Надо Знать

добавить знаний



Палаццо Питти



План:


Введение

Палаццо Питти или Галерея Питти - дворец и галерея искусств, расположенный в городе Флоренция.


1. Немного истории

Небольшой (по сравнению с нынешними размерами) дворец принадлежал соперникам Медичи - семье Питти, откуда и его название. В политическом противостоянии семья Питти проиграла Медичи. Питти заставили эмигрировать, а Медичи на правах победителей перехватили дворец. Интересно, что название дворца сохраняла имя семьи-изгоев протяжении всего времени.

2. Архитекторы, построение и достройки

Флоренция. Палаццо Медичи

Кто был первым архитектором дворца - неизвестно. Называют имя Филлипп Брунеллески. Но по стилю здание более характерна для произведений архитектора Микелоццо.

Это не первый из частных дворцов Флоренции. Первым по времени возникновения в 1444 г. был как раз дворец семьи Медичи. Небольшой дворец Питти - совсем неправильное название. Лука Питти, который начал строительство в 15 веке, во всем желал перевищиты ненавистных Медичи. Поэтому окна своего дворца сделал в размер двери дворца Медичи, а это восемь метров (!). Первичный дворец имел 7 осей, был облицован рустом и имел мрачный, крепостной характер. Его расположили на склоне, а внутренний двор был возвращен в сад. Но за обладателя Питти внутренний двор не успели достроить.

Никколо Макиавелли указывал, что Питти не останавливался ни перед чем, чтобы добыть деньги на строительство и принимал подарки, взятки, даже преступников на работу, чтобы ускорить строительство. Но даже у него не хватило денег и времени на завершение дворца.

Палаццо Питти на гравюре 1664 года.

в 1549 г. величественное палаццо Питти для себя приобрела знатная испанка, дочь вице-короля Неаполя Элеонора Толедские, супруга герцога Козимо и Медичи. Здание расширили в обе стороны, но вполне скопировали фасад первоначального дворца Питти. Только архитектор 16 века Бартоломео Амманати, которому поручили строительство и отделка внутреннего двора, сделал это в стилистике маньеризма, а не утреннего Возрождение, как было при Питти.

Сохранилось гравюра 1664 года с изображением пристроек дворца. На втором этаже теперь было 23 оси, сохранили три этажа, а парапет 2-го этажа украсили двенадцать скульптурами, сейчас отсутствуют. Это был крупнейший на то время из дворцов Флоренции.

После угасания рода Медичи дворцом владела династия герцогов Лотарингии, в 19 веке - семья королей Италии. Дворец приобрел большого престижа и в других странах построили его копии. Так называемое крыло Нибелунгах резиденции в городе Мюнхен почти полностью скопированную с фасада палаццо Питти.

Не остались без внимания и два гигантских корпуса садового фасада, построенные Бартоломео Амманати. Это от них видштовнувся французский архитектор Соломон де Брос, когда делал в Париже проект резиденции для королевы Франции Марии Медичи, который назвали Люксембургский дворец. Где Брос многое сделал по-своему, но образцом был Палаццо Питти.

  • Внутренний двор палаццо Питти и вид сады Боболи, гравюра 1664

  • Арх.Бартоломео Амманати, внутренний двор палаццо Питти и Сады Боболи.

  • Площадь перед дворцом Питти, современный вид.

  • Худ. Аньоло Бронзино. Элеонора Толедские, которая приобрела дворец Питти.


3. Палаццо Питти - музей

Сейчас палаццо является крупнейшим из музеев Флоренции. В нем расположены:

  • Палатинская галерея
  • Галерея современного искусства
  • Музей изделий из серебра
  • Музей фарфора
  • Музей экипажей и карет
  • Галерея костюмов (есть музей истории моды).
  • Сады Боболи, парк музей рядом с палаццо Питти, которому присущи черты возрождения, маньеризма и барокко. В парке сохранились Гроты, Срединный дворец, амфитеатр, значительная коллекция садово-парковой скульптуры.
  • Худ. Алессандро Аллори. Фреска на селе с гербом Медичи, лоджия Фердинандо И.

  • Худ. Джованни ди Сан Джованни. Аллегория Славы и странствующие философы, фреска

  • Худ. Пьетро да Кортона, "Золотой век"

  • Худ.П "етро да Кортона," Железный век "


4. Галерея Питти (или Палатинская галерея)

Лука Синьорелли, Святая Семья
Жан Клуэ, герцог де Гиз, Клод Лотарингзький

Музей произведений из серебра или музей костюмов (истории моды) могут быстро привлечь лишь определенные слой туристов или специалистов. Прославленная галерея Питти, где показывают картины старых мастеров, может привлечь кого угодно. И потому, что это уникальная коллекция, и потому, что здесь есть настоящие шедевры, и потому, что галерея сохранила дворцовый характер и не похожа на современные музеи с обнаженными стенами и обязательным распределением на исторические периоды, стили, художественные школы.

Сохранена даже ковровая розвиска полотен, их селекция по декоративными качествами подобное. Подход незичний и для сторонников искусства шокирующий. Ведь трудно привыкнуть к полотен Рафаэля или Тициана, что подобранные за декоративными качествами, если они - удивительные по всем художественными качествами и входят в перечень уникумов. Полотен подобной художественного качества просто нигде нет или единицы. Произведениями искусства во дворце Питти есть и паркеты, и украшения стен и потолка.

Список имен великих мастеров прошлого приятно удивляет.

Среди наиболее ранних произведений - итальянские художники 15 века Кватроченто -

Наиболее полно представлены произведения Пьетро Перуджино. Но большинство известных мастеров Кватроченто следует смотреть в галерее Уффици.

    Целостную группу представляют произведения известных художников Высокого Возрождения из Флоренции и Рима и Венеции. В галерее без исключений представлены лучшие произведения -

    • Андреа дель Сарто, Оплакивание Христа, 1523

    • Рафаэль Санти, Донна Велата, 1514

    • Худ. Рубенс. "Четыре философа" (1611-12). Палаццо Питти, Флоренция Ян Вовелiй, фламандский философ-стоик Юст Липси, брат художника Пилипп (ученик Липсия), сам Рубенс;

    • Худ.Кристофано Аллори, "Юдифь с отрубленной головой Олоферна", галерея Питти.

    • Андреа дель Сарто, оплакивание Христа

    • Мазо да Сан Фриано, Елена Гадди Квартези

    • Худ. Людольф Бакхейзен, "Шторм", галерея Питти.

    Очень полно представлены художники эпохи маньеризма, преимущественно из Флоренции (художники и скульпторы) -

    Среди скульптур встречаются как оригиналы, так и копии, но это копии прославленных античных образцов (Геракл Фарнезе, Антиной ск. Альбани т.д.).

    • Маркус Герартс, королева Англии Елизавета И.

    • Карло Дольчи. портрет Айнолфо де Барди

    • Рубенс, портрет Жоржа Виллерс, графа Букингема

    • Андреа дель Сарто, Св. Иоанн Креститель

    Сутки 17 века представляют произведения как художников Италии, так и мастеров других художественных центров отразило новую художественную реальность. Италия теряла художественную инициативу, а художники других стран годами работают в стране, а их произведения уже ничем не уступают произведениям местных мастеров. Интернациональное искусство эпохи европейского барокко представляют картины -

    Худ. Джакомо Черути, Мальчик с корзиной рыбы
    Виллем ван Альст, "Натюрморт с фруктами и хрустальным бокалом", галерея Питти

    Известные представители барокко сейчас дополнены произведениями "художников реальности", среди которых -

    • Кристофор Мунари
    • Джакомо Черути, небольшое количество картин представителей голландского реализма 17 века. Тяготение к необычному, присуще реалистической ветви барокко, отраженное в картинах с изображением собак, двуглавой овцы и коллекции натюрмортов ( Кристофор Мунари, женщина художница Джованна Гарцони, Виллем ван Альст, Ян Давидс де Хем, Ян ван Кессель, Отто Марсеус ван Шрек).
    Гаспаро Ванвителли. Вилла Медичи со стороны сада в Риме.
    • Джованна Гарцони. Инжир и цветы

    • Аноним 17 ст. Собаки и кошка

    • Бартоломео Бимбо. Двуглавая овца.

    • Ян ван Кессель старший, натюрморт с морскими животными

    Новейшие течения взлома 17 - 18 Строля, пейзажи, портреты и поодинаки произведения художников 19 века представляют -

    • Гаспар ван Виттель (Гаспаро Ванвителли, 1656 - 1736)
    • Шарль Андре ван Лоо (1705 - 1765)
    • Антон Доменико Габбиани
    • Франческо Хойес (1791 - 1882)
    • Антонио Пучинелли (1822 - 1897)
    • Филиппо Палицци (1818 - 1899)
    • Кристиано Банти (1824 - 1904)
    • Джованни Фаттори (1825 - 1908)
    • Кристиано Банти, Женщина на террасе

    • Филиппо Палицци, Ребята шалуны

    • Антонио Пучинелли, неизвестна из семьи Марокко

    • Джованни Фаттори, автопортрет

    Таким образом временной промежуток художественной сборки доведено до начала 20.


    Источники

    • Николо Макиавелли "История Флоренции", Л, 1973 пер. Н. Я. Риковой, (рус)
    • Федорова Е. В. "Знаменитие города Италии", М, 1975 (рус)


    код для вставки
    Данный текст может содержать ошибки.

    скачать

    © Надо Знать
    написать нам