Надо Знать

добавить знаний



Одежда



План:


Введение

Джинсы - один из самых популярных видов одежды
Ребенок в зимней одежде

Одежда, одежда [1] - это изделия, созданные людьми для прикрытия своего тела. Чаще одежда бывает тканевый, синтетический и шерстяной.


1. История

История одежды с древнейших времен до наших дней является как зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. История моды почти так же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока она не стала рассуждать о его эстетические функции.

1.1. Первобытное общество

С древнейших времен человек стремился прикрыть свое обнаженное тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако такое толкование представляется слишком узким и ограниченным, поскольку известны племена, которые обходились и обходятся без одежды, даже проживая в суровых климатических условиях (например, аборигены Австралии, индейцы Огненной Земли и т.п.) Скорее, одежда была не только и не столько прикрытием, сколько символом защиты от угрозы извне, как реальной, так и (может быть, даже еще ​​большей степени) ирреальной. Даже амулет был в свое время "одеждой", поскольку он был преградой между голым человеческим телом и окружающим миром.

Данные археологических раскопок свидетельствуют, что одежда появилась уже на ранних стадиях развития человеческого общества. Главным материалом для первоначальной одежды повсеместно были шкуры животных. Необходимые для их обработки инструменты (шкрибачкы, ножи, проколки и др.) обнаруживают на стоянках первобытных людей, относящихся к эпохе мустье (100-40 тыс. лет назад). Первыми видами одежды были, пожалуй, набедренные повязки и плащи. Потом, привязав к поясу две длинные шкуры, которые защитили ноги от колючек, человек получил чулки, потом появились нарукавники, что оберегали от повреждений рук. И наконец, все эти отдельные части одежды стали соединять в одно целое, скрепляя их нитью из жил или растительных волокон.

Судя по археологическим данным, сшитая одежда появился уже в эпоху верхнего палеолита. Так, в 1964 году экспедиция О. Н. Бадера на стоянке Сунгирь (около Владимира) обнаружила захоронение летнего мужчины, который умер 23 тысячи лет назад. Археологам удалось реконструировать его одежду, которая состояла из короткого плаща, кожаной или замшевой рубашки с длинными рукавами, без разреза спереди, которую надевали через голову (такие рубашки - малица, или анораки - и сейчас носят народы Арктики) и длинных кожаных штанин, сшитых вместе со кожаной обувью типа мокасин. Вся одежда была богато отделанная ожерельями из бивней мамонта, общее количество которых превышало 3000. Уникальные скульптурные изображения женщин, одетых в меховые "комбинезоны" с капюшонами, были найдены на сибирских палеолитических стоянках Буреть и Мальта.

В эпоху неолита человек научился прясть, ткать и вязать. В этот период она располагала уже целый набор различных предметов одежды, сделанных как из шкур животных, так и из различных тканей. В зависимости от применяемых материалов и климатических условий одежду по-разному крепили на фигуре: надевали через голову или драпувалы вокруг тела. Примерно в это же время появилась одежда с разрезом спереди.

Получить представление о гардероб человека того времени помог ученым мумифицированный труп Етци - охотника бронзового века, найденный в 1991 году в Эцтальских Альпах (на границе между Австрией и Италией). Верхней одеждой ему служил плащ, сплетенный из травяных волокон (такие плащи местные пастухи носили еще в ХХ веке). Под плащом была одежда, сшитая из козьих шкур - безрукавка длиной до колен, сшитая сухожилиями, длинные гетры и набедренная повязка. Безрукавка была в нескольких местах заштопана нитками из волокон жесткой травы. Одежда Еци дополняли меховая шапка, повязанная ремешками под подбородком, и высокие ботинки из меха и замши, втеплени внутри слоем сена (своего рода доисторические снегоступы). Значение этой находки трудно переоценить - впервые в истории археологии в руки исследователей попал такой полный комплект одежды обычного человека эпохи неолита, причем одежды повседневной, отражающий потребности, вкусы и привычки людей конца каменного века.


1.2. Древний Восток

"Древний Восток" - собирательное географическое, социально-экономическое и культурно-историческое понятие, объединяющее самые древние в истории человечества государства - Древний Египет, Шумер, Вавилон, Ассирию, Древнюю Иудею, Древний Китай, Древнюю Индию и другие. Разница природно-климатических и социокультурных условий определяла значительную разницу в эстетических идеалах, вкусы народов, населявших регион, поэтому говорить об одежде на Древнем Востоке в целом достаточно сложно.

В Древней Месопотамии основным сырьем для ткацкого производства служила овечья и козья шерсть. До нас дошли десятки терминов для обозначения различных видов шерстяных тканей, относящихся к их качеству или внешнему виду. Ткани окрашивались в разные цвета. Особенно ценились ткани, окрашенные пурпуром.

В Шумере основной одеждой мужчин были туника и набедренная повязка. Туника представляла собой рубашку без рукавов или с очень короткими рукавами, в талию. Набедренник выглядел полотнище длиной от 4 до 9 локтей (2 - 4,5 метра), был нередко окаймлен бахромой. В большинстве случаев его просто обматывали вокруг тела и закрепляли поясом. Верхней одеждой служил плащ прямоугольной формы, его носили, завязав на груди тесемками, или обертывали вокруг тела, оставляя свободной правую руку.

В Ассирии и Вавилоне основной мужской одеждой тоже была туника с короткими рукавами - канди. Чем знатнее и богаче был человек, тем длиннее и наряднее была ее канди. Несколько видов одежды одновременно имел право носить только царь. Знаком царского достоинства был пурпурный конас - плащ особого покроя, обильно украшенный вышивкой, бахромой и золотыми чеканными пластинками. Одежда воинов, кроме рубашки и плаща, включал в себя новый элемент костюма - брюки.

Женская одежда сравнительно мало отличался от мужского. Женский туника была, как правило, длиннее мужской, в верхней части шилась в обтяжку, иногда имела разрезы сбоку. Была известна также юбка, сшитая из нескольких горизонтальных полотнищ, каждое из которых имело 0,5 метра в ширину, причем верхнее полотнище сворачивалось в жгут и заменяло пояс. В Вавилоне и Ассирии женщины носили длинные прямые платья с длинными узкими рукавами.

В древних евреев мужская одежда состояла из рубахи (кетонет) и плаща (Симла). Симла представляла собой четырехугольный кусок грубой шерсти ткани черного или бурого цвета, сшитый таким образом, что оставалось одно отверстие спереди и два по бокам, для рук. Широкая складка на груди заменяла карман. Днем Симла служила одеждой, а ночью - одеялом. В бедняков она часто была единственным имуществом, тогда как у богатых людей гардероб был гораздо большим, включавший одежды для разных случаев, для разных времен года и даже для разного времени суток. Одежду украшали вышивкой; в холодное время года носили одежду, отороченную мехом. Закон предписывал по четырем углам верхней одежды пришивать кисти (цицит) и вставлять в них нити из голубой шерсти, чтобы они постоянно напоминали о заповедях Божиих.

Женский костюм, в общем, мало отличался от мужского, хотя закон и угрожал смертью тем, кто одевался не в соответствии с своего пола. Разница заключалась в том, что одежда женщин была длиннее, шилась из более тонких тканей и богаче обрабатывался. Знатные женщины предпочитали узорчатые ассирийские и пурпурные финикийские, а также прозрачные Египетские и индийские ткани, некоторые из этих тканей, по свидетельству современников, были такие тонкие, что целая штука такой материи в свернутом виде была величиной не более орех. Из них делали длинные и очень широкие, со множеством складок, одежды. Мода требовала носить их с напуском, для этого одежду стягивали поясом и разнообразными пряжками. Богатый женский костюм состоял, как правило, из нескольких верхних и нижних элементов одежды, причем верхняя одежда зачастую был белого цвета.


1.3. Античность

В Древней Греции основным сырьем для изготовления одежды служили лен (правда, гораздо худшего качества, чем египетский) и овечья шерсть. Прядение и ткачество были исключительно женскими занятиями. Готовую ткань отбеливали или красили. Как и все южане, греки любили яркие цвета (различные оттенки зеленого, красного, оранжевого и др.). Траурными цветами считались черный, темно-зеленый и серый. Наиболее нарядными считались белые ткани, а самыми дорогими - пурпурные. Одежду украшали вышивкой (иногда - полностью, чаще - по краям, в виде каймы) вышивку могли дополнять нашитыми золотыми пластинками или бляшками.

В крито-микенской эпохе (XVI-XIII вв. До н. Э) Повседневная одежда мужчин состояла из набедренной повязки, а праздничный - с длинной цветной юбки, поверх которой набрасывались похоже на сетку одежды. Охотники и воины носили короткие кожаные штаны. Что касается женщин, основной деталью их одежды тоже была юбка - длинная, расклешенная книзу, с множеством нашитых воланов, расположенных горизонтальными ярусами друг над другом (историки моды нередко называют такие юбки "кринолинами"). Юбку дополнял короткий жакет, взимаемый под грудью шнуровкой, с узкими короткими рукавами и очень глубоким вырезом, полностью обнажал грудь. В прохладную погоду на плечи набрасывали длинные шали и шарфы с кистями и бахромой. Предметы одежды скреплялись между собой с помощью веревок, или пуговиц. До сих пор неизвестно, как возник этот уникальный тип женской одежды, что ему предшествовало, почему он вышел из употребления и почему никак не повлиял на греческий костюм последующих эпох.


1.4. Раннее Средневековье

В стиле одежды периода раннего Средневековье лежит стиль, оставшийся европейцам от периода великого переселения народов. Это меховые и кожаные плащи, кожаные и костяные элементы защитной одежды, примитивное обувь обмотки для брюк. Длинные и короткие туники, надеваемые одна на другую, плащи - от шкур до сшитых кусков ткани, сколотых, связанных, прошнурованы, с отделкой и без. Брюки: короткие, до колен, длинные, прикрепленные обмотками к икрам и заправленные в кожаные чулки или обувь - лапти.


1.5. Позднее Средневековье

Период господства церкви определил образ жизни средневекового человека, социальные границы общества и эстетическое кредо. Крестовые походы (1095-1270) обусловили влияние восточной моды на европейскую. Унификация, продиктована бедностью и примитивностью производства, восполняется погоней за объемом и размером. Рыцарские турниры и вся экипировка, которые сопровождала - латы, штандарты и гербы, бло, попоны лошадей - в своей пестроте и асимметрии рисунков породили костюмы, так и назывались - "гербовыми".


1.6. Новое время

В XIX-м веке мануфактурные технологии благодаря изобретению паровой машины (а также электричества) вышли на новый уровень. Одежда, изготавливаемая с помощью машин, стал более доступным для всех слоев населения. До этого преобладала одежда из материалов грубой обработки (одежду из тонких материалов носили только аристократы и состоятельные люди).

2. Цели одежды

Одежда - достижение культуры. Одежда не только прикрывает тело и выполняет защитную функцию, а также является показателем культуры и выполняет коммуникационную функцию. Одежда указывает на род (мужской / женский), род сти, профессии, положения в обществе и социальный статус, принадлежность к определенной группе (например любители рок-музыки), возраст человека, определенное событие в жизни (например черную одежду на похоронах).


3. Типы одежды

4. Материалы для изготовления

Ткань, иглы, нитки, макеты, езкизы, швейная машина.

5. Пропорции одежды

Пропорции одежды - умение найти правильную длину всех компонентов. Пропорции это не только соотношение длины изделия к росту, но и длины юбки с длиной жакета, ширины рукава к лифу и силуэт в целом. Долесвит.

Представим себе, что фигура человека состоит из двух частей: от темени до талии и от талии до стопы. От того, где расположена линия талии, то каковы индивидуальные пропорции фигуры, наконец зависит внешний вид человека.

Идеальная или "золота" пропорция для восприятия внешности есть такая, где соотношение верхней и нижней частей равна 3:5. Принцип "золотой пропорции" это деление на две неравные части, где меньшая часть соотносится с большей части так, как большая часть к целому, состоящий из суммы всех частей, например 3, 5, 5:8; 8:13.


Примечания

  1. Словарь синонимов / / Словопедия - slovopedia.org.ua/41/53406/269503.html

7. Источники информации

  • Delaney Carol: Investigating Culture. An Experiential Introduction to Anthropology. Blackwell Publishing, 2004
  • Пропорции мужской одежды - www.atailoredsuit.com / proper-proportion-mens-clothing-russian.html


Crystal Clear app korganizer.png Эту страницу необходимо дописать или усовершенствовать.
Именно Вы можете помочь проекту, сделав это! .

Это сообщение следует заменить более точным.


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам