Надо Знать

добавить знаний



Октябрьская железная



План:


Введение

Октябрьская железная
Страна Россия
Нахождение штаб-квартиры Санкт-Петербург
Статус действующая
Годы работы с 1923
Подчинение Российские железные дороги
Эксплуатационная длина дороги 10 334 км
Количество сотрудников более 100 000 человек
Ширина колеи 1 520 мм
веб-сайт http://ozd.rzd.ru/

Октябрьская железная дорога ( рус. Октябрьская железная дорога ) - Старейшая железная России. Связывает Санкт-Петербург и Москву. Управление в Санкт-Петербурге.


1. История

Октябрьскую железную было создано после революции на базе существующих железных дорог: Николаевская дорога после национализации в мае 1918 года перешла в подчинение НКПС, после 1923 железная дорога была переименована и стала называться Октябрьской.

1.1. Предыстория

В 1837 стала в действие Царскосильська железная дорога: Царскосильський вокзал Санкт-Петербурга - Царское Село (ныне станция Детское Село в городе Пушкин) - Павловск, протяженностью 27,6 км, шириной колеи 1829 мм. Паровозный поезд, вместо конки на протяжении всей дороги был введен весной 1838.

В 1851 построена двухпутная Николаевская железная дорога: Николаевский вокзал Санкт-Петербурга - Николаевский вокзал Москвы. Железная имела длину 649,7 км. Принятая ширина колеи 1524 мм стала общегосударственной колеей на сети железных дорог Российской империи, а впоследствии и СССР (до 1970-х). 27 февраля 1923, переименован в Октябрьскую железную дорогу.

В 1853, открылось движение на линии Варшавский вокзал Санкт-Петербурга - Гатчина (44,6 км), в 1857 была открыта железная дорога между Петергофский вокзалом Санкт-Петербурга и Петергофом.

В 1897, Царскосильську железная дорога была включена в состав частной Московско-Виндава-Рыбинской железной дороги и была перешита на "Русскую колею 1524 мм". К 1940, эта железная входила в состав Северо-Западные железные, после в Ленинградскую дороги. Это была первая в России двухпутная железная дорога левосторонним движением, которое было изменено на правостороннее лишь в конце 1940-х годов. .

Во времена Великой Отечественной войны были организованы автомобильно-железнодорожные "Дорога жизни" через Ладожское озеро и "Дорога Победы" ( Шлиссельбург - Поляны).

В 1959, Октябрьской железной дороги было передано Ленинградская железная дорога. Также в 1959 до железной присоединена Кировская железная дорога (бывшая Мурманска), а в 1963 - часть Калининской железной дороги.


2. Описание

Современная Октябрьская Железная дорога пролегает с севера на юг от Мурманская в Москву (более 2 тыс. км), при этом более 900 км расположены по Полярным кругом.

Длина ее путей свыше 10 тысяч километров.

Крупнейший узел - Санкт-Петербург. Здесь расположено управление железной дороги.

Железная имеет шесть отделений:

  • Московское отделение
  • Санкт-Петербург-Витебское отделение
  • Санкт-Петербургское отделение
  • Петрозаводское отделение
  • Мурманское отделение
  • Волховстроивське отделение

Октябрьская железная дорога проходит по территории одиннадцати субъектов РФ - Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург и Республики Карелия.

Комбинированные железнодорожной-водные перевозки грузов (в том числе экспортно-импортные) осуществляются через Петербургский и Мурманский морские порты, порты Белого моря ( Кандалакша, Кемь, Беломорск) и Беломорско-Балтийский канал.

В 2005, Октябрьской железной дорогой было отправлено 107 млн ​​т грузов, что на 5,4% больше, чем в 2004.

С 2006 года часть пригородных пассажирских перевозок по направлениям от Санкт-Петербурга осуществляет ОАО "Санкт-Петербург-Витебская пригородная пассажирская компания".

Главный ход ЖЗ "Санкт-Петербург - Москва" с момента строительства и по сегодняшний день - один из самых напряженных направлений России. В 1980-е руководством СССР было принято решение об организации на нем скоростного движения. В результате путь из Санкт-Петербурга в Москву стала первой и единственной скоростной железной дорогой СССР и остается таковой в России и СНГ.

С конца мая 2008, для фирменных поездов сообщением Санкт-Петербург ↔ Москва установлено "Зеркальный" расписание [1]


3. Скоростные поезда ЖЗ

Между двумя мегаполисами курсируют три скоростные фирменные пассажирские поезда:

  • Аврора - скоростной фирменный поезд № 159/160
  • Невский экспресс - скоростной поезд локомотивной тяге (ЧС200)
  • ЭР200 - электропоезд, быстрый в СНГ подвижной состав

3.1. Скоростное сообщение Санкт-Петербург ← → Хельсинки

Смысл проекта заключается в сокращении времени поездки между двумя городами: по состоянию на 2007, поезд идет 5,5 часов, для скоростного поезда предполагается сократить это время до 3-3,5 часов (по России поезд будет идти полтора часа). [2] Для реализации проекта было создано совместное предприятие РЖД и финской железнодорожной компании Karelian Trains, компании входят в СП равными долями.

Каждый поезд будет состоять из 7 вагонов и сможет перевозить 352 пассажира двухклассной компоновкой [3]. Поездка в первом классе обойдется в 110 евро (2007 год - 89,1 евро), во втором - в 69,4 евро (2007 год - 50,8 евро). Скорость поезда будет достигать 220 км / час. Предыдущая сумма контракта $ 130 - 140 млн [4].

Для реализации проекта в 2003 году была достигнута договоренность между президентами России ( Владимир Путин) и Финляндии ( Тарья Халонен) [4].

Инвестиции в 2007 составили 6 млрд. руб. [5].

  • Модернизация пути с последующим открытием скоростного движения из Санкт-Петербурга в Хельсинки. [2]
  • В этом направлении будет эксплуатироваться скоростной поезд Pendolino (en), который проходит обкатку в окрестностях Санкт-Петербурга [3].
  • В январе 2007 года был объявлен конкурс на поставку подвижного состава. В нем приняли участие пять компаний: Alstom, Siemens AG, Bombardier, Talgo и CAF [4].
  • 5 сентября 2007, был подписан контракт на поставку четырех скоростных поездов для линии Петербург-Хельсинки производства французской фирмы Alstom [4]. Он предусматривает поставку 4 скоростных составов семейства Pendolino, а также опцион на поставку еще двух составов. Сумма договора - 120 миллионов евро. Поезда изготовят в 2009, на заводе, расположенном в итальянском городе Савильяно [3].
  • Срок пуска первых рейсов - 2010 [4].

3.2. Скоростное сообщение Санкт-Петербург ← → Москва

  • Для организации высокоскоростного движения на линии Петербург - Москва будут использованы поезда Velaro RUS производства Siemens.
  • Моторвагонное депо Санкт-Петербург - Московское (ТЧ-10) будет базовым для организации технического обслуживания этих поездов, его реконструкция обойдется ЖЗ более 2 млрд. карбонцив [6].
  • В 2007, реализация проекта потребовала субсидий в размере 5 млрд рублей, окончание проекта планируется на 2009.

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам