Надо Знать

добавить знаний



Нью-Йорк Джорнел



Одна из печально карикатур Нью-Йорк Джорнел времен Филипиннсько-Американской войны: исполнение приказа генерала Джейкоба Смита "Убивать каждого, старше десяти лет," размещена на титульной странице газеты от 5 мая 1902

Нью-Йорк Джорнел Америкэн ( англ. New York Journal American , "Нью-Йоркский американец",) - вечерняя газета, что публиковалась с 1937 по 1966 гг Джорнэл Америкэн появилась в результате слияния двух нью-йоркских изданий влиятельного газетчика Уильяма Рэндольфа Херста: утренней Нью-Йорк Америкен (до 1901 года - Нью-Йорк Джорнел) и Нью-Йорк Ивнинг Джорнэл. Обе публиковались Херстом в 1895-1937 годах. Газета была одной из участниц т.н. "Бульдожье войн" за читателя, используя при этом экспрессивные заголовки статей, которые, по словам того же Херста, "кусали читателей будто бульдоги".


История

Приобретя права на издание, Херст начал борьбу за читательскую аудиторию с "Нью-Йорк Уорлд" ( англ. New York World ), Газетой родоначальника "желтой прессы" и бывшего своего наставника Джозефа Пулицера, а также переманил от него известных карикатуристов Джорджа МакМанус и Ричарда Аутколта. В 1913 году авторы напечатали в "Нью-Йорк Джорнэл" свои известные комиксы - "Воспитывая отца" ("Bringing Up Father") и "Желтая ребенок" ("The Yellow Kid") соответственно. "The Yellow Kid" был одним из первых комиксов, напечатанных в цвете, и породил выражение " желтая пресса ", который использовался для характеристики сенсационных и иногда вымышленных статей, наряду с низкой ценой (один цент за экземпляр) способствовали значительному росту популярности газеты. Многие считали, что для этого Херст, лишенный каких-либо национальных чувств, даже поспособствовал решению Испанско-Американской войны 1898 года. Газета, кроме комиксов, была известна тем, что сообщала об убийствах, несчастных случаях на пожарах и т.п. чтобы развлечь своих читателей.

Начиная с 1914 года корреспондентом Ивнинг Джорнэл была хорошо известная в журналистских кругов Нелли Блай, которая работала в газете сначала в качестве военного корреспондента (при Первой мировой войны), а вернувшись в США, вела собственную рубрику вплоть до своей смерти в 1922 году.

Среди прочих в Джорнэл Америкэн работали карикатурист руб Голдберг, популярные обозреватели Д. Килгален, А. МакИнтайр, Дж. Кэннон. На протяжении 28 лет спортивным редактором газеты был Макс Кассе (1898-1974), [1], а колонку мод вел Робин Чендлер Дьюк [2]

Газета славилась своими многочисленными фотографиями, которые стали своеобразным брендом издание.

Нью-Йорк Джорнел Америкэн в 50-х гг. могла похвастаться одними из самых тиражей в Нью-Йорке, однако, вместе с тем, переживала трудности с привлечением рекламодателей. [3] Значительное внимание издание уделяло публикациям о британской музыкальную группу "Битлз". Так, в 1964 г. газета заказала в Др. Джойс Бразерс серию передовых статей о "Битлз" и причины их звездного взлета и бешеной популярности. Когда в следующем году "ливерпульская четверка" работала над съемками киноленты Help! На Багамских о-вах, Джорнэл Америкэн, как и другие газеты Херста, опубликовала на первых страницах четырех последовательных выпусков интервью с членами группы.

Кроме проблем с размещением рекламы на страницах газеты, другим важным фактором, который привел к ее прекращению, была борьба между исполнительным директором Ричардом Берлином и двумя сыновьями Херста, которые без особого успеха пытались продолжать унаследованную в 1951 году издательское дело отца. Позже, один из сыновей, Билл Херст, утверждал, что, Берлин, к тому времени уже умерший, в середине 60-х страдал от болезни Альцгеймера, и именно это, по его мнению, послужило поводом к необоснованному закрытия им нескольких изданий Херста. [4]

Последний раз Джорнэл Америкэн вышла в свет в апреле 1966 года, формально став жертвой общего упадка вечерней прессы вследствие жесткой конкуренции Уолтер Кронкайт и другими дикторами телевидения, отныне каждый вечер выходили в прямой эфир с новостями.

В 1965 году руководство Нью-Йорк Джорнел Америкэн во время локаута и забастовок коллективов газет Нью-Йорк Таймс и Нью-Йорк Дейли Ньюз договорилось об объединении в следующем году со своими бывшими конкурентами - вечеринкой New York World-Telegram and Sun (Нью-Йорк Уорлд-телеграмм энд Сан) и утренним изданием New York Herald-Tribune (Нью-Йорк Геральд- Трибьюн).

Выход в свет вновь объединенной New York World Journal Tribune был отсрочен на несколько месяцев после закрытия в апреле 1966 года ее трех предшественниц. Задержка была связана с необходимостью доработки макетирование и содержания газеты. Первый ее номер вышел только в сентябре, однако жизнь новой газеты также было недолговечным в силу роста популярности выпусков теленовостей в 1960-х гг Другие вечеринки, которых постигла подобная участь, передали свои газетные вырезки и матрицы опубликованных фото библиотекам. Однако, компания Херста (Hearst Corporation) решила предоставить лишь малозначительные архивные справочные материалы Нью-Йорк Джорнел Америкэн, а также неопубликованные фотографии и негативы Техасского университета в Остине. [5] Все остальное, включая внутренние документы редакции, письма известных лиц, газетные вырезки и каталоги были уничтожены. [5] Номера газеты сохранены на микрофильмах, а фотоархив находится в библиотечно-архивном центре Техасского университета.

Пит Хэмилл в книгах о Нью-Йорк своей молодости вспоминал Нью-Йорк Джорнел Америкэн в основном негативных тонах. В частности, Хэмилл подчеркивал злостное анти-коммунистическую позицию издания во время эры маккартизма, ярко отраженная в обширных крикливых заголовках к публикациям об опасности "красной угрозы".


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам