Надо Знать

добавить знаний



Опера Пекина



План:


Введение

Пекинская опера - это одна из форм китайского театра


1. Грим в Пекинской опере

Сцена в Пекинской опере
исполнитель женской роли оперы Пекин
исполнитель мужской роли оперы Пекин
актеры в амплуа "дань"

В Пекинской опере для мужских ролей установлен определенный грим. Сочетая реалистичное и символическое и, исходя из душевного состояния, моральных качеств, мыслей и чувств, а также внешности, возраста и гражданского состояния героя, гримеры-художники обобщают все это в типичных чертах вида и характера и в соответствии с этим создают различные образцы грима , давая характеристику персонажа еще и с помощью цвета. Обычно красный цвет в гриме - это цвет преданности и честности, черный - прямоты и смелости, синий и зеленый - храбрости и решительности, желтый и матово-белый - жестокости и хитрости; золотой же и серебристый цвета используют для мифических героев.


2. Персонажи Пекинской оперы

Персонажи Пекинской оперы делятся на 4 вида, и каждый вид, в свою очередь, делится на разные, сценические амплуа. Амплуа "шэн" - это мужские роли. В соответствии с социального положения и возраста амплуа "шэн" делится на персонажей категории "лаошен" - старых и пожилых людей с бородой и "сяошен" - молодых ребят, юношей.

Амплуа "дань" - это женские роли, среди них выделяются персонажи, изображающие молодых женщин и женщин средних лет. К амплуа "дань" относятся "циньи", т. е. роли спокойных, сдержанных женщин, "хуадань" - непосредственные, смелые девушки и "настоящее", т.е. собственно героини.

Амплуа "цзин" - это тоже мужские роли, в которых показаны мужские персонажи с открытым смелым характером.

Амплуа "мо" - это второстепенные роли, они приближаются к амплуа "лаошен"; по возрасту персонаж "мо" должен быть старше чем персонаж "лаошен".

Обычно персонаж "мо" предусматривает в Пекинской опере неразумного старика с низив общества.

В амплуа "чоу" относятся хорошо, комические персонажи или хитрые, коварные, но глупые злодеи. Подобные роли могут играть и женщины, и мужчины, и все это в Пекинской опере служит для изображения людей из низов общества.


3. История оперы Пекин

Пекинская опера называется "оперой Востока". Она является драгоценным национальным наследием Китая и называется так потому, что как самостоятельный театральный жанр она сформировалась и созрела в Пекине. Пекинская опера существует уже более 200 лет. Ее истоки корнями уходят с XVIII в. Она берет начало от нескольких видов древних местных музыкальных драм, особенно от местных музыкальных драм провинции Аньхой. В 1790 г. по случаю празднования юбилея цинского императора, в Пекин прибыла из провинции Аньхой театральная труппа. Успех ее выступления побудил приехать в Пекин и другие аньхойськи труппы. Постепенно, в конце Х1Х в. и начала ХХ в. на основе отбора и заимствования художественных средств появился жанр "Цзинцзюй" - собственно Пекинская опера. Унаследовав лучшие традиции китайского национального театра, Пекинская опера в художественном отношении поднялась над другими местными театральными жанрами, заняла среди них особое место. Усиление политического и культурного влияния Пекина способствовало распространению Пекинской оперы по всей стране. Полно воплотив в себе специфику древнекитайского театра, этот жанр получил общенациональное признание. Пекинская опера - это синтетическое исполнительное искусство, поскольку в ней представлены движения, акробатика, жесты и мимика. Грим в Пекинской опере представляет собой отдельное, весьма специфическое искусство. Характеристику персонажа можно определять по особенностям грима. Например, красный цвет в гриме означает преданность и честность, фиолетовый - храбрость и решительность, черный указывает на прямоту и верность персонажа, а белый разоблачает преступление! Синий - символ твердости и храбрости, желтый - жестокости и обмана, и - повторимся - золотой и серебряный цвета применяются для характеристики буддийских и мифических героев. Обычно считают, что конец XVIII в. был первым периодом полного расцвета Пекинской оперы. В то время Пекинская опера пользовалась популярностью не только в народе, но и в императорском дворце. Тогда члены императорского дворца и высшие слои общества любили смотреть постановки Пекинской оперы. Дворец предоставлял артистам превосходные условия, костюмы, грим, а также сценические декорации. 20-40 годы ХХ в. - Второй период расцвета Пекинской оперы. В этот период возникли различные школы Пекинской оперы. Самыми известными были школа Мэй (Мэй Ланьфан - 1894-1961 гг), школа Шан (Шан Сяоюнь - 1900-1975 гг), школа Чен (Чен Яньцзю - 1904-1958 гг) и школа Сюнь (Сюнь Хойшен - 1900-1968 гг.). В каждой существовала большая группа известных артистов, которые выступали на сценах крупных китайских городов, таких как Шанхай и Пекин. Мэй Ланьфан был первым, кто представил Пекинская опера всему миру. В 1919 г. он побывал с гастролями в Японии, благодаря чему искусство Пекинской оперы впервые было показано за рубежом. В 1930 г., по приглашению из США, Мэй Ланьфан поехал в Америку. Полгода он выступал на сцене, где его горячо приняли простые американцы, а также деятели искусства и науки. В 1935 г. он выступал в Советском Союзе, что стимулировало развитие мировой оперы и драмы. Мастер прославился виртуозным исполнением женских ролей в спектаклях Пекинской оперы и приблизил древние формы китайского театра к современности.

В годы реформ и открытости искусство Пекинской оперы получило новое развитие. Как драгоценное достояние искусства Китая Пекинская опера получила большую помощь и поддержку со стороны китайского правительства. Сейчас в Большом театре "Чанъань" в Пекине круглый год идут спектакли Пекинской оперы. А конкурс любителей Пекинской оперы привлекает многочисленных любителей этого вида театрализованных представлений со всех концов света. Кроме того, Пекинская опера еще играет важную роль в культурном обмене Китая с другими странами мира.


4. Источник


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам