одноименный фильм, а вскоре слушатели восхищались талантом Янга на двойном концертном альбоме.

В восьмидесятых годах все сложнее было предсказать очередные творческие шаги Янга, когда каждый записанный им альбом стилистически не повторял предшественника. После осторожного и, к сожалению, недооцененного "Hawks & Doves", артист предложил "электрический" ритм-энд-блюз на "Re-Ac-Tor", техно-поп на "Trans" и рокабилли на "Everybody's Rockin", а позже кантри-альбом "Old Ways", хард-рок "Landing On Water" и блюзовый "This Note's For You". Последний из этих альбомов получил неожиданную славу, когда видеоклип главного произведения появился на MTV.

Следующий альбом артиста происходит из несуществующего проекта под рабочим названием Times Square, а пластинка "Eldorado" была издана только в Австралии и Японии. Три композиции с этого альбома попали позднее в лонгплей "Freedom" - это большой артистический и творческий успех Нила Янга, который не только собрал хорошие рецензии, но также удовлетворил тех, кто видел в артисте только великого эксцентрика. До этого альбома, который признан лучшей работой Янга в восьмидесятых годах, вошли произведения с интригующими текстами артиста, например, "Crime In The City" и "Sixty To Zero".

Эту полосу удачи Янг продолжил записью с Crazy Horse альбома "Ragged Glory" с характерным острым гитарной игрой, полной иронии текстами, а также динамикой и страстью. Во время американского турне Янга под названием "Spook The Horse" артиста сопровождала группа Sonic Youth, что подтвердило симпатию, с которой Нил относился к пионерам новых течений. Концертный альбом "Weld" встретили как очередную жемчужину в творчестве Янга, который в начале девяностых годов продолжал удерживать высокий уровень своей артистической деятельности.

1994 прошли слухи о дружбе и сотрудничестве Янга с группой Pearl Jam, а через год эти сплетни материализовались в пластинку "Mirror Ball" и совместное турне музыкантов.


Дискография

  • 1968: Neil Young
  • 1969: Everybody Knows This Is Nowhere
  • 1970: After The Goldrush
  • 1972: Harvest
  • 1972: Journey Through The Past
  • 1973: Time Fades Away
  • 1974: On The Beach
  • 1975: Tonight's The Night
  • 1975: Zuma
  • 1976: The Stills - Young Band: Long May You Run
  • 1977: American Stars'N'Bans
  • 1977: Decade
  • 1978: Comes A Time
  • 1979: Rust Never Sleeps
  • 1979: Live Rust
  • 1980: Hawks & Doves
  • 1981: Re-Ac-tor
  • 1983: Trans
  • 1983: Neil Young & The Shocking Pinks: Everybody's Rockin
  • 1985: Old Ways
  • 1985: Greatest Hits
  • 1986: Landing On Water
  • 1987: Life
  • 1987: The Best Of Neil Young
  • 1988: Neil Young & The Bluenotes: This Note's For You
  • 1989: Freedom
  • 1990: Regged Glory
  • 1991: Weld
  • 1991: Arc Weld
  • 1992: Harvest Moon
  • 1993: Unplugged
  • 1993: The Lost Tapes
  • 1993: Lucky Thirteen
  • 1994: Sleeps With Angels
  • 1995: Mirror Ball
  • 1996: Dead Man
  • 1996 Broken Arrow
  • 1997 Year of the Horse [live]
  • 2000 Road Rock, Vol. 1: Friends & Relatives
  • 2000 Silver & Gold
  • 2002 Are You Passionate?
  • 2003 Greendale
  • 2004 Greendale 2nd Edition [Bonus DVD]

Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам