Надо Знать

добавить знаний



Оскар Кокошка



План:


Введение

Оскар Кокошка
Подпись О.Кокошкы

Оскар Кокошка ( 1 марта 1886 - 22 февраля 1980)-известный австрийский художник- экспрессионист, скульптор, график и театральный декоратор, основатель особого "психологического" портретного стиля. Профессор Дрезденской академии искусств (1919 год). Драматург и поэт, автор гротескных драм "Сфинкс и пугало", "Убийца - надежда женщин", сборники стихов "Мечтая мальчики", пьесы "Каменский, книги" Моя жизнь ".


1. Жизнеописание

1.1. Молодые годы

Оскар родился в Мистек Пьохларн на Дунае (Австрия) в семье потомственного ювелира из Праги и его жены-австрийки, дочери лесника. Вскоре семья переезжает в Вену.

В детстве он мало занимался рисованием, искусство его совсем не привлекало. Он больше внимания уделял химии. Но вичтель рисования заметил способности Оскара и рекомендовал его для поступления в Венской школы искусств и ремесел. Кокошка начал заниматься здесь с 1905 года. Однако во время обучения (1905-1909 годы) не относился серьезно к занятиям.

С 1907 года Оскар становится сотрудником "Венских мастерских", которые были основаны Й.Хоффманом. Они объединяли художников и ремесленников. Главным занятием Оскара в это время было рисование открыток и виньеток. В этот период появился характерный авторская подпись Кокошки - в дальнейшем он будет подписываться так.

На некоторые время творческие поиски привели Оскара к литературе. Выполняя заказ на илюстрювання детской книги, Оскар сам написал текст в стихах и оформил издание в стиле модерн восемью цветными литографиями. В 1908 году он выпустил сборник стихов "Мечтая мальчики". Кроме этого, написал две пьесы в стихах - "Убийца - надежда женщин" и "сфинкс и пугало", положивших начало экспрессионистского театра в Германии.

Экспериментировал Кокошка и в живописи. Под влиянием Ромака и Г.Климта он зображуена своих картинах обнаженных девушек. Эти работы были выставлены в 1908 году на экспозиции в Вене среди картин других авангардистов - последователей Климта. Работы Оскрого критика восприняла плохо, в результате его исключили из Школы искусств и ремесел.

В 1910 году вокруг Оскара Кокошки разразился скандал. В небольшом театре под открытым небом поставили его нетрадиционных пьесы, что вызвало возмущение критиков и зрителей. Вследствие этого материальное положение художника догиршився.

В скрутную минуту ему помог архитектор-модернист Адольф Лос, который ввел Кокошка в артистической круга, предоставил ему заказы на портреты. Своих персонажей Кокошка изображал с весьма выразительной мимкою и "говоря" лицами ", а их руки непропорционально большими. Художник работал тогда мягкими тональными красками без резких контрастов (" Ганс Титце и Эрика Титце-Конрат ", 1909 год). Он не пытался достичь внешнего сходства, а больше беспокоился о передаче характерных черт.

В 1909 году Кокошка путешествовал вместе с Лоосом по Швецарии. Здесь он впервые начинает рисовать пейзажи. В 1910 году Оскар едет в Берлин, где владелец и главный редактор журнала "Der Sturm" нанимает его художником-оформителем обложки издания. Рисунки Кокошки используются практически для каждого номера.


1.2. Развитие творчества и дальнейшую жизнь

1911 год стал важным в жизни Оскара Кокошки. Он возвращается в Вену. занимается написанием картин на библейские темы "Выход из Египта" (1911-1912 годы), "Ропяття (Голгофа)" (1912 год). В Школе искусств и ремесел Кокошка получает должность помощника учителя .. В городке Пьохларн проходит его персональная выставка. На торжественном открытии ее присутствовал наследник австрийского престола эрцгерцог Франц Фердинанд. Правда ему не понравились работы Кокошки. "Автору надо было бы переломаты кости", - заявил Франц Фердинанд.

В настоящее время закручивается любовный роман между Оскара Кокошки и Альмой Малер (вдове композитора Густава Малера). Любовь вдохновляет Оскара на создание таких работ, как "Автопортрет с Альмой Малер" (1912 год), "Шквал" (1914 год). Вместе австрийское правительство фактически запрещает художнику преподавать.

В 1913 году Кокошка едет в Италию, где знакомится с венецианским живописью. Увиденное корректирует направление его поисков в искусстве - он все больше стремится к динамизму ("Невеста ветра", 1914 год).

С началом Первой Мировой войны Кокошка уходит на фронт добровольцем. Он становится лейтенантом элитного драгунского полка. начале 1915 года в Галичине Оскара был тяжело ранен. Альма Малер уходит от него. Все это вызывает у Оскара Ккошкы тяжелую депрессию. Художник переезжает в Дрезден на лечение.


1.3. Мижвоений период

В 1919 году Кокошка назначают профессором Дрезденской академии искусств. Он открывает собственную студию, преподает свободный живопись и работает над литографиями ("Дама в голубом", 1919 год). Положительная репутация Кокошки закрепляется, его пьесу "Убийца-надежда женщин" переведен на музыку, он принимает участие в выставке в Венеции (1922 год). Но уже в 1924 году Кокошка тайная покидает свой пост в Дрезденской академии искусств и отправляется в путешествие. Он посещает Северную Африку, Турцию, Палестину, европейские страны. В этот период излюбленной темой становится пейзаж - "Рынок в Тунисе, 1928-1929 годы," Карлов мост в Праге ", 1934 год. Для его пейзажей характерна мягкая, легкая импрессионистская манера.

1931 принес Кокошци велики успех. Его картины выставляются в Kunsthalle в Манхейме, парижской галерее Жоржа Пти. В 1931-1934 годах Оскар Кокошка живет в Вене. Но тут финансовые дела ухудшаются. Он снова впадает в депрессию. После смерти матери, он переезжает в Прагу, где принимает чешское гражданство и с 1934 по 1938 года живет там. В Праге Кокошка знакомится с Ольгой Павловской, которая в 1941 году становится его женой. Становится опасно с приходом к власти в соседних государствах Австрии и Германии фашистов. Поэтому он отправляется в Англию (в 1939 году), но британское гражданство принимает только в 1947 году.


1.4. Последний период жизни

Во время войны Кокшка вместе с женой сильно нуждались - в Англии его не знали, заказов не было, к тому же шла война. После войны, в 1945 году, в Вене состоялась выставка работ О.Кокошкы, Климта и Шиле, а в 1948 году - масштабная выставка произведений Оскара Кокошки в Kunsthalle в Берне. В 1952 году на бьенали в Венеции для его картин предоставили целый зал.

В 1953 году художник переезжает в городок Вильнев, что на Женевском озере. тут в его творчестве появляются композиции на классические сюжеты ("Фермопилы", 1954 год)., которые были отмечены лиризмом и декоративностью Австрийского барокко.

В это же время он много труд и в качестве декоратора и литографа. Он создал костюмы и композиции в "Бала-максараду" Д.Верди (1953 год), исполнил серии литографий: "Король Лир" (1963 год), "Одиссея" (1963-1965 годы), "Троянцы" (1971-1972 годы ). также Кокошка создает монументальную мозаику в соборе Святого Николая в Гамбурге.

В 1971 году в Мюнхене выходит его автобиографическая книга "Моя жизнь". Вскоре в мюнхенском Доме искусств открылась экспозиции его портретов 1907-1970 годов.

Умер Оскар Кокошка 22 февраля 1980 в госпитале в Монтре (Швейцария).


Источники

  • Alfred Weidinger: Oskar Kokoschka. Trumender Knabe - Enfant terrible, 1906-1922. Hg. Agnes Husslein-Arco, Alfred Weidinger. Belvedere, Wien 2008, ISBN 978-3-901508-37-0

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам