Надо Знать

добавить знаний



Отель



План:


Введение

Отель - дом с меблированными комнатами для кратковременного проживания приезжих. В зависимости от уровня отеля, в нем могут быть дополнительные услуги - рестораны, кафе, бары, библиотеки, спортзалы, сауны и прочее.

Отель Hyatt Regency
г. Киев, 2008

1. История

Отели возникали как постоялые дворы вдоль важных транспортных путей. Первые гостиницы возникали еще при Древнего мира.

В XVI - XVII веке отель - аристократический жилой дом с парадными и служебными дворами.

В XVIII веке отелями стали называть разнообразные постройки - от городского дворца до небольшого дома для одной семьи.

1785 - во Львове основан первый в Украине отель - Под римским цезарем.

Отель французской архитектуре - городской особняк, обычно находится на относительно небольшом участке, отодвинут вглубь территории и отгороженный от улицы и соседних участков высокими каменными заборами, которые образуют замкнутый внутренний двор с парадным въездом с улицы. Сад расположен, обычно, за главным корпусом и связан с входными помещениями.

Современный тип гостиниц утвердился в ХИХ веке.

Сейчас, по определению Всемирной туристической организации (ВТО), отелями называют коллективные средства размещения, состоящие из определенного количества номеров, которые имеют единое руководство и оказывают определенные услуги. Они сгруппированы в классы и категории в соответствии с видами услуг, с оборудованием, что в них.

Также гостиницей называют жилой имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и другое имущество), предназначенный для предоставления услуг.


2. Современность

Гостиница - это основное предприятие индустрии гостеприимства, целью деятельности которого является прием, обслуживание, обеспечение отдыха и питания посетителей. По размеру (вместимостью) гостиницы подразделяются на:

  • малые (до 100-150 номеров),
  • средние (от 100 до 300-400 номеров),
  • крупные (от 300 до 600-1000 номеров),
  • гигантские (более 1000 номеров).

Согласно классификации ВТО, гостиницы можно группировать:

  • по месту расположения (городские, пригородные, сельские, придорожные, в аэропортах, плавучих и т. д.),
  • по назначению (для постоянного проживания, транзитные, для делового назначения),
  • по времени функционирования (сезонные, круглогодичные),
  • по уровню ассортимента и стоимости услуг (дешевые или же - с ограниченным сервисом, "люкс", гостиницы высшего класса, гостиницы среднего уровня, апарт-отели, гостиницы экономического класса, мотели, курортные гостиницы).

3. Основные признаки, характеризующие отель:

  • Вместимость гостиницы;
  • Поверхностность;
  • Назначение;
  • Уровень комфорта - это комплексный критерий, составляющими которого являются состояние номерного фонда;
  • Назначение;
  • Наличие заведений питания;
  • Состояние здания, подъездные пути;
  • Информативно-техническое обеспечение;
  • Предоставление дополнительных услуг.

4. Класс отеля

Класс отеля или пансионата определяется обычно по стандартной, принятой в данной стране (или регионе, экономической зоне) системе классификации и подтверждается сертификатом, который выдается специальным органом, сертификационной той или иной палатой.

Учитывая все факторы, влияющие на качество удобства номерного фонда, гостиницы отличаются:

  • за качеством строительства и отделки здания, архитектурой,
  • при наличии мест общего пользования, ресторанов, баров, кафе, бытовых служб,
  • по квалификации персонала,
  • по уровню сервиса.

Отели высшего класса имеют роскошные многокомнатные номера, предоставляют большое количество услуг (рестораны, библиотеки, спортзалы, лифты, бары, сауны и др.). и соответственно устанавливают цену за свои услуги.

Сейчас существует около 30-ти различных систем классификации гостиниц:

  • система звезд,
  • система баллов,
  • система букв (A, B, D, C),
  • система "корон" или "ключей".

Наиболее распространенной среди них является пятизвездочная система классификации, основанный на французской национальной классификации. Требования к "звездной" классификации неодинаковы в разных странах.

Балльная, или индийская, система классификации гостиниц предусматривает разделение гостиниц на 5 категорий:

  • 1 звезда - 100 баллов,
  • 2 звезды - 150 баллов и т. д.

В Великобритании в системе используется классификация гостиниц на "короны", "ключи", "солнца", "алмазы" и другие.

Система букв (A, B, D, C) используется в Греции.


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам