Надо Знать

добавить знаний



Образование



План:


Введение

Группа детей в старшей группе детского сада, Алания, Турция
Выпускники Кембриджского университета входят в Сенатский Дом

Образование - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, или по их совершенствованию.

Также дисциплина, которая изучает преимущественно методы обучения и изучения в школах или подобных заведениях в противоположность различным неформальным средствам социализации (например, между родителями и их детьми). Поэтому образование можно понимать как передачу накопленных обществом знаний молодому поколению для развития у него познавательных возможностей, а также приобретение умений и навыков для практического применения общеобразовательных и профессиональных знаний.

Образование предназначена, чтобы дать новому поколению начальные знания культуры, формируя поведение во взрослой жизни и помогая в выборе возможной роли в обществе. В широком смысле слова, образование - процесс или продукт ... формирования ума, характера или физических способностей личности ... В техническом смысле образование - это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передает свое культурное наследие - накопленное знание , ценности и навыки - от одного поколения другому "между поколениями".

В обыденном понимании образование кроме всего прочего предусматривает и, в основном, ограничено обучением учащихся учителем. Оно может заключаться в обучении чтению, письма, математики, истории и других наук. Преподаватели из узких сфер, таких как астрофизика, право, география или зоология, могут обучать только данному предмету, обычно в университетах и других вузах. Существует также преподавание профессиональных навыков, например, вождения. Кроме образования в специальных учреждениях существует также самообразование, например, через Интернет, чтение, посещение музеев или личный опыт.


1. Право на получение образования

Право на образование в Украина гарантировано Конституции. Незаконный отказ в приеме в учебное заведение любой формы собственности, а также незаконная требование оплаты за обучение в государственных или коммунальных учебных заведениях предусматривают уголовную ответственность.

Право на образование в наше время [ Когда? ] подтверждено национальными и международными правовыми актами, например, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году.

Осознание возможностей использования обязательного образования как средства обезличивания человека вызвало в демократическом обществе развитие движения за негосударственное и даже семейная образование, за большую долю курсов по ответственному выбору ученика (с участием родителей и педагогов) в программе средних общеобразовательных школ (т.е. после окончания начальной школы), поддержку самообразования, непрерывного образования на протяжении всей деятельной жизни человека (по мере возникновения образовательной потребности), внешкольного, дистанционного и дополнительного образования подобное.


2. Подходы к образованию

Уже в античности сложились два основных подхода к обучению: культуросообразность и природосообразности. Одним из классических изложений этих подходов есть статья знаменитого немецкого педагога Адольфа Дистервега (1790-1866) рус. "О природосообразности и культуросообразности в обучении" '.

Сторонники культуросообразности придерживаются мнения, что итоги обучения зависят исключительно от культурной среды, в которую "погружен" учится (от наличия достаточного числа школьных зданий, преподавателей, столовых, библиотек с книгами, компьютеров в классах и дома и т.д.). Существенным разнообразием природных способностей учащихся, по сути, пренебрегают. Характерной особенностью этого подхода является обучение всех по единой программе, в одном темпе и т.д..

Для успешной работы такого подхода, однако, совершенно необходим постоянный контроль успехов учащихся и отсев неуспевающих. При нарушении этого требования (что, конечно, прикрывается "самыми добрыми намерениями") за счет явного и скрытого противодействия нежелающих и / или способных учиться (уточним, что именно по этой программе и предложенным способом) успешность обучения такой группы начинает падать и при определенных обстоятельствах негативные плоды такого обучения далеко превосходят его положительные составляющие.

Так, в обязательной общеобразовательной школе, по мнению ряда специалистов (В. Кумарин, профессор, доктор педагогических наук, "Педагогика стандартности или почему детям плохо в школе" М., 1996) с ее огромным разнообразием целей и природных способностей учащихся , и в то же время, отсутствием планового отсева, больше подходит принцип природоподибности.

Интересный факт из вышеупомянутой книги: в Российской империи (вторая половина XIX в.) Доля учащихся, которые заканчивают полный курс гимназии, чуть более 10% от числа тех, что шли в первый класс - и это при том, что школа не была обязательной для всех. Исследования норвежских и американских педагогов тех лет показали, что (при отсутствии отчисления неуспевающих) этот показатель был обычным и для североамериканской, и для европейской школы, то дети были не лучше и не хуже в этом отношении своих зарубежных сверстников.

Иными словами, при жесткой (одинаковой для всех) программе в общеобразовательной школе при десятилетней продолжительности обучения доля неподходящих для такой школы более-менее здоровых детей оказывается около 90%. При распространенности различных заболеваний, ухудшения экологической обстановки этот процент, разумеется, только увеличивается. Поэтому многие вопросы воспитания и обучения будут решаться существенно по-разному (в том числе прямо противоположно), в зависимости от расположения ответчика в того или иного подхода к обучению.

Заметим, что такая привязанность проявляется и в используемой системе понятий. Так, сторонники культуросообразности называют обучение "образованием", а природосообразности - "просвещением" (просвещают имеющееся, а новое создавать можно и на пустом месте), а соответствующих работников народного образования - "педагогами". Для культуросообразного подхода характерны понятия "новообразования способностей" (в силу большого сходства с раковыми заболеваниями нередко переиначивается как "формирование способностей"), пренебрежение прилагательным "естественные" по отношению к "Способностями", замена самого слова "способности" на "задатки". Отсюда же возникает распространенность убеждения многих чиновников от образования о том, что слово элита (отборная часть) может относится только к деятелям умственного труда ("мастера - золотые руки" остались только в дореволюционных сказках), в связи с чем, например, вся украинский школа уже много лет (зачастую без учета реальных возможностей и потребностей общества) "затачивается" под подготовку к высшей школе.


3. Образование во времена Средневековья

Подробнее в статье "Средневековая образование"

Средневековую систему образования заимствовано в античности, но ее обогатили, приспособили к новым условий. Школьная наука строилась на "Семи свободных искусствах". Преподавание велось латыни, в XIV веке происходит переход на национальные языка. Возрастные особенности детей не учитывались. Читать в школе учились за Библией. Сведения часто были фантастическими.

С развитием городской культуры кафедральные школы превращались в университеты. Университетские выпускники имели право преподавания в любой школе. Университет делился на факультеты. Революцию в преподавании осуществило книгопечатания.

К XII века книги хранились преимущественно в монастырских и кафедральных библиотеках. Первые публичные библиотеки отрылись в ХV веке в крупных городах.


4. Развитие

Уровень образованности населения и разных странах мира

Поскольку общество имеет свойство усугубляться, обучение становится все более академическим, образовательный опыт все меньше касается повседневной жизни из-за сильного абстрагирования практической стороны и рассмотрение вещей вне контекста.

Применять срок до примитивных культур можно только в смысле инкультуризации, процесса передачи культурных средств. Примитивная человек, чьей культурой является тотальность ее мира, имеет относительно фиксированную склонность к культурной непрерывности и отсутствия чувства времени. Модель жизни относительно статична, и знания передаются от поколения к поколению с незначительными отличиями. Поэтому знание об образовании доисторических культур можно получить только на основе примитивных культур, которые выжили.

Цель примитивной образования - обеспечение поступления детей в обычаев и традиций данного племени или группы. Это можно объяснить тем, что примитивные люди очень обеспокоены ростом индивидуумов как членов семьи и поэтому оказывают им совершенное понимание их уклада жизни от прохождения половой зрелости к старости.


5. Система образовательных учреждений

5.1. Начальное образование

Класс начальной школы на открытом воздухе. Учитель (священник) со своим классом в пригородах Бухарест, около 1842 года. Начальное образование покрывает первые несколько лет обучения. В разных странах оно начинается в возрасте от пяти до семи лет и занимает до семи лет. В настоящее время [ Когда? ] не менее 70% детей в мире получают начальное образование. Усилиями ЮНЕСКО предполагается ввести всеобщее начальное образование в большинстве стран мира в 2015 года. Возраст окончания начального образования в разных странах различен, но в среднем это 11-12 лет. В некоторых странах учреждения начального и среднего образования разделены.


5.2. Среднее образование

В развитых странах среднее образование, начиная с XX века, является обязательной и всеобщей. Возраст окончания среднего образования обычно приближен к наступлению совершеннолетия, после чего образование либо завершается, либо продолжается в высшей школе, учреждениях профессионального образования и других образовательных учреждениях, обучение в которых не является обязательным для всех. Обычно среднее образование получают в подростковом возрасте, и ее основной целью является подготовка к продолжению образования. В России профессиональное образование также считают средней (средней специальной), хотя за рубежом она может относиться к высшему образованию.


6. Высшее образование

Россия больше академических выпускников, чем в любой другой стране Европы.

В отличие от начального и среднего, высшее образование даже в развитых странах не является всеобщим. В наиболее развитых странах через систему высшего образования проходит до половины населения. Она сама по себе является значимым отраслью экономики, как источник научных знаний и образованных работников для других отраслей. Традиционно высшее образование делится на два этапа: бакалавриат и магистратура / аспирантура, но в Украине в присоединении к Болонскому процессу такое разделение относилось только в аспирантуру, а вместо бакалавров и магистров советские вузы готовили специалистов. Основными учреждениями высшего образования являются университеты и колледжи. Выпускники вузов обычно получают диплом, а аспирантам по итогам защиты кандидатской диссертации может быть присуждена ученая степень. На последнем этапе обучения студенты и аспиранты обязаны не только получать образование в обычном понимании этого слова, но и принимать непосредственное участие в научных исследованиях, а получение диплома или степени зависит от результатов научной работы.


6.1. Альтернативное образование

Альтернативное образование, также известная как нетрадиционная образования или образовательная альтернатива, это широкое понятие, которое может быть использовано для обозначения всех форм обучения за пределами традиционного образования (для всех возрастных групп и уровней образования). Может включать в себя не только формы обучения предназначены для студентов с особыми потребностями (от подростковой беременности до умственного развития), но и формы обучения предназначены для широкой аудитории и использования альтернативных образовательных философий и методов.

Альтернативы последнего типа часто являются результатом реформы образования и уходят корнями в разные философии, которые обычно принципиально отличаются от традиционной обязательного образования. Хотя некоторые из них сильно политически, научно или философски ориентированы, другие более неформальные объединения преподавателей и студентов недовольны некоторыми аспектами традиционного образования. Эти альтернативы, в том числе чартерные школы, альтернативные школы, частные школы, домашнее обучение бывают самыми разными, но часто подчеркивают значение малого размера класса, близкие отношения между студентами и преподавателями, и чувства общности.


6.2. Образование для коренных народов

Все чаще, включение коренных моделей образования (методы и содержание) в качестве альтернативы в рамках формального и неформального образовательной системы, представлены важным фактором, обусловившим успех этих общин коренных народов, которые выбирают для образовательного доступа эти системы, как студентов / учащихся и учителей- инструкторов.

7. Образовательные технологии

Образовательная технология - это система средств, форм и способов организации образовательного взаимодействия, обеспечивающих эффективное управление и реализацию образовательного процесса на основе комплекса целей и определенным образом сконструированных информационных моделей осваиваемой реальности - содержания образования.

В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.

Предметно-ориентированные технологии обучения

  • Технология постановки цели
  • Технология полного усвоения (по материалам М. С. Кларин)
  • Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко
  • Технология концентрированного обучения

Личностно-ориентированные технологии обучения

  • Технология обучения как учебного исследования
  • Технология педагогических мастерских
  • Технология коллективной мыследеятельности (КМД)
  • Технология эвристического обучения

8. Формы


9. Уровни образования

  • Дошкольное образование в Украине
  • Общее образование
  • Начальное общее образование
  • Основное общее образование
  • Среднее общее образование
  • Дополнительное образование детей
  • Фундаментальная научная, профессиональная образование

10. Структура образования Украины

Структура образования Уровни (ступени),
документ об образовании
Период обучения
(Годы, кредиты ЕКТС)
Циклы ЕПВО
Докторантура Доктор наук (ученая степень) диплом доктора наук
Аспирантура

Кандидат наук (ученая степень) диплом кандидата наук

≥ 3 года ИИИ цикл
Высшее образование Высшее Магистр, диплом магистра 1-2 года (60-120 ЕКТС)
(1-3 года по направлению медицина, ветеринария)
ИИ цикл
Специалист, диплом специалиста 1-1,5 года (60-90 ЕКТС);
(5-6 лет по направлению медицина, ветеринария (300-360 ЕКТС))
Высшее образование Бакалавр, диплом бакалавра 3-4 года (180-240 ЕКТС)

(2-3 года на основе диплома младшего специалиста)

И цикл
Неполное высшее образование Младший специалист, диплом младшего специалиста 2-3 года (120-180 ЕКТС)
(3-4 года на основе БЗСО)
короткий цикл и цикла
Профессионально-техническое образование Квалифицированный рабочий, диплом 3 года (на основе БЗСО)
1-1.5 года (на основе ПЗСО)
Доступ к высшему образованию
Общее среднее образование Полное общее среднее образование (ПЗСО) аттестат 2-3 года
Базовое общее среднее образование (БЗСО) свидетельство 5 лет
Начальное общее образование 4 года
Дошкольное образование

11. Образование в развивающихся странах

Всеобщая начальное образование является одной из восьми Целей развития тысячелетия и в этом были достигнуты большие успехи в последнее десятилетие, однако многое еще предстоит сделать. Исследователи из Института международного развития указывают основные препятствия на пути увеличения финансирования со стороны доноров, которые включают: приоритеты, архитектуру помощи, а также отсутствие мотивации и пропагандистской деятельности. Кроме того, Transparency International обнаружила коррупции в сфере образования в качестве основных препятствий на пути обеспечения всеобщего начального образования в Африке. Кроме того, спрос в развивающихся странах для улучшения доступа к образованию не такой высокий, как и следовало ожидать, поскольку правительства прибегают лишь периодических расходов на образование и осуществляют экономическое давление на тех родителей, которые хотят, чтобы их дети учились и не видят долгосрочной выгоды от образования. Последние исследования по вопросам детского труда и нищеты предположили, что, когда бедные семьи достичь определенного экономического порога, где семьи в состоянии обеспечить свои основные потребности, родители вернут своих детей в школу.

Но без потенциала, нет развития. Исследование, провело ЮНЕСКО и Международный институт планирования образования показывает, что сильный потенциал в области планирования образования и управления может иметь важное влияние на систему в целом. Устойчивое развитие потенциала требует комплекса мер на институциональных, организационных и индивидуальном уровнях, что может быть основано на некоторых основополагающих принципах:

  • национальную руководства и ответственность должны быть краеугольным камнем любого вмешательства;
  • стратегии должны быть в контексте актуальных и конкретных контекстов;
  • Они должны предусматривать комплексный набор дополнительных мер, хотя осуществлены возможно, будут отдельными шагами;
  • партнеры должны получить долгосрочные инвестиции в развитие потенциала, во время работы в отношении для краткосрочных достижений;
  • внешнее вмешательство должно зависеть от оценки влияния национального потенциала на разных уровнях.

Отсутствие хороших университетов, и низкий уровень признания для хороших университетов, очевидно, в странах с высокой плотностью населения. В некоторых странах, есть формы, более структурированы, с негибкой централизованной программой из центрального органа, регулирующего все аспекты образования.

  • Благодаря глобализации, усиление давления на студентов в учебной деятельности
  • Удаление определенного процент студентов для импровизации ученых (как правило, практикуется в школах, после 10 класса)

Индия в настоящее время [ Когда? ] разрабатывает технологии, и строит наземные телефонные линии и Интернет. Вместо этого, Индия запустила EDUSAT, образовательный спутник, которые могут достигать более страны в значительно сниженной стоимости. Существует также инициативы, создание Фонд OLPC, группы из MIT Media Lab при поддержке нескольких крупных корпораций к разработке $ 100 ноутбука для доставки образовательного программного обеспечения. Ноутбуки, стали широко доступны с 2008 года. Ноутбуки продаются по себестоимости или отдаются на основе пожертвований. Это позволит развивающимся странам, дать своим детям образование, и помочь распространиться цифровым технологиям распространиться по всему миру.


11.1. Интернационализация

Образование становится все более международной. Материалы становятся все более зависят от многих международных факторов, однако обмен среди студентов на всех уровнях также играет все более важную роль. В Европе, например, Программы Сократ-Эразмус стимулируют обмен между университетами. Кроме того, Фонд Сороса предоставляет много возможностей для студентов из Центральной Азии и Восточной Европы. Такие программы, как International Baccalaureate способствовали интернационализации образования. Некоторые ученые утверждают, что независимо от того, является ли одна система лучше или хуже другой, разные пути получения образования часто можно считать наиболее важным, обогащая элементом международного обучения.


См.. также

Литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам