Надо Знать

добавить знаний



Оскар Уайльд


Oscar Wilde.jpg

План:


Введение

Ambox style.png
Этой необходимо предоставить энциклопедического стиля.
Помогите переписать ее по правилам Википедии !
.

Оскар Уайльд (также Уайльд), полное имя Оскар Фингал О'Флаэрти Виллса Уайльд (Oscar Fingal O'Flahertie Wills Wilde, * 16 октября 1854, Дублин, Ирландия - 30 ноября 1900, Париж, Франция) - англо-ирландский поэт, драматург, писатель, эссеист.


1. Биография

Родился в семье врача Уильяма Уайльда и писательницы Джейн Франциско Элджи ( англ. Jane Francesca Elgee ). Получил классическое образование: эстетические взгляды формировались в Тринити Колледже (Дублин) и оксфордском колледже св. Магдалены, - однако шел собственным путем, руководствуясь собственной тезисом: "То, что действительно нужно знать, не растолкует никто".

В 1881 p. вышла первый сборник его стихов. Однако, с 1882 по 1888 гг, чтобы получить средства на содержание семьи, занимается в основном журналистской работой: редактирует женский журнал "Женский мир" ( англ. Woman's World ), Журнал "Драматическое ревью" ( англ. Drama Review ). В 1888 p. вышел в свет сборник сказок "Счастливый принц" ( англ. The Happy Prince and Other Stories ).

1891 p. сказался сборником "Преступление лорда Артура Сэвил" и другие рассказы "( англ. Lord Arthur Savile's Crime and Other Stories ), Вышедшая, и обнародованием, как и критических работ "Замыслы" ( англ. Intentions (Oscar Wilde) ), "Закат неправды" ( англ. The Decay Of Lying: An Observation ), "Критик как художник" ( англ. The Critic As Artist ), "Душа человеческая при социализме" ( англ. The Soul of Man under Socialism ), Так и единственного романа "Портрет Дориана Грея" ( англ. The Picture of Dorian Gray ) - Теперь наиболее прославленного его произведения, который после публикации принес довольно позора: скандал, процесс, суд и двухлетнее заключение за моральный извращения. Опять собственной тезисом-итогом прозвучали горькие слова выданной анонимно "Баллады Рединзькои тюрьмы" ( англ. The Ballad of Reading Gaol , 1898): "Любимых убивают все".

Успех и признание принесли автору его пьесы "Веер леди Уиндермир" ( англ. Lady Windermere's Fan , 1892), "Женщина, не стоящая внимания" ( англ. A Woman of No Importance , 1893), "Идеальный муж" ( англ. An Ideal Husband , 1895). И все же лучшей считается пьеса "Как важно быть серьезным. Легкомысленная комедия для серьезных людей" ( англ. The Importance of Being Earnest , 1895).

Последние годы доброхотные изгнание с родины провел во Франции, где поселился после освобождения из тюрьмы под приобретенным именем, испытав там материальные затруднения, - а еще более духовной.

Жил в Париже, где и умер. Писателя и изгнанника кощунственного общества викторианськои Англии похоронили на кладбище Пер Ляшез в Париже. Могила сохранена.


1.1. Мнения и творчество

Мнения будущего писателя формировались в родительском доме: тут же устраивались поэтические вечера, дом посещали интересные, творчески одаренные люди. В школьные годы читал в оригинале трагедии Эсхила и с детства приучался существовать в мире поэтических образов, уважения к красоте, созданной человеком. Атмосферу красоты, царившей в родительском доме, воспринимал как единственно возможную атмосферу существования.

Во многом на формирование эстетических взглядов повлияла университетское образование. Его одаренность признавали все преподаватели. Больше всего он ценил мнения двух профессоров, имя каждого из которых важна в английской культуре. Сначала был Джон Раскин, замечательный лектор, который преподавал курс истории искусства; впоследствии Раскина сменил Уолтер Пейтер, который не славился таким красноречием, как его предшественник, однако имел незаурядный талант к писательству. Раскин был автором многих исследований античного искусства и философии: особое влияние на современников имели его работы об искусстве Возрождения, которых автор назвал "священным писанием красоты". Пейтер изучал архитектуру Франции, живопись Италии, был автором трудов по "поэзии архитектуры", ренессансного и современной живописи. Заключением его работ стало положение о том, что искусство вдохновляется самим искусством и существует оно только для себя, ему не нужны другие обоснования. Это положение определило развитие целого направления в искусстве конца XIX в. Отдавая должное их творческим поискам, Уайльд шел своим путем, усвоив из ренессансной эстетики положение о том, что мудрость достигается только через опыт.

Путь этот был и сложным, и опасным: преуспевал, и делал ошибки. Накануне 1882 p., Имея лишь эту первую книгу, но уже знаменитый необычностью своих суждений и неординарным поведением, отправился на завоевание Америки. Там читает "эстетские" лекции, пропагандирует "новое возрождение" в английской литературе.

К жанру сказки писатель обратился с выходом в свет "Счастливого Принца" в первую очередь потому, что искал возможности говорить о реальности другом языке, чем фактографическая литература, которая, по его мнению, была неспособна передать все богатство и разнообразие действительности. О своем понимании сложных взаимоотношений между вымыслом и реальностью, фантазией и фактом (в том числе между жизнью и литературой) говорил уже в "Кентервильское привидение" ( англ. The Canterville Ghost , 1887), который имел подзаголовок "Материально-идеалистическая история". Стремление обратить внимание читателей на разнообразие жизни, которое не исчерпывается фактами повседневности, доказывало, что его произведения обращены не только к детям. Через несколько лет Уайльд вернулся к жанру сказки и создал новый сборник "Гранатова хата" ( англ. A House of Pomegranates , 1891).

Во всех своих литературных произведениях, как и в жизни, писатель использовал парадокс, который был и литературным приемом, и способом мышления. Писателю была близка тезис его литературных предшественников, деятелей эпохи Возрождения, остро поставили проблему о соотношении правды и красноречия, осознав, что игра словом может быть опасна, она может отдалять от истины, а не вести к ней. Парадоксальными у Уайльда становятся не только отдельные высказывания, но и ситуации.

В сказке "Счастливый принц" живой принц не знал слез. Его Дворец беззаботности был за высоким забором, который отмежевывал прекрасный придворный сад от города. А после смерти принц смог познать сожаление и грусть людей и научился сочувствовать им - слезы катились из сапфировых глаз его статуи, стоявшей на высокой колонне над городом. Ласточка снимала с нее кусочки позолоты и относила бедным. Но статую забрали с городской площади: В ней уже нет красоты, а значит, нет и пользы" - говорил в Университете профессор Эстетики ". Однако с этим не могло согласиться ни читательское сердце. Так автор стремился разоблачить утилитарный, слишком практический подход к пониманию красоты. И парадоксально противоречил сам себе: красота души и сердца принца реализовались именно в его желании быть полезным людям. Размышления о соотношении добра, пользы и красоты красной нитью прошли через все его произведения.

Однако роман "Портрет Дориана Грея", созданный в рекордно короткие сроки, принесший автору скандальную славу. В предисловии к роману автор писал: "Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные и плохо написанные. Вот и все". Он отстаивал право искусства отражать все и создавать совершенно несовершенными средствами. Герой его произведения жизнью доказывал позаморальнисть красоты, но в финале романа он наказан за это. Из этого вовсе не следует, что писатель брал на себя право морализировать и поучать. Последний тезис предисловия утверждает: "Любое искусство не дает никакой пользы". В игре таких взаимоисключающих противоречий и состоит творчество автора: то скрываться за маской эстета-денди, то играть в неуловимость, - все это ему вполне по силам. И дело здесь не только в "бальзаковском парадоксе" - явлении, когда автор как художник, призванный сказать правду, не может ее не сказать, и оказывается более достойным самого себя мыслителя и теоретика. Такая сила творчества и искусства слова. Дело еще и в том методе, который выбирает или вырабатывает Уайльд: он играет словом, представляет противоположные суждения, их столкновения, но никогда в пределах художественного целого уродливое и безнравственно не побеждает. В той же предисловии к роману он писал: "Искусство - зеркало, которое отражает того, кто в него смотрит, а не всю жизнь". Он прекрасно усвоил университетские лекции Пейтера, который говорил об устойчивой изменчивость жизни. В конце своей жизни автор скажет: "Жизнь - нельзя писать, жизнь можно только жить". И он жил, перенося игру словами и понятиями в жизни.

Наибольший успех и признание принесли Уайльду его пьесы, которыми вступал в творческое соревнование с другим английским драматургом и мастером парадокса - Бернардом Шоу. Шоу признавал молодого драматурга за достойного соперника и так определил разницу между их произведениями: "Да, это по-настоящему смешно, но если комедия меня только забавляет, способна тронуть, я считаю, что зря поехал на спектакль". С появлением комедий автору пришли слава и богатство, но над жизнью писателя заходили и облака. Он пошивав в дураках и розлючував обывателей. И они, так же, как запутались когда-то в итогах его романа, не видели разницы между сущностью писателя и его маской.


Источники

Википедия содержат высказывания, автором которых является: Уайльд Оскар
  • Oscar Wilde's brief biography and works
  • Dissertation about the relationship between "The Picture of Dorian Gray" and Postmodernism
  • 10 most popular misconceptions about Oscar Wilde
  • King, Steve. "Wilde in America" ​​from Today in Literature, captured November 12, 2004.
  • Biblio.com ~ Oscar Wilde (1854-1900)

3. Оскар Уайльд украинском языке


Литература Это незавершенная статья литературы.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам