Надо Знать

добавить знаний



Организация Объединенных \ 'Наций



План:

  • 7.1 Литература об ООН и ее деятельность
  • Примечания

    Введение

    Флаг ООН
    Герб ООН
    Карта членов ООН

    Организация Объединенных Наций (ООН) - международная организация, основанная 26 июня 1945 на конференции в Сан-Франциско на основании Устава Организации Объединенных Наций. Декларируемой целью деятельности организации является поддержание и укрепление мира и международной безопасности и развитие сотрудничества между государствами мира.

    Главные органы ООН: Генеральная Ассамблея (ГА), Совет Безопасности (СБ), Секретариат ( Генеральный секретарь избирается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности на 5 лет), Международный Суд, Экономический и социальный совет; Совет по опеке; штаб-квартира расположена в Нью-Йорке.

    Члены-учредители - 51 государство (в т. ч. Украина). По состоянию на 1998 год ООН насчитывала 185 государств-членов. С 14 июля 2011 года должен 193 государства-члены [1]. Западная Сахара и другие маленькие государства не присоединились к ООН за их непризнание.

    Организация финансируется из обязательных и добровольных взносов от своих членов, и пользуется шестью официальными языками: арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский.


    1. История создания

    После неудачных попыток и решений Лиги Наций (1919-1946), в которой принципиально не присоединялись США, в 1945 году была создана Организация Объединенных Наций для поддержания международного мира и развитию сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального и гуманитарного характера. Первые замыслы и конкретный план для новой всемирной организации было подготовлено под эгидой Государственного департамента США в 1939 году. А Франклин Д. Рузвельт тогда впервые ввел понятие "Организация Объединенных Наций" как термин для обозначения союзных стран. Этот термин был впервые официально использован 1 января 1942 года, когда 26 государств подписали Атлантическую хартию, взяв на себя обязательство продолжать военные действия. 25 апреля 1945 Конференция ООН по созданию международной организации начала действовать Сан-Франциско, на которой присутствовали 50 правительств и ряд неправительственных организаций, принимавших участие в разработке Устава Организации Объединенных Наций. Организация Объединенных Наций официально существует с 24 октября 1945 после ратификации Устава пятью постоянными членами Совета Безопасности - Францией, Республикой Китай, СССР, Великобританией и Соединенными Штатами и большинством - 46 другими сторонами, тоже подписали этот договор-устав. Первое заседание Генеральной Ассамблеи, с 51 странами участниками, и Совета Безопасности, состоявшемся в Центральном зале Вестминстера в Лондоне в январе 1946 года.


    2. Структура Организации Объединенных Наций

    Структурно Организация Объединенных Наций состоит из пяти основных органов (ранее шести - Зал Совета ООН приостановила свою деятельность в 1994 году) Генеральной Ассамблеи ООН, Совета Безопасности ООН, Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) ООН, Секретариат ООН и Международного Суда юстиции ООН.

    Четыре из пяти основных органов ООН находятся, в основном, в Организации Объединенных Наций, штаб-квартира которой расположена на территории международного центра в Нью-Йорке. Международный Суд находится в Гааге, в то время как другие крупные учреждения находятся в отделениях ООН в Женеве, Вене и Найроби. Другие учреждения ООН, расположенные по всему миру.

    Шесть официальных языков Организации Объединенных Наций, которые используются в межправительственных совещаниях и документах - это арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский, в то время как Секретариат ООН использует два рабочих языка - английский и французский. Пять из официальных языков были выбраны при создании ООН, арабский была добавлена ​​позже в 1973 году. В редакционных рекомендациях Организации Объединенных Наций говорится, что стандартные документы ведутся на английском языке Британского использования и Оксфордского правописания (EN-GB-OED), а также китайским стандартным письмом (упрощенным). Замену традиционного китайского правописания (в 1971 году), было введено, когда представительство ООН в Китае, была изменена с Китайской Республики (которая сейчас известна как Тайвань) на Народную Республику Китай.


    2.1. Генеральная Ассамблея ООН

    Подробнее в статье Генеральная Ассамблея ООН

    Генеральная Ассамблея является главным совещательным органом Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Она состоит из всех государств-членов ООН, Ассамблея собирается на очередные ежегодные сессии с участием президентов или руководителей государств-членов ООН. За две недели от начала каждой сессии ООН, все ее члены имеют возможность выступить перед Ассамблеей. Традиционно Генеральный секретарь ООН делает первое заявление, после чего, избранный на тот период сессии, Председатель Ассамблеи начинает и ведет Генеральную Ассамблею ООН. Первая сессия была созвана 10 января 1946 в Центральном зале Вестминстера в Лондоне и представлена ​​представителями из 51-й страны.

    Когда Генеральная Ассамблея проводит голосования по важным вопросам, распределении происходит большинством в две трети из тех, кто присутствуют и участвуют в голосовании. К числу важных вопросов, рассматриваемых на этой сессии относятся: рекомендации по вопросам мира и безопасности, выборы членов органов, а также допуск, приостановление, и исключение из членов, и бюджетные вопросы. Каждая страна -член имеет один голос. Кроме утверждения бюджетных вопросов, решения, не являются обязательными для членов ООН. Ассамблея может делать рекомендации по любым вопросам в рамках ООН, за исключением вопросов мира и безопасности, находящихся на рассмотрении Совета Безопасности.


    2.2. Совет Безопасности ООН

    Подробнее в статье Совет Безопасности ООН

    Совет Безопасности отвечает за поддержание мира и безопасности в отношениях между странами членами ООН. Если другие органы Организации Объединенных Наций могут лишь сделать "рекомендации" различным правительствам, то Совет Безопасности ООН имеет право принимать обязательные решения, чтобы правительственные делегации стран согласились воплотить их в соответствии с положениями Устав ООН (статья 25). Решения Совета направляются в Организации Объединенных Наций, как резолюции Совета Безопасности.

    Совет Безопасности состоит из 15 государств-членов, которые в свою очередь делятся на 5 постоянных членов - Китай, Франция, Россия, Соединенное Королевство Великобритании и США - и 10 непостоянных членов, в наше время [ Когда? ] это Австрия, Буркина Фасо, Коста-Рика, Хорватия, Япония, Ливия, Мексика, Турция, Уганда и Вьетнам. Пять постоянных членов Совета имеют право на "Вето" над основными вопросами, но по процедурным резолюций чем позволяет постоянном члену Совета блокировать принятие решений, но не позволяет блокировать обсуждение самой резолюции, даже если она не является приемлемой для него. Десять временных мест в Совете Безопасности ООН определяются на двух-летний срок из государств-членов ООН за которые проголосовали на Генеральной Ассамблее ООН и соответственно на региональной основе. Председателя Совета Безопасности ООН назначают по алфавиту каждый месяц.


    2.3. Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) ООН

    Подробнее в статье Экономический и социальный совет ООН

    Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) помогает Генеральной Ассамблее ООН в содействии международного экономического и социального сотрудничества и развития. ЭКОСОС состоит из 54 членов ООН, все из которых избираются Генеральной Ассамблеей ООН на трехлетний срок. Президент ЭКОСОС избирается сроком на один год и выбирается среди малых и средних государств, представленных в ЭКОСОС. Совет проводит заседания один раз в год в июле, сессии длятся четыре недели. С 1998 году она начала проводить еще одно заседание - каждый апреля с министрами финансов и представителями, которые возглавляют ключевые комитеты Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ). В функции ЭКОСОС входит сбор информации, консультирование членов Организации Объединенных Наций, выработка рекомендаций и координация работы специализированных комитетов ООН. Кроме того, ЭКОСОС хорошо справляется в оказании консультационных политических споров-решений и ведет координацию и дублирование некоторых функций органов ООН в области вспомогательных секторов и именно в этой роли ЭКОСОС наиболее активен.


    2.4. Международный Суд юстиции ООН

    Подробнее в статье Международный суд

    Международный суд (МС), который расположен в Гааге, Нидерланды, является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Основан в 1945 году в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, Суд начал работать в 1946 году как преемник Постоянной палаты международного правосудия. Статут Международного Суда, который похож на своего предшественника, является основным конституционным документом, составной и регламентной действием суда.

    Он основан во Дворце мира в Гааге, в Нидерландах, и находится в совместном здания с Гаагской академии международного права, признанного центра изучения международного права. Некоторые из нынешних судей суда или его выпускники, или бывшими членами факультетов Академии. Целью Международного Суда разрешения споров между государствами. Суд рассматривает дела, связанные с военными преступлениями, незаконным вмешательством государств и этнических чисток, в частности, как и раньше, рассматриваются и другие юридические дела.

    Позже были введены изменения, связанные с судом. Это введение Международного уголовного суда (МУС), который начал функционировать в 2002 году в рамках международных дискуссий по инициативе Генеральной Ассамблеи. Впервые когда постоянно действующий международный суд обвиняет в попытках тех, кто совершает наиболее тяжкие преступления в соответствии с международного права, включая военные преступления и геноцид. МКС является функционально независимым от ООН в плане кадров и финансирования, но некоторые заседания МКС и его руководящего органа, Ассамблеи государств-участников Римского статута, проводимых в ООН. Существует "Соглашение о взаимоотношениях" между МКС и ООН, которая определяет, как эти два учреждения осуществляют свою деятельность и распределяют функции друг между другом на законных основаниях.


    2.5. Секретариат ООН

    Подробнее в статье Секретариат ООН

    Секретариат Организации Объединенных Наций, возглавляемый Генеральным секретарем, организованный из сотрудников ООН и международных гражданских служащих по всему миру. Секретариат обеспечивает исследования, сбор информации и средств, необходимых органам Организации Объединенных Наций для проведения своих заседаний и регламентных действий. Он также выполняет задачи по указаниям от ООН, Совета Безопасности ООН, Генеральной Ассамблеи ООН, Экономического и Социального Совета ООН и других органов ООН. В уставе Организации Объединенных Наций предусматривается, что сотрудники будут избираться путем применения учета "высокого уровня работоспособности, компетентности и добросовестности", и с учетом важности подбора на широкой географической выборке.

    Устав предусматривает, что сотрудники не должны запрашивать или получать указания от каких-либо властных структур, кроме ООН. Каждой стране - члену ООН предлагается уважать международный характер Секретариата и не пытаться влиять на своих сотрудников. Генеральный секретарь ООН самостоятельно несет ответственность за подбор персонала.

    Секретариат наделен обязанностями, которые включают: содействие решению международных споров, является управляющим органом в операциях по поддержанию мира, и проводит и организует международные конференции, приводит сбор информации о выполнении решений Совета Безопасности, и проводит консультации с правительствами государств-членов по отношению к различных инициатив ООН. Основные подразделения Секретариата по этим вопросам включают в себя Управление Координатора по гуманитарным вопросам и Департамент операций по поддержанию мира. Генеральный секретарь может доводить до сведения Совета Безопасности любые вопросы, которые, на его (или ее) мнению, могут представлять угрозу международному миру и безопасности.


    2.6. Генеральный секретарь ООН

    Подробнее в статье Генеральный секретарь ООН

    Генеральный секретарь назначается Генеральной Ассамблеей, после того, как его рекомендуется Советом Безопасности ООН. На их выбор может быть наложено вето со стороны любого члена Совета Безопасности ООН и Генеральной Ассамблеи, теоретически могут переопределить "рекомендацию" Совета Безопасности, если большинство голосов не достигнуто, хотя этого не происходило никогда. Длительность пребывания на этом посту не имеет конкретных критериев, но с годами стало принято считать, что пост будет передаваться в течение одного или двух каденции (одна каденция в пять лет). На эту должность назначают человека на основе географической ротации, и Генеральный секретарь должен исходить от одного из пяти постоянных государств-членов Совета Безопасности ООН.

    По определению Франклина Д. Рузвельта эта должность оценивается в качестве как "Всемирный Модератор", его позиция определена в Уставе ООН как "организация главного административного должностного лица", но в Уставе также говорится, что Генеральный секретарь может доводить до Совета Безопасности ООН в случае срочной внимания, любые вопросы, которые, по его мнению, "могут грозить в поддержании международного мира и безопасности" и предоставлять свою позицию для большинства действий на мировой арене. Позиция Генерального секретаря ООН сводится к двойной роли - администратора организации ООН, и дипломата - посредника в разрешении споров между государствами-членами ООН и нахождения консенсуса по глобальным проблемам.

    Секретариат возглавляется Генеральным секретарем, который выступает в качестве представителя де-факто и лидера ООН. Нынешний Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, который взял на себя эти обязанности после Кофи Аннана в 2007 году и будет иметь право на повторное назначение, когда его первый срок полномочий закончится в 2011 году.

    Генеральный секретарь ООН [2]
    Имя Страна представления Занял пост Покинув пост Примечание
    1 Трюгве Ли (Trygve Lie) Норвегия Норвегия 2 февраля 1946 10 ноября 1952 Ушел в отставку
    2 Даг Хаммаршельд (Dag Hammarskjld) Швеция Швеция 10 апреля 1953 18 сентября 1961 Погиб при исполнении служебных обязанностей
    3 У Тан (U Thant) Flag of Burma (1948-1974). Svg Бирма 30 ноября 1961 1 января 1972 Первый Генеральный Секретарь от Азии
    4 Курт Вальдхайм (Kurt Waldheim) Австрия Австрия 1 января 1972 1 января 1982
    5 Хавьер Перес де Куэльяр (Javier Prez de Cullar) Перу Перу 1 января 1982 1 января 1992 Первый Генеральный Секретарь от Южной Америки
    6 Бутрос-Бутрос Галли (Boutros Boutros-Ghali) Египет Египет 1 января 1992 1 января 1997 Первый Генеральный Секретарь от Африки
    7 Кофи Аннан (Kofi Annan) Гана Гана 1 января 1997 1 января 2007
    8 Пан Ги Мун (Ban Ki-moon) Южная Корея Южная Корея 1 января 2007 Еще работает

    3. Специализированные учреждения и подразделения ООН

    Устав Организации Объединенных Наций предусматривает, что каждый из главных органов ООН может установить различные специализированные учреждения или подразделения для выполнения своих обязанностей.

    Есть много организаций и агентств ООН, которые функционируют и проводят разнообразную работу по конкретным вопросам. Некоторые из самых учреждений - Международное агентство по атомной энергии, Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры), ЮНИДО (Организация Объединенных Наций по промышленному развитию), Всемирный банк и Всемирная организация здравоохранения. Именно через эти учреждения, ООН выполняет большую часть своей гуманитарной работы. Примеры этих действий включают: программы массовых прививок (в рамках ВОЗ), программы чтобы избежать голода и недоедания (в рамках работы МПП), и защита уязвимых групп и перемещенных лиц (например, путем ВСР).


    4. Членство в ООН

    анимационное представление динамики роста стран-членов ООН

    5. Финансирование ООН

    ООН финансируется за счет начисленных и добровольных взносов государств-членов. Регулярно состоит двухлетний бюджет ООН и ее специализированных учреждений, которые будут финансироваться за счет взносов его членов. Генеральная Ассамблея ООН утверждает регулярный бюджет и определяет финансовый вклад для каждого ее члена. Эти отчисления значительной степени базируются на относительном потенциала каждой страны и на основе объема их валового национального дохода (ВНД), с поправками на внешнюю задолженность и показатель дохода на душу населения. [3]


    Ассамблея создала такой принцип, чтобы ООН не была чрезмерно зависима от одного ее члена, который берется за финансирование ее операций или действий. Таким образом, существует ставка "потолка", установлен максимальный размер финансового взноса для любого члена, который оценивается в процентном отношении относительно регулярного бюджета организации. В декабре 2000 года Ассамблея пересмотрела шкалу взносов с учетом текущих экономических глобальных условий. В рамках этого пересмотра, регулярная бюджетная ставка "потолка" была снижена с 25% до 22% и США является единственным членом, который обязуется выплачивать максимальную ставку. В дополнение к максимальной ставки, выводится минимальная сумма, которая начисляется каждой из стран-членов (или "нижняя ставка") - установлена ​​на уровне 0,001% от общего регулярного бюджета ООН (т.е. его финансовый эквивалент). Кроме того, для слаборазвитых стран (НРС), также установлена ​​максимальная ставка, которая составляет 0,01%, хотя существуют случаи значительных непроплат среди этих стран (некоторые с продолжительностью в 10 лет). [3]

    Расчет бюджета ООН - это процесс, в который вовлечены все члены организации. Бюджет выдвигается Генеральным секретарем ООН после согласования с органами организации и на основании их требований. Впоследствии предложенный бюджет анализируется Консультативным комитетом по административным и бюджетным вопросам, состоящий из 16 членов, и Комитетом по программе и координации, состоящий из 34 членов. Рекомендации комитетов направляются Административно-бюджетному комитету Генеральной Ассамблеи, включающий в себя все государства-члены ООН, они еще раз тщательно анализируют представленный бюджет. И наконец, бюджет представляется Генеральной Ассамблее для окончательного рассмотрения и утверждения. Текущий бюджет этих лет оценивается в $ 4,19 млрд. - за 2 года (два года), период с 2008 по 2009 год, или чуть более 2 млрд долларов в год [3] (см. таблицу для крупных плательщиков).

    Большая часть расходов Организации Объединенных Наций предоставляется для ее основной миссии ООН по поддержанию мира и безопасности. Так миротворческий бюджет на 2005 - 2006 финансовый год составляет около $ 5 млрд (по сравнению с поступлением летним в 1,5 млрд. долл. США в бюджет ООН за тот же период), в основном это оплата для 70000 военнослужащих, которые развернуты в 17 миссиях по всему миру [4]. Поэтому операций ООН в пользу мира также еще и финансируются за счет дополнительных взносов, в таких случаях используют дополнительную формулу по шкале финансирования, но в том числе учитывается доплата от пяти постоянных членов Совета Безопасности, которые имеют индивидуальное право по утверждению всех миротворческих операций. По состоянию на 1 января 2008 года, в десятку крупнейших поставщиков финансовой помощи и взносов для операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира входят США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Китай, Канада, Испания и Республика Корея. [5]

    10 крупнейших стран-доноров бюджета ООН, 2009 [6]
    Страна Доля
    ( % от бюджета ООН)
    США США 22.000%
    Япония Япония 12.530%
    Германия Германия 8.018%
    Великобритания Великобритания 6.604%
    Франция Франция 6.123%
    Италия Италия 4.999%
    Канада Канада 3.207%
    КНР КНР 3.189%
    Испания Испания 3.177%
    Мексика Мексика 2.356%
    Другие 27.797%

    Часть специальных программ ООН (такие, как ЮНИСЕФ, МПП и ПРООН), не включены в регулярный бюджет организации и финансируются за счет добровольных взносов от правительств других стран-членов. Большую его часть составляют все-таки финансовые взносы от стран и спонсорская помощь от коммерческих структур, но некоторые из организаций получают помощь еще и в виде сельскохозяйственных товаров или предметных пожертвований для пострадавшего населения.

    Поскольку их финансирование носит добровольный характер, большинство из этих учреждений страдающих острой нехватки в период мировых экономических спадов. В июле 2009 года Всемирная продовольственная программа сообщила, что она была вынуждена существенно сократить свои услуги из-за недостаточного финансирования [7]. Они получили лишь четверть от общего объема того что им необходимо было на текущий 09/10 финансовый год.


    6. Украина в ООН

    Устав ООН, который был подписан 26 июня 1945, вступил в силу 24 октября 1945 Этот день ежегодно отмечается как День Организации Объединенных Наций. Активное участие в разработке Устава ООН взяли представители Украины. Глава делегации Украины на конференции в Сан-Франциско, министр иностранных дел УССР Д. Мануильский председательствовал в Первом комитете, где были разработаны Преамбула и Глава 1 "Цели и принципы" Устава. Украина в числе первых подписала Устав i вошла в группу из 51 государства-основателя ООН. После провозглашения независимости Украины участие в деятельности Организации Объединенных Наций было определено одним из приоритетных направлений внешней политики нашего государства.

    Как одно из государств-основателей ООН, Украина неуклонно придерживается целей и принципов Устава Организации, вносит существенный вклад в ее деятельность в сферах поддержания международного мира и безопасности, разоружения, экономического и социального развития, защиты прав человека, укрепление международного права и тому подобное. Генеральные секретари ООН четыре раза посетили Украину. С официальным визитом в Киеве находились У Тан (1962), Курт Вальдхайм (1981 г.), Перес де Куэльяр (1987 г.), Бутрос Бутрос-Гали (1993 г.).

    В течение 1994-2001 гг состоялось семь встреч Президента Украины Л.Кучмы с Генеральным секретарем ООН: в 1994 г. в Нью-Йорке, в 1995 г. в Вене, в 1996 г. в Москве, в 1997 г. в Давосе, во время 52-й сессии ГА ООН в сентябре и ноябре 1997 г., во время Вашингтонского Самiту стран-членов НАТО (апрель 1999 г.), а также во время Самiту тысячелетия ООН (сентябрь 2000 г.). В 1995 г. Президент Украины принял участие в специальном торжественном заседании ГА ООН на высоком уровне по случаю 50-й годовщины основания Организации Объединенных Наций. Он также принимал участие в работе 49-й и 52-й сессий ГА ООН, был Председателем делегации Украины на 19-й специальной сессии ГА ООН по экологии и саммите тысячелетия ООН.

    7 сентября 2000 по инициативе Президента Украины состоялось заседание Совета Безопасности ООН на уровне глав государств и правительств (Саммит СБ ООН), посвященное обсуждению вопроса "Обеспечение эффективной роли Совета Безопасности в пiдтриманнi международного мира и безопасности, особенно в Африке". Это заседание СБ на высшем уровне, второе за всю историю ООН, имело положительное влияние на восстановление и укрепление авторитета Совета Безопасности, а также дало мощный импульс усилиям, направленным на укрепление принципов Устава ООН, главных принципов системы коллективной безопасности и реформирования политики ООН в области миротворческих операций.

    В 1997 г. министра иностранных дел Украины Г. Удовенко был избран Председателем 52-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Особенно Украина гордится тем, что именно пятьдесят второй сессия ГА ООН, вошла в историю как "сессия реформ", одобрила всеобъемлющую программу реформирования Организации, предложенную ее Генеральным секретарем Кофи Аннан, i предоставила мощный импульс широкомасштабному обновлению Организации. Будучи активным сторонником и непосредственным участником современного процесса реформирования ООН, Украина продолжает прилагать значительные усилия с целью повышения эффективности деятельности ООН и ее адаптации к новым требованиям современности. Украина трижды избиралась непостiйним членом Совета Безопасности (1948-1949, 1984-1985, 2000-2001 гг), четыре раза - членом Экономической i социальной Совета (последний раз - 1993-1995 гг.) Представители Украины неоднократно избирались на руководящие должности главных комитетов сессий Генеральной Ассамблеи.

    Одним из важнейших подтверждений признания авторитета i роли нашего государства на международной арене, последовательности и беспристрастности его внешней политики стало избрание Украины в состав непостiйних членов Совета Безопасности ООН на период 2000-2001 гг За более чем 1,5 года членства в Совете Безопасности Украины убедительно доказала свою способностью быть активным членом СБ, с позицией которого считаются, осуществлять эффективное влияние на процесс принятия в СБ судьбоносных решений и делать собственный практический вклад в их реализацию. Кульмiнацiею членства Украины в Совете Безопасности ООН стало ее председательство в этом органе в марте 2001 года. Этот месяц стал одним из самых продуктивных и эффективных в деятельности СБ, которая предметно рассмотрел ряд наиболее актуальных мировых проблем, в частности, кризисные ситуации на Балканах и на Ближнем Востоке.

    Наше государство придает исключительно важное значение вопросу реформирования Совета Безопасности. Украина выступает за расширение членского состава СБ, поддерживая увеличение количества как постоянных, так i непостiйних членов. Непременно условием поддержки нашим государством любого варианта реформирования СБ ООН является зaбезпечення адекватного уровня представленостi в этом органе стран Восточноевропейской региональной группы. Позиция Украины по этому вопросу базируется также на понимании того, что институт права вето не отвечает современным международным реалиями. Должное внимание со стороны Украины уделяется обеспечению дальнейшего прогресса в посиленнi транспарентностi и вдосконаленнi методов работы СБ ООН.

    На сегодня Украина является членом Комитета по программе i координации, Специального комитета по операциям по поддержанию мира, Комитета по взносам, Комитета по использованию космического пространства в мирных целях, Комитета по вопросам осуществления неотъемлемых прав палестинского народа, Консультативного комитета по обучению, изучению, распространения и широкого признания международного права, Комитета по энергетике и природным ресурсам, Комиссии по разоружению, Комиссии по народонаселению и развитию, Комиссии по борьбе с наркотическими средствами, Исполнительного совета Программы развития ООН, Фонда ООН по вопросам народонаселения, Исполнительного совета Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ ), Исполнительного совета Международной организации труда, Совета управляющих МАГАТЭ. Представителя Украины посла Василенко был избран в состав судей ad litem Международного уголовного трибунала для бывшей Югославии.

    Украина, как одна из стран-основательниц ООН, предоставляет исключительное значение деятельности ООН по поддержанию международного мира и безопасности, рассматривая участие в этой деятельности как важный фактор своей внешней политики. Начиная с июля 1992 г., наше государство выступает как крупный контрибутор к операциям ООН по поддержанию мира (ОПМ). В течение 10 лет в ОПМ приняли участие около 18 тыс. военнослужащих Вооруженных Сил и сотрудников органов внутренних дел Украины.

    Сейчас Украина является крупнейшим контрибутором в операций ООН по поддержанию мира среди европейских стран и входит в 10 крупнейших государств-контрибуторiв мира i участвует в миссия ООН в Афганистане, Боснии i Герцеговине, Грузии, Демократической Республике Конго, Косово (СРЮ), Лiванi, Восточном Тиморi, Сьерра-Леоне, Хорватии.

    Как большой контрибутор в ОПМ ООН Украина исходит из того, что одним из важных аспектов миротворческих операций является достижение надлежащего уровня защиты i безопасности их персонала. Учитывая остроту этой проблемы, Украина стала инициатором Конвенции о защите миротворческого персонала ООН, которая вступила в силу в январе 1999

    Наше государство направляет значительные усилия на развитие сотрудничества с международными организациями экономического и экологического направления, привлечение их потенциала в социально-экономических интересах Украины с целью ускорения интеграции нашей страны в мировую систему хозяйства и решения острых проблем в сфере охраны окружающей среды.

    Необходимость решения упомянутых задач, имеющих ключевое значение для утверждения и развития нашего государства, обусловила возрастание роли многосторонней дипломатии как одного из наиболее действенных инструментов реализации национальных интересов Украины. Со времени обретения независимости наша страна кардинально пересмотрела традиционные подходы к своей участия в работе международных организаций экономического, научно-технического и экологического направлений, которые до этого были подчинены политическим интересам бывшего СССР. В результате принятых мер деятельность Украины на социально-экономическом направлении ООН, по линии специализированных учреждений, фондов и программ этой найавторитетнiшои международной универсальной организации, поднятая на качественно новый уровень и освобождена от лишней политизации, приобретя прагматичного и открытого характера.

    Главные усилия украинской дипломатии на этом направлении направляются сейчас на дальнейшее утверждение функций международных организаций как механизмов мобилизации, согласования и координации усилий международного сообщества для решения глобальных проблем мировой экономики и окружающей среды.

    Благодаря активной позиции Украины в международных организациях наша страна получила значительную техническую, материальную и финансовую помощь, в частности, со стороны Программы развития ООН (ПРООН), Глобального экологического фонда, МАГАТЭ, Международной организации труда (МОТ), ЮНКТАД, ЮНIДО, Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА), Международного союза электросвязи (МСЭ), Всемирного почтового союза (ВПС), Всемирной организации интеллектуальной собственности и других. С 1993 года в Украине функционирует Представительство ООН, под флагом которого осуществляется целый ряд важных проектов i программ ООН, ее органов и спецучреждений в области социально-экономических преобразований, развития предпринимательства, охране природы, решения актуальных демографических проблем. В июле 2000 состоялась официальная инаугурации "Дома ООН" в Украине, который собрал под свое "крышу" органы и учреждения ООН, осуществляющих свою деятельность в нашей стране (ЮНИСЕФ, ЮНФПА, УВКБ).

    Большие объемы внешней помощи Украина получила для решения сложного комплекса задач, связанных с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы и обустройством когда-то депортированных народов, в том числе крымских татар.

    Признанием вклада и роли Украины в международных организациях стало избрание нашей страны в ряду функциональных комиссий ООН, руководящих органов МОТ, Программы развития ООН, ЮНФПА, Всемирной туристической организации, ВВС и др..

    Активное участие Украины принимает в международном процессе по внедрению политики устойчивого развития с целью комплексного решения задач охраны окружающей среды и экономического роста человечества на глобальном уровне. Делегация Украины высшего уровня активно участвовала в Основополагающие Конференции ООН по окружающей среде и развитию 1992 г. ("Саммит планеты Земля"). На 19-й спецсесiи ГА ООН по всестороннего обзора и оценки осуществления "Повестки дня на ХХI век" ("Рио +5", 1997 г.) Президент Украины Л.Кучма произнес ряд международных инициатив природоохранного характера. Вторым, не менее важным вопросом экологического направления, является участие Украины в международном процессе имплементации положений конвенций ООН в сфере охраны природы, в частности, Рамочной конвенции ООН об изменении климата и Киотский протокол к ней, Стокгольмской конвенции о устойчивые органические забруднювачi, Конвенции о бiорiзноманiття подобное.

    Наша страна стала инициатором проведения в июне 2001 Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по ВИЧ / СПИД, которая определила приоритетные направления активизации борьбы мировой сообщества с этой эпидемией.


    См.. также

    Документы, принятые ООН

    7.1. Литература об ООН и ее деятельность

    1. "Think Again: The United Nations", Madeleine K. Albright, Foreign Policy, September / October, 2004.
    2. Hans Kchler, Quo Vadis, United Nations?, In: Law Review, Polytechnic University of the Philippines, College of Law, May 2005 Online version.
    3. An Insider's Guide to the UN, Linda Fasulo, Yale University Press (1 November 2003), hardcover, 272 pages, ISBN 0-300-10155-4.
    4. United Nations: The First Fifty Years, Stanley Mesler, Atlantic Monthly Press (1 March 1997), hardcover, 416 pages, ISBN 0-87113-656-2.
    5. United Nations, Divided World: The UN's Roles in International Relations edited by Adam Roberts and Benedict Kingsbury, Oxford University Press; 2nd edition (1 January 1994), hardcover, 589 pages, ISBN 0-19-827926-4.
    6. A Guide to Delegate Preparation: A Model United Nations Handbook, edited by Scott A. Leslie, The United Nations Association of the United States of America, 2004 edition (October 2004), softcover, 296 pages, ISBN 1-880632-71-3.
    7. "US At War - International". Time Magazine XLV.19 7 May 1945: 25-28.
    8. The Oxford Handbook on the United Nations, edited by Thomas G. Weiss and Sam Daws, Oxford University Press, July 2007, hardcover, 896 pages, ISBN 978-0-19-927951-7, ISBN 0-19-927951-9.
    1. (Англ.) Dore Gold. Tower of Babble: How the United Nations Has Fueled Global Chaos. New York: Three Rivers Press, 2004.
    2. (Рус.) Международные организации системы ООН: Справочник / Сост. Титаренко А. А. - М.: Международные отношения, 1990.

    код для вставки
    Данный текст может содержать ошибки.

    скачать

    © Надо Знать
    написать нам