Надо Знать

добавить знаний



Павел (апостол)



План:


Введение

Апостол Павел

Апостол Павел ((Савл, Саул, ивр. שאול (Шауль), ивр. שאול התרסי ?a ʾ ul HaTarsi (Шауль из Тарса) дав.-гр. Σαούλ (Saul), Σαῦλος (Saulos) и Παῦλος (Paulos) ; лат. Paulus или Paullus ; Нар. в начале 1 ст. - ? между 63 и 67 г.г.) - выдающийся раннехристианский миссионер, "апостол народов" и один из первых богословов христианства.


1. Жизнь

1.1. Происхождение

Происходил из еврейской глубоко религиозного семьи, имел первое имя Савл, принадлежал к колена Вениаминова, наименьшего из колен израилевых и был очевидно названный в честь легендарного героя вениаминян - царя Саула. Павел родился в городе Тарсе ( Киликия) в Малой Азии, которое тогда славился своей греческой академией и образованностью своих жителей. Он унаследовал от своего отца римское гражданство ( Действия 16:37, Действия 22:28), о чем напоминает Во-вторых, латинское имя Тарсянина - Paulus или Paullus (малый), Павел, которое он часто употребляет в своих посланиях. Евангелист Лука в Деяниях Апостолов называет его Савлом ( Действия 7:58, Действия 8:1), а вторым именем Павел лишь вскользь в Действия 13:9. Савл значит не поменял своего имени через обращение на Павло, а лишь имел этих двух имени Савл / Павел и принимал их без видимого ударения или преимущества. Он гордился тем, что не стал эллинисты, и сказал о себе "я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей". Фил. 3:4-5), сохранил родительскую язык и традиции предков.


1.2. Образование в Иерусалиме

Дальнейшую образование получил в Иерусалиме в школе известного раввина Гамалиила. Несмотря на принадлежность к партии фарисеев, был человеком свободомыслящим и знатоком греческой мудрости. По еврейскому обычаю молодой Савл изучил ремесло делать палатки, которое потом помогло ему зарабатывать на жизнь собственным трудом ( Действия 18:3). Возможно, это является косвенным свидетельством того, что Павел собирался стать раввином: за обучение Торе нельзя было брать деньги, поэтому все Рабин зарабатывали себе на жизнь тем или иным ремеслом. В посланиях Павел не раз упоминает, что не был обузой для общества, поскольку кормил себя сам ( 1 Кор. 9:13-15). Есть Савл холостяком или вдовцом в Новом Завете не сказано однозначно, однако он сам говорит "Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им, как они оставаться, как и я" ( 1 Кор. 7:8). Павел пройдя курс Закона и комментарий к нему, был наверняка свидетелем первых речей первомученика Стефана, которые его очень обидели. На собрании старейшин Савл "подает голос" заодно с садукейською партией встревожен подрывом авторитета Храма. Становится по убеждению ревностным гонителем ранних христиан и фактически возглавляет их преследования. Многих Назарян брошены за решетку; в ожидании процесса их заставляют отречься имени Иисусова ( Действия 26:10). Савл услышал, что ереси перекинулись дальше и одним из центров стал Дамаск. Он идет к первосвященника Каиафы с просьбой дать ему полномочия: он разыщет сектантов и с охраной приведет в Иерусалим. Первосвященник охотно дает Савлу письма руководителей дамасских синагог.


1.3. Обращение на пути в Дамаск

Но во время своего путешествия Дамаск (с целью преследования христиан) было видение Христа, после чего неутомимым апостолом христианства. В полдень в дороге его и спутников неожиданно осенило свет с неба. Он упал на землю и услышал небесный голос: "Савл, Савл, почему ты меня гонишь?". На что Савл сказал: "Кто ты, Господи?". И услышал ответ: "Я Иисус, который ты гонишь. Встань же и иди в город и тебе скажут, что делать "( Действия 9:3-9). Удивленного и ослепленного Савла привели в Дамаск, где после встречи с учеником Христа Анания он прозрел, а тот сказал: "Бог отцов наших избрал тебя, чтобы ты познал волю его понял и увидел Праведника и услышал глас из уст Его. потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми ... "( Действия 9:10)


1.4. Проповедническая деятельность

Апостол Павел ( барельеф на Часовни Боимов)

Павел в Послании к Галатам сообщает, что он после Дамаска не пошел в Иерусалим, но отправился проповедовать в Аравию, после чего вернулся в Дамаск. После обращения Павла в христианство и исполнения Святым Духом другие Апостолы с недоверием отнеслись к нему и общались через посредника - Апостола Варнава, с которым Павел впоследствии совершал апостольские труды в Антиохии, Македонии, Афинах, Солуни, Коринфе и Эфесе. И только через три года он решился встретиться с апостолом Петром ( Гал. 1:17-18). Заручившись поддержкой апостола Петра, Павел останавливается в Антиохии, где его сподвижниками становятся Варнава и Марк ( Действия 12:24).

Затем Павел еще 14 лет занимается проповедническим служением в Сирии и Киликии, где он вызывает нарекания со стороны иудеев-христиан (фарисейской ереси) за отрицание необходимости обрезания. Споры между сторонниками Павла и его противниками требуют созыва Апостольского собора Действия 15:1-6). На апостольском соборе в 48 - 49 г. выразил решительное убеждение, что для обращения язычников в христианство решающим является вера в Христа, а не принадлежность к иудейской религии. Ефесяне сжигают колдовские книги после проповеди апостола Павла

Когда в Антиохию прибывает Петр, то у него с Павлом начинаются дебаты ( Гал. 2:11-14). Впоследствии Павел распространяет свою проповедь на Европу, проповедуя на Балканах (Филиппы, Фессалоники, Афины, Коринф) и в Италии. Одним из наиболее значимых его посланий является Послание к римлянам, написанное в 58 году в Коринфе и адресованное христианской общине Рима.

Апостол Павел стал ревностным проповедником Евангелия в Палестине, Греции, Малой Азии, Италии и других регионах античного мира. Согласно книге Деяний Апостолов, во время празднования воскресного дня в Троаде апостол Павел воскресил юношу по имени Евтихий, который сидел на окне и, заснув, упал вниз с третьего этажа. Проповедуя слово Божие, апостол Павел исцелял тяжело больных, но подвергся преследованиям и нападениям. Несколько раз он был чудесным образом спасен Господом (после избиения камнями и потопление корабля). В последующие годы проповедовал в Малой Азии, Македонии, Греции, везде основывая христианские общины. В конце 50-х годов в Иерусалиме был арестован. После двухлетнего заключения в Кесарии Агриппа отправил Павла Рима на суд кесаря, где нашел мученическую смерть - апостола осудили на смерть и казнили усекновением головы (через год после смерти Апостола Петра) в Риме при императоре Нероне в 64 году (по другой версии - в 67-68 г.). На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан Паоло Фуори ле Мура. Об этом пишет и папа Климент I в своем первом письме Апостолы Павел и Петр умерли смертью мучеников.

Православные христиане и греко-католики отмечают память апостолов Петра и Павла в один день - 12 июля, Католическая церковь 29 июня.


2. Датировка путешествий апостола

Главными источниками сведений о жизни и проповеди Павла являются книги Нового Завета: Деяния и Послания Павла. Аутентичные послания являются первичными источниками, содержащими свидетельство от первого лица и авторство Павла в семи из них признано бесспорным. Это послание: Послание к римлянам, 1 Кор, 2 Кор, Гал., Послание к Филиппийцам, 1 Фес., Филима.. Деяния Апостолов, датируемые многими исследователями 70-й или половиной 80-х годов, написаны уже после смерти Павла и является источником, содержащим сведения из вторых рук. Возможны исключения - так называемые "мы-отрывки" Действия 16:10, Действия 16:17, Действия 20:5 и некоторые другие. - Все эти отрывки относятся к морским путешествиям Павла), в которых автор внезапно начинает рассказ от первого лица. Не исключено, что этим он подчеркивает, что был свидетелем описываемых событий; существует даже предположение, что это отрывки из дневника, который Лука или кто-то другой вел во время путешествия. Достоверность показаний книги Деяний существенно повышается, если они находят хотя бы косвенное подтверждение в Посланиях или других источниках (включая упоминание тех или иных реалий у античных авторов, археологические находки и др.).. Послания Павла - основной источник сведений о его вере, учение и мировоззрение. Исходным пунктом миссионерских путешествий апостола Павла есть указание в Деяниях апостолов - Действия 18:12-17 "А когда Галлион был Ахаии проконсулом, то против Павла, напали Иудеи единодушно и привели его". По окончании его пребывания в Коринфе привели Павла римского наместника Луция Аннея Галион. За надписью найденным в Дельфах, Галион занимал этот пост с начала лета 51 до следующего начале лета 53 года. Деяния ( Действия 18:2) также упоминают эдикт императора Клавдия, за которым предписано иудеям покинуть Рим. Этот эдикт датировано 49 годом. Так апостол Павел был в Коринфе в 50/51 годах продолжительностью около 1,5 года. От этой даты и проходит хронология деятельности апостола. Апостол Павел начинает свою миссионерскую деятельность в 32/33 годах. В 46 году он посещает Иерусалим, возможно чтобы отдать сбор пожертвований Действия 11:30). Такие пожертвования часто собирались в Палестине в голодные времена, так как это описывает в своих исторических сочинениях Иосиф Флавий характерно для неурожайные середины 40 годов. В 45/46 годах Павел вместе с Варнавой проходит через Кипр и Малую Азию, посещает Афины ( Действия 17:1, 1 Фес. 3:1-5) и учреждает первые христианские общины в Солуни и Филиппах ( 1 Фес. 2:2, Действия 16:1). В 48 году он покидает Антиохию ( Действия 15:40). Это время Павел описывает в своем Послании к Галатам. Через три года он посещает Иерусалим и там встречает апостола Петра и брата Иисуса - Иакова ( Действия 9:25-30, Гал. 1:17-18). После этого следуют миссионерские поездки в Сирию и Киликию, Тарс и Антиохию. Четырнадцать лет после своего обращения он посещает Иерусалим второй раз ( Гал. 2:1-10). С Коринфа Павел следует через Антиохию в Ефес, где он и остается с 52 по 56 годы. В 55/56 проходит Македонию и второй раз посещает Коринф, где остается на зиму. В конце 56 начале 57 года возвращается в Иерусалим, где был заключен римским наместником Марком Антонием Феликсом, и содержится два года в заключении в Кесарии ( Действия 23:33). В 59 году на должность наместника вступает Порций Фест и отправляет Павла в Рим. Остается дискуссионным вопрос о том, когда произошел Иерусалимский Собор. По Гал. 2:1-10 он состоялся во время второго посещения Иерусалима Павлом, а за Действия 15:1-23 во время третьего. Однако в основном исследователи считают, что собрание апостолов произошло после смерти Ирода Антипы есть в 46-48 годах.


3. Миссионерские путешествия апостола

Апостол Павел будучи сознательным своего призвание апостола народов, проповедует Евангелие среди других народов не принадлежащих к Иудеев. За время своей миссионерской деятельности он проводит три путешествия в выдающиеся в то время античные города. Среди них Коринф, Филиппы, Эфес. В путешествиях его сопровождают его сотрудники - Варнава, Тит, Тимофей, Сила, Эраст. Все путешествия кроме проповеди Евангелия имеют также целью создание христианских общин. По мере становления самостоятельности общин, апостол переходит в другой город. Апостол Павел не прерывает связи с этими общинами и поддерживает их своими посланиями и перепиской в ​​котором помогает в решении проблем становления и существования первых христианских общин.

Схема первого путешествия

3.1. Первое путешествие (45 - 49 года)

Первую миссионерское путешествие апостол Павел провел в обществе сподвижников Варнавы и его двоюродного брата Марка. Они посещают Кипр, Памфилию, и проповедуют в Антиохии в Писидии. Павел и Варнава ищут также иудейские общины для проповеди в синагогах, часто не хорошо приняты общинами. Возвращаются они назад суше не заходя в Кипр а прямо Перге в Антиохию.

Схема второго миссионерского путешествия

3.2. Второе путешествие (50 - 52 года)

Второе путешествие апостола состоялась в сопровождении Силы. На первом этапе путешествия целью было посещение христианских общин основанных во время первой миссионерской поездки в Киликии и Писидии. В Листре они встречают Тимофея, который продолжает путешествие вместе с ними. Общество проходит Фригию, Галатии и Мизия. С Трое они бегут в Македонию. Павел находится несколько в Афинах, а затем в Коринфе. Апостол возвращается в Антиохию через Эфес и Кесарию.

Схема третьего миссионерского путешествия

3.3. Третье путешествие (53 - 58 года)

Третье путешествие было путем консолидации: Павел возвращается, чтобы увидеть общины которые создались в Галатии, Фригии, Эфесе, в Македонии и Коринфе. Затем он вернулся в Трою, пройдя через Македонию. Оттуда он также отправляется и заканчивает свое путешествие по морю в Тире, Кесарии и Иерусалиме, где и был арестован. В его дальнейших планах было посещение Рима, и дальнейшее путешествие на запад в Испанию ( Рим. 15:28). Однако арест в Иерусалиме не позволил осуществлению его плана.


4. Арест и судебный процесс

Апостол Павел был схвачен и арестован в Иерусалиме по обвинению Иудеев диаспоры он привел в храм с собой неиудеев. Согласно толкованиям Торы саддукеям это влекло за собой смертный приговор. Римская власть в таких случаях толерантно относилась такой приговор. Чтобы предотвратить фактически линчеванию в дело вмешалась римская охрана и забрала его под защиту ( Действия 21:27-36). После длительных процессовых разбирательств, во время которых Павел донес весть Евангелия и к римской власти, его как римского гражданина переслали в Рим, поскольку он апеллировал к императору ( Действия 25:9 и след.). О смерти Павла Деяния не сообщают.


5. Смерть мученика

За первым посланием папы Климента в Коринфской христианской общины известно, что Павел как и апостол Петр погибли смертью мучеников [1]. По актам Павла [2], написанные в конце 2 века, апостол был обезглавлен мечом при императоре Нерона, возможно во время преследования христиан в 64 году.

6. Ход событий [3]

  • между 7-10 Рождение Савла в Тарсе
  • перед 30: Пребывание в Иерусалиме, приобщение к фарисеев
  • ок. 34-36: Обращение и призвание апостола народов по пути в Дамаск
  • 35 -37: Путешествие в Иерусалим, затем возвращение в Тарс / Киликия, Антиохия / Сирия,
  • 45/46: первая миссионерська путешествие на Кипр и малую Азию
  • 48 или 49: Второе посещение Иерусалима, Собор Апостолов
  • 48-50: Филиппы, Салоники, Афины
  • 50/52: Первое посещение Коринфа
  • Посещение Антиохии
  • 55/56: третья миссионерська путешествие
  • 52-56: Эфес
  • 55/56: Македония, второе посещение Коринфа
  • 56: Последнее путешествие в Иерусалим, заключения
  • 57-59: Заключение в Кесарии
  • 59/60: Доставка до Рим, заключения, смерть мученика.

7. Послание апостола Павла

Украинские Латинско Укр. Полн. Мин. Язык оригинала
Послание к Римлянам Epistula ad Romanos Рим Rom Ro Греческая
Первый послание к Коринфянам Epistula I ad Corinthios 1Кор 1 Cor 1C Греческая
Второе послание к Коринфянам Epistula II ad Corinthios 2Кор 2 Cor 2C Греческая
Послание к Галатам Epistula ad Galatas Гал Gal G Греческая
Послание к Ефесянам Epistula ad Ephesios Еф Eph E Греческая
Послание к Филиппийцам Epistula ad Philippenses Фил Phil Phi Греческая
Послание к Колоссянам Epistula ad Colossenses Кол Col C Греческая
Первый послание к Фессалоникийцам Epistula I ad Thessalonicenses 1Фес 1 Thess 1Th Греческая
Второе послание к Фессалоникийцам Epistula II ad Thessalonicenses 2Сол 2 Thess 2Th Греческая
Первый послание Тимофею Epistula I ad Timotheum 1Тим 1 Tim 1T Греческая
Второе послание Тимофею Epistula II ad Timotheum 2Тим 2 Tim 2T Греческая
Послание к Титу Epistula ad Titum Тит Tit T Греческая
Послание к Филимону Epistula ad Philemonem Флм Philem P Греческая
Послание к Евреям Epistula ad Hebraeos Евр Heb H Греческая

8. Теология

Свою веру апостол Павел преподает в посланиях, особенно в Послании к римлянам и Послании к Галатам. Он принимает веру Иерусалимской общины, что Иисус из Назарета является ожидаемый евреями Мессия ( греч. Χριστός , "Помазанник") и спаситель человечества. В основу своей известия и проповеди, Павел ставит воскресшего Иисуса. Он учит, что Бог с выдачей своего сына берет к союзу также и не чистые, языческие народы, но в отличие от народов первой завета только чтобы их помиловать. Для принятия этого дара любви необходима только вера в распятого и воскресшего Иисуса Христа. Другие народы освобождены от следования иудейские Тори.

Но пока пришла вера, под стражею закона, замкнутых до прихода веры, имела вере. Итак закон воспитателем ко Христу, дабы нам оправдаться верою. А как вера пришла, мы уже не под воспитателем. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись Нет уже Иудея, ни язычника, нет раба, ни свободного, нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. ( Гал. 3:23-29)
Реконструкция образа апостола Павла уголовным управлением земли Северный Рейн - Вестфалия

9. Захоронение в Риме

Гроб апостола Павла в Базилике Святого Павла за стенами
Копия века (покрышки) гроба апостола Павла

В день памяти апостола Павла 29 июня 2009 папа римский Бенедикт XVI рассказал, что впервые в истории было проведено научное исследование саркофага, находящегося под алтарем римской Базилики Святого Павла за стенами. По словам папы, в саркофаге были обнаружены "... мелкие фрагменты костей, которые были подвергнуты исследованию с использованием углерода-14 экспертами, которые не знали об их происхождении. Согласно результатам, они принадлежат человеку, жившему между I и II веком". "Это, похоже, подтверждает единодушную и безоговорочную традицию, согласно которой речь идет об останках апостола Павла", - заявил понтифик на церемонии по случаю завершения торжеств, связанных с 2000-летием святого Павла. Раскрывать давнюю находку долго не решались. Саркофаг пытались просветить рентгеновскими лучами, но камень оказался слишком толстым. "В саркофаге, никогда ранее не открывали на протяжении веков, было сделано маленькое отверстие для введения зонда, посредством которого были обнаружены следы драгоценной льняной ткани, окрашенной в пурпурный цвет, пластина из чистого золота и ткань голубого цвета с волокнами льна. Было обнаружено присутствие красного ладана, а также белковых соединений и известняка ". Понтифик пообещал, что, когда ученые закончат исследования, саркофаг с мощами будет доступен для поклонения верующих.


Примечания

  1. 1 Clem 5,5-7. Это место рассматривают исследователи напр. Clemens Romanus, T?bingen 1956, 306-328 - единогласно как сообщения о мученической смерти, ср. напр. Udo Schnelle, Paulus, S. 429ff; H. L?hr, Zur Paulus-Notiz in 1 Clem 5,5-7, в FW Horn, Das Ende des Paulus, 206ff, согласно литературы. (Нем.)
  2. Acta Pauli 11,3 / Martyrium Pauli 3
  3. Dirk Klinger, Paulus, Benno Verlag, Leipzig, ISBN 978-3-7462-2403-9 ( нем.)

Источники

Александр Мень. Первые апостолы. Львов. Светильник. 2006 228 с. ISBN 966-395-015-4 (Рус.)

Литература

Общие работы:

Теологические труды:

  • Georg Eichholz: Die Theologie des Paulus im Umriss. Neukirchener Verlag, Neukirchen-Vluyn 1991, ISBN 3-7887-0527-2
  • Hans H?bner: Die Theologie des Paulus und ihre neutestamentliche Wirkungsgeschichte. In: Biblische Theologie des Neuen Testaments Band 2, Vandenhoeck & Ruprecht, G?ttingen 1993, ISBN 3-525-53587-2.
  • Claudia Janssen u. a.: Paulus. Umstrittene Tradition, lebendige Theologie; eine feministische Lekt?re. Christian Kaiser, G?tersloh 2001, ISBN 3-579-05318-3
  • Ernst K?semann: Gottesgerechtigkeit bei Paulus. In: Exegetische Versuche und Besinnungen. Auswahl. Vandenhoeck & Ruprecht, G?ttingen 1964, ISBN 3-525-53574-0, S. 181-193
  • Albert Schweitzer: Die Mystik des Apostels Paulus. Mohr, T?bingen 1981, ISBN 3-16-143591-5
  • Gerd Thei?en: Psychologische Aspekte paulinischer Theologie. Vandenhoeck & Ruprecht, G?ttingen 1993, ISBN 3-525-53566-X

Биографии / Хронология жизни Павла:

  • Friedrich W. Horn: Das Ende des Paulus. Historische, theologische und literaturgeschichtliche Aspekte. Walther de Gruyter, Berlin 2001, ISBN 3-11-017001-9
  • Alois Prinz: Der erste Christ. Die Lebensgeschichte des Apostels Paulus. Beltz & Gelberg, Weinheim 2007, ISBN 978-3-407-81020-5
  • Rainer Riesner: Die Fr?hzeit des Apostels Paulus. Studien zur Chronologie, Missionsstrategie und Theologie. Mohr, T?bingen 1994, ISBN 3-16-145828-1
  • Alfred Suhl: Paulus und seine Briefe Beitr?ge zur paulinischen Theologie. Katholisches Bibelwerk, Stuttgart 2005, ISBN 3-460-03054-2

Нехристианские аспекты:

  • Alain Badiou: Paulus. Die Begr?ndung des Universalismus. Verlag Sequenzia, M?nchen 2002, ISBN 3-936488-00-2
  • Schalom Ben-Chorin: Paulus. Der V?lkerapostel in j?discher Sicht. G?tersloher VA, G?tersloh 2006, ISBN 3-579-05345-0
  • Jacob Taubes: Die politische Theologie des Paulus. Vortr?ge. Fink, M?nchen 2003, ISBN 3-7705-2844-1

Археология:

  • Michael Hesemann: Paulus von Tarsus. Arch?ologen auf den Spuren des V?lkerapostels. Sankt Ulrich Verlag, Augsburg 2008, ISBN 3-86744-024-7
  • Peter Pilhofer: Philippi. Mohr Siebeck, T?bingen 1995ff.
  1. Die erste christliche Gemeinde Europas. 1995, ISBN 3-16-146479-6.
  2. Katalog der Inschriften von Philippi (Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament; 119). 2000, ISBN 3-16-146518-0
  • Paul Trebilco: The early Christians in Ephesus from Paul to Ignatius. Mohr Siebeck, T?bingen 2004, ISBN 3-16-148271-9.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам