Образование в Южной Корее

Flag of South Korea.svg

Развитие образования в Корее

В конце 1980-х гг начальные школы были общими, такое обучение было неудовлетворительным. Количество учеников, посещавших начальные школы в 1987 г. в 6 531 школах составило - 4771722 ученики с педагогическим составом - 130 142 человека. Примерно 54% ​​преподавателей начальных школ составляли мужчины. В 1987 году в списки средних и старших классов было внесено около 4895354 ученики, и где излагало около 150 873 преподавателей, 69% из которых составляли мужчины. Однако, к 1989 г. число учащихся в средней школе снизилось до 3959975 "человека. Принимая во внимание тот факт, что вопрос высшего образования является весьма важным, в 1987 г. 1397359 студентов посещало общеобразовательные или академические средние школы, а 840 265 студентов посещали средние профессионально-технические заведения. Профессионально-технические школы специализировались в различных отраслях, прежде всего, в сельском хозяйстве, рыболовстве, сфере торговли, коммерции, морской торговле, машиностроении и искусстве. Зачисление в детские сады или дошкольные учреждения значительно увеличилось в 1980-х гг В 1980-х г. 66 433 ребенка посещали 901 детский сад или дошкольных учреждений. Уже к 1987 г. количество учреждений возросло до 7 792, а количество детей до 397 020. Количество воспитателей детсадов и дошкольных преподавателей повысился от 3 339 до 11 920 за тот же период. Подавляющее большинство этих преподавателей - это примерно 92% - женщины. Этот рост объясняется несколькими факторами:

  • поддержкой дошкольного образования Министерством образования в Кореи
  • большое количество женской рабочей силы в Корее,
  • ростом количества семей, в которых бабушки и дедушки часто были несостоятельными заботиться о детях и вынуждены были отдавать детей в детсады,
  • базовая помощь в образовании, детсад мог бы дать детям при поступлении в последующие образовательные учреждения.

Вступительные экзамены вели себя на конкурсных в школах среднего уровня были отменены еще в 1968 году. Средние школы сравнялись в своем общественном положении и в них обучались ученики разных слоев корейского населения. Однако такие реформы не полностью сравнивали статус средних школ. В Сеуле ученикам, хорошо сдали профильные экзамены, разрешалось учиться в школах высшего разряда в "общем" районе, тогда как другие студенты получали образование в школах в одном из пяти других определенных районов. Эти реформы одинаково касались и государственных и частных школ. Частных школ и набор учащихся (количество учащихся, зараховавалися в негосударственных учреждений была четко определенной) строго контролировались Министерством образования. Хотя преподаватели начальных и средних школ, как правило, были высококвалифицированными, иногда работали внеурочно и сверхурочно, часто их "дополнительная" работа не оплачивалась (такое явление наблюдалось в конце 1980-х гг.) Плата была меньше, чем во многих других работников, работа которых была некоторой степени похожей на преподавательскую, и даже еще меньше, чем в некоторых рабочих. Однако преподаватели средних школ, особенно в городах, получали дорогие подарки и призенты от родителей, детей чьих учили. Родители таким образом надеялись, что учителя обращать большее внимание на их детей и улучшат их общую успеваемость в учебе. Так что уроки были длинными, а классы переполнены (всего класс насчитывал примерно от пятидесяти до шестидесяти учеников) было очень трудно обеспечить нормальный учебный процесс. В мае 1989 г. преподаватели основали независимую организацию Национальный Союз Преподавателей (Чонгёчжо). Цель этого союза заключалась в улучшении условий труда и реформировании школьной системы, которая, как они считали, находится под чрезмерным контролем Министерством образования. Хотя правительство и обещал увеличение платы преподавателям и предоставления льгот, он отказался легализовать этот союз. Поскольку преподаватели были государственными служащими, правительство заявило, что они имеют право устраивать забастовки. Но и при этом праве бастовать, это подорвало бы статус преподавателей как "образцов для подражания". Правительство также обвинял союз, в том, что она превратилась в распространение пропаганды левой партии, которая была близка к коммунистическому режиму в Северной Корее. Согласно сообщению в Эйшн Уолл Стрит Джонал, союз поддерживали 82% преподавателей. Эти дебаты представляли угрозу для системы южнокорейской образования, поэтому большое количество преподавателей (1 500 до ноября 1989 г.) была освобождена, и в нескольких учебных заведениях в некоторых сторонников союза были применены суровые наказания. Все это причиняло немало неприятностей семьям студентов, которые готовились к вступительным экзаменам в колледжи. Учитывая все обстоятельства (строгий контроль Министерством образования над союзом относительно системы образования и обвинения преподавателей в "подрывной" деятельности), казалось, что любой компромисс в начале 1990-х гг было невозможным. Сейчас ситуация изменилась. Зарплата преподавателей увеличена, условия труда улучшены, система образования изменена. Количество детсадов и школ резко возросла (например, детсадов в 1998 г. уже насчитывалось 8 976).


Система образования в Корее

Образовательная система Республики Корея составляет три года в начальной школе, трех лет младшей средней школы, трех лет старшей средней школе и четырех лет обучения в колледже или университете. В 1998 г. в классах обучалось по 35 учеников и более (планируется снижение этой цифры до 30). В начальной школе обязательными считаются 9 предметов:

  • духовное воспитание,
  • грамматика корейского языка,
  • социальные науки,
  • математика,
  • естественные науки,
  • физика,
  • музыка,
  • изобразительное искусство,
  • труд.

В учебный план средней школы входят обязательных 11 базовых предметов, несколько предметов по выбору и необязательные (факультативные) предметы. Старшая средняя школа делится на два типа: общеобразовательную и профессионально-техническое. Желающим учиться по профессионально-техническим направлениям предоставляется выбор школ (сельскохозяйственного направления, машиностроения, бизнеса, морского дела). Зачисляются в старших школ после окончания младшей средней школы по результатам вступительных экзаменов, установленных каждой школой. 40-60% обязательного учебного плана составляют общие курсы, а остальные - профильные предметы. В 1997 г. таких школ насчитывалось 764 (с количеством учащихся 868 395). Среди общеобразовательных старших средних школ действуют школы с углубленным изучением изобразительного искусства, физики, точных наук, иностранных языков. Задачей таких специализированных школ - выпускать высоко квалифицированных специалистов. В общеобразовательных старших средних школах ученики 11 классов могут изучать гуманитарные и социальные науки, заниматься освоением профессионально-технических предметов или естественных наук. Хотя в школах и излагаются профессионально-технические предметы, и прежде всего эти школы направлены на подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения. В 1998 г. таких школ насчитывалось около 1 085, а число учащихся, которые в них получали образование достигло 1.4 млн. человек. В конце 1980-х гг университеты для южнокорейских выпускников средней школы были, возможно, единственным важнейшим фактором в определении и возможностях их будущей жизни. Итак, вступление в престижное учебное заведение требовал интенсивной работы, настойчивости и самопожертвования. Престижные заведения включали государственный Сеульский Национальный Университет, сначала основан японцами в 1923 г. как Сеульский Высший Университет и несколько частных учреждений типа Университета Ёнсе, Университета Коре и Женского Университета Ихва.

При поступлении в колледж приходится пройти большой конкурс, учащиеся средней школы проходят через так называемое "экзаменационное ад"-жесткие условия бесконечного зубрежки и механического запоминания фактов. Это важный период и даже очень серьезный этап в жизни абитуриентов. Вступают в такие вузы абитуриенты из-за рубежа, чаще из Японии. В отличие от конфуцианского стиля приема экзаменов династии Чосон, цель современных университетов - сосредотачиваться не на элите, а на среднем классе (что составляет большинство населения). В конце 1980-х гг около одной трети молодым юношам и девушкам (35.2% в 1989 г.) посчастливилось поступить в высшие учебные заведения, а в тех, кто не сдали экзамены и так и не стали студентами учебных заведений, будут небольшие шансы и перспективы на будущее в социальном и экономическом плане. Количество студентов, поступивших в высшие учебные заведения повысился от 100 000 в 1960 г. до 1.3 млн. в 1987 г. Высшие учебные заведения включали постоянные четырехлетние колледжи и университеты, двухлетние младшие профессионально-технические колледжи, четырехлетний педагогические колледжи и школы дипломированных специалистов . Но тут же возникала проблема: все выпускники колледжей хотели построить себе карьеру, которая обеспечила бы им ведущее положение в обществе, но дело в том, что на рынке труда было достаточное количество рабочих мест для всех высококвалифицированных специалистов, и многие выпускники вынуждены занимать места низших должностей. Особенно расстроены были женщины, потому что для них все же оставался традиционный барьер половой дискриминации и также не удовлетворялись они условиями рабочих мест.

Ученики старшей средней школы при колледже конца 80-х годов, как правило, начинали свой день с рассветом, готовились к занятиям, что начинались об 7:30 или в 8:00 утра, затем проходили занятия в 5 часов вечера, на обед преимущественно времени не хватало, после того отправлялись на вечерние занятия "зубрежки" (доскональное изучение предметов), которые могли длиться до 22 или 23 часов вечера. Воскресенье (т.е. выходные дни) и каникулы также полностью посвящались "зубрежке". Поскольку контрольные работы в средней школе (обычно 2 раза в месяц или уже со второго семестра 2 раза в полмесяца, то есть еженедельно) были настолько важны как экзамены при поступлении в колледж или выпускные экзамены, ученики даже не имели возможности отдохнуть при такой насыщенной системе обучения . По современным подсчетам, школьники запоминать от 60 до 100 страниц фактов, чтобы иметь достаточно знаний для успешного написания задач таких контрольных работ. Ради достижения своей карьерной цели приходилось жертвовать своим общественным и семейной жизнью. Последствия этого "экзаменационного ада" выражались в мрачной и безрадостной юности многих молодых людей, этим и объясняются большинство случаев самоубийств корейцев, вызванных постоянным психическим давлением. Самоубийства были частым явлением среди успевающих учеников, которые впадали в отчаяние из-за неожиданно низкие результаты контрольных работ. К тому же такая численность контрольных работ в средних школах и вступительные экзамены в университеты оставляли мало шансов молодежи, чтобы развивать свои таланты. В конце 1980-x гг перспективы по изменению основной образовательной системы были маловероятны, но такая тяжелая и жесткая система была признана справедливой и объективной. Использование необъективных критериев типа эссе, личных рекомендаций и признание успеха во внеучебных действиях или личных рекомендаций от преподавателей и других официальных представителей образования могло бы открыть все виды возможностей для морального уничтожения личностей. В обществе, социальные связи важны гораздо больше, чем личные качества и умственные способности. Студенты, которые выдерживали экзаменационную систему становились признанные всеми достойными заслужить такого успеха. Лучшим выпускникам гарантировались государственные должности.

п ? в ? р Южная Корея в темах
Герб ? Флаг ? Гимн ? Государственное устройство ? Конституция ? Парламент ? Административное деление ? География ? Города ? Столица ? Население ? Языки ? История ( История Кореи ? Три корейских государства) ? Экономика ? Валюта ? Культура ? Религия ? Литература ? Музыка ? Спорт ? Образование ? Наука ? Транспорт ? Туризм ? Интернет ? Вооруженные силы ? Внешняя политика ? Праздники ?
Flag of South Korea.svg