Надо Знать

добавить знаний



Охлократия



План:


Введение

Охлократия - греч. οχλοκρατία , лат. Ochlocratia , От греч. όχλος ( лат. Ochlos ) - толпа, масса и греч. κρατία ( лат. Cratia ) - власть. Одна из крайних форм демократии, власть низких, деклассированных слоев и слоев населения.


1. Определение

В наше время под охлократия понимают

  1. Власть общественно-политических групп, что в реальной политике руководствуются популистскими идеологемами, апеллируют к подсознания населения. Такой тип власти ориентируется и опирается на деклассированные, люмпенизированные и маргинальные слои, динамично реагирует на общественные настроения, стереотипы и архетипы массового сознания в их примитивных, массированных проявлениях, прибегает к провокациям для побуждения массовых страстей и волнений.
  2. Как следствие: Политическая ситуация мятежей, погромов, беспорядков, в которой хозяином положения является толпа.

Пребывание охлократив во властных структурах вызывает публичный шум, безвыходные ситуации, политические авантюры, дебоши, скандалы. Охлократия - показательный политический феномен, характерный для обществ, чья политическая система находится на грани общенациональной катастрофы.


2. История образования понятия

Понятие охлократия происходит с античной греческой Теории государства историка Полибия (Polybios, 200-118 д. Хр.) И оно до сих пор не утратило своего аналитического значение. За Полибием демократия заботится об общем общественное благосостояние, охлократию он видел как форму упадка, в которой общее уступает место жажде и эгоизма. Поэтому он охлократия вырождением, дегенерацией демократической формы государственного. Отделить эти понятия державоустрию вне рамок политической теории кажется невозможным.

Эта идея отделения (дифференциации) берет свое начало в античных греческих философов Платона ( лат. Plato , 427-347 д. Хр.) И Аристотеля ( греч. Αριστοτέλης , лат. Aristoteles , 384-322 д. Хр.): Уже Платон отличал "хороший" и "плохой" демократическое устройство, но не ввел до этого ни одной собственной терминологии. [1] Аристотель позднее описал в "Политея" (гр. "πολιτεία, politeia - политический строй, конституция) как" хорошую "и" Демократию "(гр. δἠμος, dēmos - народ) как" плохую "форму Держустрию, в которых правит Народ. [ 2]

Полибий окончательно терминологически отделил эти два явления, предоставил дефиницию "Охлократия" негативном варианту Народовластие, оставив дефиницию "Демократия" позитивном варианта государственной формы. [3]

Основательно в античной теории государства со времени Платона осталось идея, что каждая из форм государственной власти (Монархия, Аристократия, Демократия) - имеют свою дегенеративную противоположность, ориентирующийся только на удовлетворение интересов верхушки (тирания, олигархия, охлократия). [4]

Раз при рассмотрении этих двух форм народовластия, становится понятной разница между общественным благосостоянием (демократия) и интегрированными интересами отдельных граждан: если каждый заботится только о себе и обращается с этих собственных интересов, он разрушает конце концов общеобразовательных общественное благосостояние. [5]

Из этого вывод, что основные политические формы нестабильны, Полибий пришел к идее циклического движения государственных форм, в котором эти формы друг с другом относительно связаны. [6]

Основные формы государственного устройства (за Полибием):

Число правителей Общие интересы Эгоизм
один Монархия Тирания
некоторые Аристократия Олигархия
все Демократия Охлократия

По Вячеслав Липинский, охлократия - полное господство войско с подавлением всякой свободы. Сюда Липинский причисляет азиатские деспотии, европейские революционные диктатуры, новейший фашизм, большевизм и Московский царизм.


Источники

  1. Platon, Politikos, 292a.
  2. Aristoteles, Никомахова этика, 1160a (Рус.)
  3. Polybios 6,4,6; 6,4,10; 6,57,9.
  4. ср.: W. Nippel, Politische Theorien der griechisch-r?mischen Antike, в кн.: Politische Theorien von der Antike bis zur Gegenwart. BPB, Bonn 1993, S. 17-46, 30. ISBN 3-89331-167-X,
  5. Ту же разницу можно найти в Жан-Жака Руссо при различении между "volont? g?n?rale" и "volont? de tous"; как пример конфликта групповых и индивидуальных интересов, ср.: "Дилемма заключенного" в Теории игр.
  6. Polybios 1,1,6,3-10.

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам