Надо Знать

добавить знаний



Одри Хепберн


Audrey Hepburn Roman Holiday cropped.jpg

План:


Введение


Одри Хепберн ( англ. Audrey Hepburn , Рожденный Audrey Kathleen Ruston - Одри Кэтлин Растон * 4 мая 1929, Брюссель - 20 января 1993) - американская актриса и фотомодель английского и бельгийского происхождения. Получила "Оскар" за лучшую женскую роль в 1953 (фильм "Римские каникулы"), а также номинировалась четыре раза в 1954, 1959, 1961 и 1967 годах.


1. Биография

1.1. Детство и юность

Одри Кэтлин Растон родилась 4 мая 1929 г. в Брюсселе. Она была единственным ребенком Джона Виктора Растона (John Victor Ruston) и баронессы Эллы Ван Гемстра (Ella van Heemstra). Биографы Хепберн называли ее отца англо-ирландским банкиром, однако он не был ни ирландцем, ни банкиром. Мать Одри была голландской аристократкой, в роде которой были французские дворяне и английские монархи (в частности, король Эдуард III). Джон Растон позднее добавил имя Хепберн (Hepburn) к своей фамилии, и фамилия Одри стала Хепберн-Растон. Одри было два сводных брата: Александр и Яна ван Уффордив от первого брака ее матери с голландским аристократом Хендрик ван Уффордом.

Хепберн посещала частные школы в Англии и Нидерландах. Ее мать была строгой женщиной, отец был более добродушным, поэтому девочка предпочитала его. Отец бросил семью, когда Одри была еще ребенком. Позже она назовет его уход самым мучительным моментом в жизни. Много лет спустя с помощью Красного Креста Одри Хепберн нашла своего отца в Дублине и поддерживала его материально вплоть до самой его смерти.

После развода родителей в 1935 Хепберн жила с матерью в Арнеме ( Нидерланды) в период Второй мировой войны и немецкой оккупации. В это время она приняла псевдоним Эдда Ван Гемстра, подправив для этого документы своей матери (Элла Ван Гемстра), поскольку "английское" имя считалось опасным. Эта выдумка оказалась настолько успешной, что многие считали и считают по сей день, что именно это имя (Эдда Ван Гемстра) и является настоящим именем Одри Хепберн. Окончательную точку в этом вопросе ставит официальный документ - метрика Одри Кэтлин Растон [1].

После высадки союзников положение населения на оккупированных немцами территориях ухудшилось. Во время нидерландского голода зимой 1944 нацисты конфисковывали скромные запасы продовольствия и топлива. Без тепла и пищи жители Нидерландов голодали, некоторые замерзали прямо на улицах. Арнем спустошився во время бомбардировок союзников. Дядя и двоюродный брат матери Одри были расстреляны за участие в движении Сопротивления. Ее брат находился в немецком концлагере. Вследствие недоедания в Одри Хепберн появился ряд проблем со здоровьем. Она лежала в постели и читала, пытаясь забыть о голоде. Она исполняла балетные номера, чтобы собрать средства для подполья. Эти времена были не такие уж и плохие, и она была в состоянии радоваться светлым периодам детства. В 1992 Хепберн говорила в интервью: "Пока у ребенка есть определенный минимум, она абсолютно счастлива. Я помню, что нам бывало очень весело. Мы же не сидели на полу и не плакали пять лет подряд. Конечно, висела тень страха и репрессий, и происходили страшные вещи ... "Истории о том, как она и ее семья ели луковицы тюльпанов, чтобы выжить, сильно преувеличены. Луковицы тюльпанов использовались для получения муки, из которого они пекли пирожные и печенье.

Одри Хепберн в фильме "Сабрина" (1954)

В этот период Одри Хепберн любила рисовать. Некоторые из ее детских рисунков сохранились [2]. После освобождения Нидерландов, в страну начала поступать гуманитарная помощь. Хепберн как-то упоминала, что однажды съела целую банку сгущенки.

Одри Хепберн в фильме "Любовь после полудня" (1957)

Поскольку ЮНИСЕФ спас ее в ранней юности, она впоследствии пожелала вернуть этот долг и с 1954 начала выступать в радиопередачах ЮНИСЕФ.

Грегори Пек и Одри Хепберн в фильме "Римские каникулы" (1953)

1.2. Начало карьеры

В 1945 году, после окончания войны, Хепберн заканчивает арнемську консерваторию и переезжает в Амстердам, где она и ее мать работали медсестрами в доме ветеранов. Параллельно с работой в 1946 Хепберн берет уроки балета у Сони Гаскелл. [1] В 1948 Одри приезжает в Лондон и берет уроки танца у прославленной Мари Рамберт, педагога Вацлава Нижинского, одного из величайших танцоров в истории. Вероятно, Хепберн спрашивала Рамберт о своих перспективах в балете. Рамберт заверила ее, что она может продолжать работать, и будет иметь успех как балерина, но ее рост (примерно 1 м 70 см) в сочетании с хроническим недоеданием во время войны не позволит ей стать прима-балериной. Хепберн прислушалась к мнению педагога и решила посвятить себя драматическому искусству, карьере, в которой у нее хотя бы был шанс добиться успеха. [2] Когда Одри стала звездой, Мари Рамберт сказала в интервью: "Она была прекрасной ученицей. бы продолжала заниматься балетом, то была бы выдающейся балериной ". К сожалению, мать Хепберн работала на унизительных для аристократки условиях, чтобы прокормить семью. Одри должна была зарабатывать сама, и карьера актрисы казалась самым естественным решением.

Ее актерская карьера началась с учебного фильма Голландский за семь уроков. Затем она играла в музыкальном театре в таких постановках, как "Высокие ботинки на пуговицах" и "Пикантный соус". Первым собственно художественным фильмом для Хепберн стал британский фильм "One Wild Oat", в котором она играла девушку-регистратора в отеле. Она сыграла несколько второстепенных и эпизодических ролей в таких фильмах, как Рассказы молодых жен, Смех в раю", "Банда из Лавендр Хилл" и "Дитя Монте-Карло".

Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани" (1961)

Первая крупная роль Одри Хепберн в кино состоялась в 1951 году в фильме "The Secret People", в котором она играла артистку балета. Одри занималась балетом с детства и завоевала одобрение критики благодаря своему таланту. Правда, учителя считали ее слишком высокой для профессиональной танцовщицы, поскольку она оказалась выше, чем многие танцоры-мужчины.


1.3. Звезда Голливуда

После Римских каникул Хепберн снималась в фильме "Сабрина" с Хамфри Богартом и Уильямом Холденом. До последнего у нее даже были чувства. Одри надеялась выйти за него замуж и иметь детей. Она прервала свои отношения с Холденом, когда тот признался ей, что перенес вазэктомию.

В 1954 у Одри вернулась на театральную сцену в роли русалки в пьесе Ундина, где ее партнером был Мел Феррер, за которого она в этом же году вышла замуж и позже родила сына Шона. За свою роль в "Ундина" Хепберн получила премию "Тони" за лучшую женскую роль в 1954 у. Эта премия, полученная всего лишь через шесть недель после "Оскару", упрочила ее репутацию актрисы как кино, так и театра. К середине 50-х Хепберн также стала признанной законодательницей мод. Ее внешность в стиле gamine и широко признанное чувство шика имели большое количество поклонников и подражателей. Так например, после выхода фильма "Сабрина" глубокий четырехугольный вырез стали называть "Сабрина-декольте"

Став одним из самых популярных актрис, Одри Хепберн снималась вместе с Фредом Астером ("Смешная мордашка), Морисом Шевалье и Гэри Купером ("Любовь после полудня"), Джордж Пеппард ( "Завтрак у Тиффани"), Кэри Грантом ( "Шарада"), Рексом Харрисоном ("Моя прекрасная леди"), Питер О'Тул ( "Как украсть миллион") и Шоном Коннери ("Робин и Мэриан"). Многие из ее сценических партнеров стали впоследствии ее друзьями. Рекс Харрисон назвал Одри своей любимой партнершей. Кэри Грант любил баловать ее и однажды сказал: "все, чего я бы хотел в подарок на Рождество - это сняться еще в одном фильме с Одри Хепберн".

Грегори Пек стал ее другом на всю жизнь. После кончины Хепберн Пек вышел на камеру и со слезами в голосе прочитал ее любимое стихотворение "Unending Love" ("Вечная Любовь"). Кое-кто считал, что Хамфри Богарт не ладил с Хепберн, но это неправда. Богарт ладил с Одри лучше, чем кто-либо другой на сцене. Позднее Хепберн сказала Иногда именно так называемые" крутые парни "на поверку оказываются наиболее слаб такими как Богарт был со мной" Х

Роль Холли Гоулайтли, сыгранная Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани" 1961 года, превратилась в один из самых культовых образов американского кино XX века. Хепберн назвала эту роль самой джазовой в своей карьере". Когда ее спросили, в чем заключалась сложность этой роли, Хепберн сказала: "Я интроверт. Играть девушку-экстраверта оказалось самой сложной вещью, которую я когда-либо делала. На съемках она носила стильная одежда (знаменитое "Маленькое черное платье", что стало после выхода фильма на экраны настоящим хитом), созданную ею в соавторстве с Живанши, и добавила освещены пряди к своему каштановые волосы. Найденный таким образом стиль она сохранила и вне съемок. Дружбу с Живанши актриса пронесла через всю жизнь, став его постоянной клиенткой. Свои первые духи L `Interdit Юбер посвятил именно Одри.

Одри Хепберн снималась в 1964 в в мюзикле "Моя прекрасная леди", появления которого ждали с нетерпением, достойным "Унесенных ветром ". Хепберн была выбрана на роль Элизы Дулиттл вместо Джулии Эндрюс, которая уже играла эту роль на Бродвее. Решение не приглашать Эндрюс было принято еще до того, как Хепберн была утверждена на роль. Сначала Хепберн отклонила предложение и попросила Джека Уорнера отдать роль Эндрюс, но когда ей сообщили, что снимать будут либо ее, либо Элизабет Тейлор, она согласилась. По словам статьи в Soundstage magazine, все согласились, что если Джулии Эндрюс не будет в фильме, Одри Хепберн является отличным выбором". Кстати, Джулия Эндрюс должна была играть в "Мэри Поппинс", фильме, который выходил в том же году, что и "Моя прекрасная леди".

Хепберн записала вокальные партии для роли, но впоследствии профессиональная певица Марни Никсон перепела все ее песни. Говорят, что Хепберн в гневе покинула съемки после того, как ей рассказали об этом. На следующий день она вернулась с извинениями. Пленки с записью некоторых песен в исполнении Хепберн все еще существуют и были включены в документальные фильмы и DVD версию фильма. Некоторые вокальные номера в исполнении Хепберн все же остались в фильме. Это "Just You Wait и отрывки из "I Could Have Danced All Night".

Интрига по поводу раздачи ролей достигла своей кульминации в сезоне 1964 - 65 гг., когда Хепберн не была номинирована на "Оскар", тогда как Эндрюс выдвигалась за роль Мэри Поппинс. По приближении церемонии СМИ пытались сыграть на соперничестве двух актрис, хотя обе женщины отрицали, что между ними существуют какие-либо разногласия. Джулия Эндрюс получила свой "Оскар" за лучшую женскую роль.

С 1967 год а после пятнадцати весьма успешных лет в кинематографе, Хепберн снималась от случая к случаю. После развода со своим первым мужем Мелом Феррером он вышла замуж за итальянского психиатра Андреа Дотти, родила второго сына Люка и переехала в Италии. Беременность протекала тяжело и потребовала почти постоянного соблюдения постельного режима. В начале 70-х годов в Италии возросла активность террористов Красной Армии, и Одри разводится с Дотти и пытается вернуться в кино, снявшись с Шоном Коннери в фильме "Робин и Мэриан (1976 год). Фильм получил умеренное признание, далекое от обычных высоких оценок фильмов с участием Хепберн. К удивлению окружающих, Одри отвергла казавшуюся явно написанной под нее роль бывшей балерины в "Поворотный пункт" (эту роль получила Ширли Мак Лейн, и успешный фильм упрочил ее карьеру). Хепберн позднее сказала, что больше она сожалеет о том, что отвергла эту роль.

В 1979 год в Хепберн предприняла еще одну попытку вернуться, снявшись в фильме "Кровная связь". Книги Шелдона были столь популярны, что его имя было включено в название фильма, и это, очевидно, заставляло Хепберн считать, что фильм обречен на успех. Но это было не так. Критики, даже те из них, которые сами были поклонниками Хепберн, не могли рекомендовать фильм, ввиду явной банальности материала.

В 1980 год в актриса начала встречаться с датским актером Робертом Уолдерсом, связь с которым продолжалась до его смерти.

Последняя главная роль Хепберн в кино была в паре Беном Газзара в комедии Они все смеялись", небольшой, стильной и светлой картине - настоящем номере под занавес для Хепберн, - снятой Питером Богдановичем. Фильм имел успех у критиков, но был омрачен жестоким убийством одной из его звезд - подруги Богдановича Дороти Стратт. В 1987 у Хепберн снималась с Робертом Вагнером в ироническом детективном телефильме Любовь среди воров", который заимствовал элементы из некоторых ее знаменитых фильмов, в частности с "Шарады" и "Как украсть миллион". Фильм пользовался умеренным успехом, причем Хепберн сама говорила, что приняла в нем участие ради развлечения.

Последней ролью Хепберн в кино, так называемой камео, была роль ангела в фильме Стивена Спилберга "Всегда" ( 1989).


1.4. Сотрудничество с ЮНИСЕФ

Вскоре после ее последнего появления в кино Хепберн была назначена специальным послом ЮНИСЕФ. Чувствуя благодарность за собственное спасение в период после нацистской оккупации, она посвятила остаток своих дней улучшению судьбы детей, проживающих в беднейших странах мира. Работа Хепберн сильно облегчалась благодаря знанию языков. Она разговаривала на французском, английском, испанском, итальянском и голландском языках. Она выучила итальянский, когда жила в Риме. Испанский она выучила самостоятельно, и существует съемка ЮНИСЕФ, на которой Хепберн бегло говорит на испанском с жителями Мехико.

Хотя Хепберн начала сотрудничать с ЮНИСЕФ еще в 1954 в, участвуя в радиопередачах, теперь это стало для нее более серьезным делом. Близкие утверждают, что мысли об умирающих, беспомощных детей преследовали его всю жизнь. Ее первая миссия была в Эфиопии в 1988. Она посетила детский дом с 500 голодающими детьми и добилась, чтобы ЮНИСЕФ выслал еду.

В августе 1988 Хепберн ездила в Турции участвовать в кампании по иммунизации. Она назвала Турцию самым ярким примером возможностей ЮНИСЕФ. По возвращении она сказала: "Армия дала нам грузовики, торговцы рыбой дали вагоны для вакцины, и как только дата была назначена, потребовалось только 10 дней, чтобы привить всю страну. Неплохо".

В октябре того же года Хепберн поехала в Южной Америки, где посетила Венесуэлу и Эквадор. Хепберн говорила: "Я видела как крошечные горные общины, трущобы и стихийные поселения каким-то чудом впервые получили системы водоснабжения, и этим чудом был ЮНИСЕФ. Я видела, как дети строили сами себе школы из кирпича и цемента, предоставленных ЮНИСЕФ.

В феврале 1989 года Хепберн совершила поездку по странам Центральной Америки где встречалась с главами Гондураса, Сальвадора и Гватемалы. В апреле в рамках миссии Операция Линия Жизни она вместе с Робертом Уолдерсом посетила Судан. Через гражданскую войну продовольствие из гуманитарной помощи не поступало. Поэтому целью миссии было доставлять продовольствие в Южный Судан.

В октябре того же года Хепберн и Уолдерс посетили Бангладеш.

В октябре 1990 Хепберн едет в Вьетнам, пытаясь наладить сотрудничество правительства с ЮНИСЕФ в рамках программ иммунизации и обеспечения питьевой водой.

Последняя поездка Хепберн (в Сомали) состоялась за четыре месяца до смерти, в сентябре 1992.

В 1992 президент США Джордж Буш наградил ее президентской медалью свободы в знак признания ее работы в рамках ЮНИСЕФ, а Американская Академия Киноискусства наградила ее Гуманитарной Премией им. Жана Хершолта за ее помощь человечеству. Эта премия была присуждена посмертно и вручена ее сыну.


1.5. Болезнь и смерть

Во время поездки в Сомали у нее начались невыносимые боли в животе. Одри никому ничего не сказала, чтобы сопровождающие не надумали сразу свернуть программу поездки. К врачу она обратилась, лишь вернувшись из Африки. Врач констатировал рак. Одри Хепберн скончалась 20 января 1993 а в маленьком швейцарском городке Толошеназ недалеко от Лозанны.


2. Фильмография

  • 1948 - "Голландский за семь уроков" / Nederlands in 7 Lessen
  • 1951 - "Смех в раю" / Laughter in Paradise
  • 1951 - "Зернышко дикого овса" / One Wild Oat
  • 1951 - "Банда из Лавендр Хилл" / The Lavender Hill Mob
  • 1951 - "Дитя Монте-Карло" / Monte Carlo Baby
  • 1951 - "Рассказы молодых жен" / Young Wives 'Tale
  • 1952 - "Засекреченные люди / The Secret People"
  • 1953 - " Римские каникулы" / "Roman Holiday"
  • 1954 - "Сабрина" / "Sabrina"
  • 1956 - "Война и мир" / War and Peace
  • 1957 - "Веселое лицо" / Funny Face - Джо Стоктон, США (реж. Стэнли Донен)
  • 1957 - " Любовь после полудня" / Love in the Afternoon - Ариана Чавесс, США (реж. Билли Уайлдер)
  • 1959 - "Зеленые поместья" / Green Mansions
  • 1959 - "История монахини" / The Nun's Story
  • 1960 - "Непрощенные" / The Unforgiven
  • 1961 - " Завтрак у Тиффани" / Breakfast at Tiffany's
  • 1961 - "Детский час" / The Children's Hour
  • 1963 - "Шарада" / Charade
  • 1964 - "Париж, когда там жара" / Paris, When It Sizzles
  • 1964 - "Моя прекрасная леди" / My Fair Lady
  • 1966 - " Как украсть миллион" / How to Steal a Million
  • 1967 - Двое на дороге" / Two for the Road
  • 1967 - "Дождись темноты" / Wait until dark
  • 1976 - "Робин и Мэриан / Robin And Marian
  • 1979 - "Кровний зв'язок" / Bloodline
  • 1981 - "Вони всі сміялися" / They All Laughed
  • 1987 - "Кохання серед злодіїв" / Love Among Thieves
  • 1989 - "Завжди" / Always

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам