Надо Знать

добавить знаний



Огюст Роден



План:


Введение

Огюст Роден

Рене Франсуа Огюст Роден ( фр. Fran?ois-Auguste-Ren? Rodin , * 12 октября 1840, Париж - ? 17 октября 1917, Медон, вблизи Париж) - французский скульптор. Один из основателей импрессионизма в скульптуре.


1. Биография

Роден был сыном мелкого чиновника. Учился в Париже в Школе рисования и математики (в 1854-1857) и у А. Л. Бари в Музее естественной истории (1864). В 1864-1871 работал в мастерской А. Карье-Беллеза. Выполнял модели мелкой декоративной пластики (в том числе для фарфора Севрскои национальной мануфактуры). В 1871-77 украсил монументально-декоративной скульптурой несколько зданий Брюссель. В 1875 посетил Италию, где увлекся искусством скульпторов Микеланджело, Донателло и Лоренцо Гиберти. С 1877 изучал памятники французской готики.


2. Творчество

Его творчество связала 19 века с 20-м, синтезировала реализм с новаторством. Совершенство присуща уже ранним работам Родена ("Человек со сломанным носом", 1864). Статуи "Бронзовая эпоха" (1877), олицетворяющий пробуждение человечества, его смятение перед будущим, и пронизаны пафосом пророчества статуе "Пророк Иоанн-Креститель" (1879) в полной мере присущи характерные для Родена философская глубина замысла, острая жизненность и энергичное моделирования объема. В скульптуре "Бронзовый век" (1876) автор стремится перейти к созданию монументальных произведений. Идея создания этой скульптуры возникла в результате знакомства Родена с творчеством Микеланджело во время поездки в Италии.

Скульптура Огюста Родена "Граждане Кале"

Свою самую известную скульптуру "Граждане Кале" Роден создал в 1884-1888 гг Граждане Кале - герои одного из эпизодов Столетней войны. Существует легенда: английский король Эдуардом III осадил основную французскую крепость Кале. Осада продолжалась почти год. Попытки французов прорвать осаду провалились. В конце концов, когда голод заставил французов сесть за стол переговоров, английский король потребовал выдать ему 6 самых знатных граждан, намереваясь казнить их как назидание всем остальным. Первым вызвался отдать свою жизнь один из крупнейших богачей города. За ним последовали и другие. По требованию короля, они должны были вынести ключи от города Кале без одежды и обуви с веревками на головах, как знак рабства и позора. Но королева Филиппа пожалела этих людей и выпросила прощение для них. Позади всех Андрьед Андр и Жан ди Фиен. Им страшно, они закрывают лицо руками. Рядом еще двое - братья где Виссан. В центре стоит Эсташ де Сен-Пьер. Он уже старик и ему не страшно умирать. Покорность судьбе заставила его опустить голову. И только Жан Эр смотрит вперед. Он держит ключи от родного города. Морщины на лбу, губы сжаты, он защитил свой город. Он победил. После того, как Роден создал свою скульптуру, она была настолько реалистичной, что ее отказались устанавливать на площади. Только через семь лет памятник все же отлили из бронзы.

Фигуры выполнены человеческого роста, Роден не делал постамента, он хотел, чтобы герои Кале не возвышались над людьми, но всегда были среди них. На протяжении ХХ ст. работа Родена появлялась во многих городах мира, в частности в Париже и Лондоне.

С 1880 и до конца жизни Роден работал над большой горельефной композицией "Врата ада", навеянной "Божественной комедией" Данте, мотивами античной мифологии, библейских легенд, поэзии Ф. Вийона и современной Родена поэзии и символически воплощает мир человеческих страстей. Отдельные темы этой композиции Роден разрабатывал в виде самостоятельных произведений. Это остро гротескная фигура "Та, которая была прекрасной Ольмьер" (1885), пронизана тонкой поэзией группа "Поцелуй" (1886). Апофеозом женской красоты является необычно сексуальная скульптура "Вечная весна". Эту скульптуру ученик Родена Антуан Бурдель назвал шедевром шедевров. В этой композиции он изобразил свою возлюбленную Камилу Клодель. Оригинал находится в Эрмитаже, Санкт-Петербург.

Скульптура "Мыслитель" наполнена внутренней силой и духовным величием (1888).

Оригинал скульптуры "Мыслитель" находится в музее Родена в Париже. Бронзовая копия стоит на могиле автора. Существует около 20 бронзовых и гипсовых копий статуи, разбросанные по всему миру. По замыслу Родена скульптура изображает Данте, автора "Божественной комедии". Моделью для скульптуры был француз Жан Потому, мускулистый боксер, выступавший в квартале красных фонарей.

С середины 1880-х гг в творчестве Родена возрастает тяготение к усложнению символических образов, к выявлению полярных, крайне сильных человеческих эмоций - от ясной гармонии и лиризма до полного отчаяния и мрачной сосредоточенности. Постепенно меняется и манера Родена: его произведения приобретают эскизного, будто незаконченного характера, контрастной становится игра света и тени, а моделировка форм, иногда текучих - подчеркнуто живописным. Это позволяло Родену передать впечатление медленного, порой мучительного рождения форм из стихийной, аморфной материи силой "духовного порыва".

В отличие от импрессионистов-живописцев Роден всегда склонялся к вневременных, общечеловеческих сюжетов. Вместе с тем он всегда сохранял известную определенность форм и придавал особого значения их фактурности как важному средству заострения образа.

Все же утрата чувства монументальности отличает такие работы Родена, как памятники В. Гюго (мрамор, 1886-1900) и Бальзака (бронза, 1893 - 1897). После создания памятника Оноре де Бальзаку он был со скандалом отвергнут из-за несхожесть с лицом Бальзака. Наконец был установлен только в 1939 году в Париже. Это последняя монументальная работа Родена. Проект "Башни труда" (гипсовая модель, 1899). В то же время Роден продолжал создавать портретные бюсты, отличающиеся остротой и цельностью передачи характера человека, его внутреннего мира (бюсты: Ж. Далу, 1883, А. Рошфора, 1897). Особую художественную ценность представляют динамичные и легкие по исполнению рисунки и офорты

Варианты всех названных скульптурных произведений художника (в гипсе, бронзе, мраморе) находятся в Музее Родена в Париже, а также во многих музеях мира.

Камила Клодель, (1864-1943)

3. Камила Клодель

Близким отношениям Огюста Родена и Камилы Клодель посвящено много статей, книг. Последняя пьеса Ибсена "Когда умирают, проснувшись", созданная в 1900 г. также написана о Родена и Камилу. Именно она позировала на большинстве скульптур Родена: "Вечная весна", "Мысль", "Поцелуй", "Аврора" и др.. Камила Клодель была также скульптором, потому Роден привлекал ее к выполнению этапных работ "Граждан Кале" и "Ворот ада". После разрыва с Огюстом она уединилась. Ее преследовала идея, что Роден похитит все ее работы. Последние 30 лет своей жизни она находилась в психиатрической больнице. После того, как Камилу поместили в больницу, Родену предложили отдать комнату его музея. Он согласился и брат Камилы предоставил ее работы, с годами коллекция пополнилась известной работой "Волна".


4. Ученики

Среди учеников Родена - Антуан Бурдель, последователь его классических традиций, и Константин Бранкузи, скульптор - модернист, абстракционист.

5. Париж. Музей Родена

  • Дворец Бирона = Музей Родена, партер.

  • Вид из сада.

  • Музей летом.


Литература

  • Альбом "Сокровища Эрмитажа", Л, "Советский художник", 1969
  • G?nther Anders: Obdachlose Skulptur. ?ber Rodin. Hrsg. Gerhard Oberschlick in Verbindung mit Werner Reimann als ?bersetzer, CH Beck, M?nchen 1994, ISBN 3-406-37450-6.
  • Wolfgang Br?ckle: Von Rodin bis Baselitz. Der Torso in der Skulptur der Moderne. [Katalogbuch zur Ausstellung Von Rodin bis Baselitz - Der Torso in der Skulptur der Moderne in der Staatsgalerie Stuttgart vom 7. April bis 19. August 2001]. Ostfildern-Ruit 2001, ISBN 3-7757-1034-5.
  • Dieter Brunner [Hrsg.] Die obere H?lfte. Die B?ste seit Auguste Rodin. [Erschien anl?sslich der gleichnamigen Ausstellung, St?dtische Museen Heilbronn, 9. Juli - 9. Oktober 2005 ...]. Heidelberg 2005, ISBN 3-936921-01-6 (Museumsausgabe), ISBN 3-89904-177-1 (Buchhandelsausgabe).
  • documenta III. Internationale Ausstellung; Katalog: Band 1: Malerei und Skulptur; Band 2: Handzeichnungen; Band 3: Industrial Design, Graphik; Kassel / K?ln 1964 (Im Jahr 1964 wurden Arbeiten von ihm auf der documenta III in Kassel in der ber?hmten Abteilung Handzeichnungen gezeigt. )
  • Manfred Fath (Hrsg.): Auguste Rodin, Das H?llentor. Zeichnungen und Plastik. [Anl?sslich der Ausstellung in der St?dtischen Kunsthalle Mannheim vom 28. September 1991 bis 6. Januar 1992]. M?nchen 1991. ISBN 3-7913-1162-X.
  • Dominique Jarrass?: Rodin. Faszination der Bewegung. Editions Terrail, Paris 1993, ISBN 2-87939-083-4.
  • Per Kirkeby: Rodin. La porte de l'enfer. Verlag Gachnang & Springer, Bern - Berlin 1985, ISBN 978-3-906127-06-4.
  • Keisch, Claude (Red.): Auguste Rodin. Plastik, Zeichnungen, Graphik. Berlin 1979.
  • Rilke, Rainer Maria: Auguste Rodin. Wiesbaden 1949.
  • Rilke, Rainer Maria: Auguste Rodin. Leipzig 1920.
  • Schmoll-Eisenwerth, Josef A.: Auguste Rodin - die B?rger von Calais - Werk und Wirkung. [Katalog zur Ausstellung; Skulpturenmuseum Glaskasten Marl, 23. November 1997 bis 1. M?rz 1998; Mus?e Royal de Mariemont, 27. M?rz bis 21. Juni 1998]. Ostfildern-Ruit 1997.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам