Надо Знать

добавить знаний



Обожение



Франциско де Гоя ( 1819): Последнее причастие Святого Иосифа с Каласанцы

Обожения ( греч. θέωσις , Теосис) - преображение человека в результате причастие к Бога, общности с Ним (касается только христианской религии). Обожения в святоотеческой литературе называют по разному "боговсиновленням", "изменением в Бога", "преобразованием в Бога", "обожением". Идея "обожения" (теосис) была центральным пунктом религиозной жизни Востока, вокруг которого вращались все вопросы догматики, этики и мистики. Исповедовать истинную веру, соблюдать заповеди, молиться, участвовать в таинствах - все это необходимо не иначе как для достижения обожения, в котором и заключается спасение человека. Христианское обожения означает наивысшую общность с Божественным светом и причаснисть Божественной энергии без потери своей личности, взаимопроникновение Бога и человека как двух личностей.


Обожение - цель христианской религии

Целью христианской религии является достижение такой полноты богообщения, при котором человек в тесный способ приспильнюеться с Божеством. В Евхаристии человек душой и телом соединяется с Богом, в молитве она умом и сердцем восходит к Богу, в опыте боговидения внутренними глазами созерцает Божество. "Бог есть огонь "говорит Библия (Втор.. 4:24, Евр. 12:29), огонь который "поедает" и истребляет всякое зло и грех, который освящает и делает все светлее всякое добро. Каждая встреча с Богом является прикосновением с огнем, пишет епископ Иларион, для одних она смертельна, для других спасая. Божество сравнивается с огнем, а человек с сеном; огонь охватывает собой сено, но не сжигает его. Бог остается Богом, и человек остается человеком, сено не смешивается с огнем, и огонь не сжигает сено, Божество не сливается с человечеством, и человечество не растворяются в Божестве. И вместе с тем соединение Богом бывает настолько тесным и приспильнення настолько полным, что весь человек всецело изменяется, преображается, становится богом по благодати. Симеон называет обожение "странной тайной" и "страшным таинством ", о котором знают не много.


Обожение человека через Евхаристию - получение закваски нетления

В молитвах перед Причастием и после Причастие этот опыт огня выражен с особой силой: "Как огонь да будет мне, и как свет Тело Твое и Кровь, Спасет мой пречестное, отапливая греховную вещь, сжигая терние страстей, и всего меня просвещая ... "," Вот, приступаю к Божественному Причастия. Создатель, не опали меня причастием; огонь ибо Ты, недостойных опаляючий, но очисти меня от всякой нечисти. " Церковь учит, что огонь Тела и Крови Христа освящает весь душевно-телесный состав человека: "Давай пищу мне Плоть Твою желаю, огонь Этот и отапливая недостойных не опал меня, Создатель мой, но пройди в мои члены, во все суставы, в утробу, в сердце. Попали терние всех моих прегрешений, душу очисти, освяти помышления ... пусть как от огня бежит от меня всякий вор, всякая страсть. " Это освящение Божественным огнем является приспильненням к Свету, единением с Богом, обожением человека. Как хлеб и вино Евхаристии превращаются, то есть изменяются, и становятся Телом и Кровь Христовы, так и человек, причащаясь Бога, меняется и преображается. Симеон Новый Богослов подчеркивает соединение с Богом - это освобождение от тления и выход в другие миры, за пределы видимого, за границы интеллектуального познания.

Сандро Боттичелли ( 1495): Последнее Причастие Святого Иеронима

Преподобный Симеон Новый Богослов пишет о том, что, Христос соединяясь с нами, делает божественными все члены ногах тела: "Ты сообщник наш по плоти, а мы твои (сообщники) по Божеству Твоему ... Ты пребываешь с нами ныне и во веки и делаешь каждого жильем и проживаешь во всех ... каждый из нас отдельно с Тобой, Спаситель, весь во всем и Ты - с каждым отдельно есть, Друг с другом ... И таким образом все члены каждого из нас сделаются членами Христовыми ... и мы вместе сделаемся богами, спивперебуваючимы с Богом. "В словах преподобноо Симеона особлво видно связь между причащения и обожения, что является целью христианской жизни. Подчеркивается также ощутимый характер сочетания со Христом : наша плоть в Евхаристии получает как закваску нетления, становясь обоженою, и когда она умирает и изтлие, эта закваска станет заведением ее будущего воскресения.

Православная церковь безусловно верит, что в Евхаристии хлеб и вино становятся реальными Телом и Кровью Христа, а не только символическими изображениями Тела и Крови. О том, что с самых ранних веков христиане воспринимали хлеб и вины Евхаристии как реальные, а не символические Тело и Кровь Христа, свидетельствует Святой Иустин Философ в словах "Еда эта - Плоть и Кровь того Иисуса, который воплотился". К нему священномученик Игнатий Богоносец (2 ст) говорит, что " Евхаристия есть Плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи ". Все древние литургические чины подчеркивают, что евхаристические хлеб и вино -" честное Тело и Кровь нашего Искупителя. "(Литургия Василия Великого)," самое Тело и Кровь нашего Искупителя " (Литургия Григория Богослова), "святое Тело и драгоценная Кровь Христа" (Литургия апостола Иакова), "истинное Тело и истинная Кровь Христа" (Литургия Армянской Церкви), "святое Тело и Кровь Сына Божия" (Римская Литургия). И сам Христос говорит: Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие, тот кто ест Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем "(Ин. 6:55-56)

Соединение верующего с Христом бывает не символическим и образным, но истинным, реальным и всицилим. Как Христос пронизывает Собою хлеб и вино, наполняя их Своим Божеством, так Он входит в человека, наполняя ее плоть и душу свою Животворящего присутствием и Божественной энергией. В Евхаристии мы становимся, по выражению Святых Отцов, "сотилеснимы" Христу, который входит в нас, как в утробу Девы Марии.

Церковь учит что обожения - высокий духовное состояние, к которому призваны все люди: "Для того Бог сотворил нас чтобы мы стали причастниками Божеского естества "(2 Пет. 1:4) и" причастниками Его вичносущности и являлись подобными Ему - говорит святой Максим Исповедник. Человек, согласно Иоанном Дамаскина, вследствие своего тяготиння к Богу превращается в бога, но в значении причащения Божественному свету а не потому, что она переходит в Божественную сущность.

Епископ Иларион пишет, что достижение обожения возможно в земной жизни, но исключительно редкие те, кто его достигает здесь. В будущем же жизни каждый, кто войдет в Царство Небесное станет "причастником Божеского естества" и зеднаеться с Богом.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам