Надо Знать

добавить знаний



Панамский канал



План:


Введение


Панамский канал - судоходный канал, соединяющий Панамского залива Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.

Проход судна через шлюз Мирафлорес

1. Технические особенности

Длина - 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт (для прохода судов глубокой водой).

Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществленных человечеством. Панамский канал совершил неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в Западном полушарии и на всей Земле в целом, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Благодаря Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорк в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс.км до 9,5 тыс. км [1].

Канал пропускает через себя суда самых разных типов - от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название Panamax.

Проводка судов через Панамский канал осуществляется лоцманской службой Панамского канала. Среднее время прохода судна каналом - 9 часов, минимальное - 4 часа 10 минут. Максимальная пропускная способность 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 17,5 тысяч судов, везущих более 203 млн. тонн груза. До 2002 услугами канала воспользовалось уже более 800 тысяч судов [2].


2. История

Строительство шлюза 1910 год

Первоначальный замысел строительства канала, соединяющего два океана, относится к XVI веку [3]. Однако, первая попытка строительства судоходного пути на Панамском перешейке датируется лишь 1879. В Франции была создана Всеобщая компания межокеанского канала", акции которой приобрело более 800 тысяч человек. К 1888 на строительство канала было истрачено почти в 2 раза больше, чем предполагалось, а выполнена была только треть работ. Компания обанкротилась, что повлекло разорение тысяч мелких владельцев акций. Дальнейшее расследование выявило факты массовой коррупции, подкупа компанией должностных лиц, редакторов газет. Данная авантюра получила название Панамской, а слово "панама" стало синонимом аферы, мошенничества.

Испано-американская война 1898 усилила намерение США построить канал на Панамском перешейке в целях усиления влияния в Западном полушарии. В 1901 Соединенные Штаты заключили с Великобританией договор Хея - Паунсфота, по которому Штаты получили исключительное право на сооружение данного канала. В 1903 США поддержали требование Панамы об отделении от Колумбии и в награду получили в Панамы зону для строительства канала.

К сооружению канала военное министерство США приступило в 1904. Строителям канала в условиях влажного тропического климата пришлось столкнуться с многочисленными трудностями, в числе которых - эпидемии и оползни. Минимум 27 500 рабочих погибли в ходе строительства [4]. Первое судно по каналу прошло 15 августа 1914 года [5]. Официальное открытие канала состоялось только 12 июня 1920.

Панамский канал контролировался США до 31 декабря 1999, после чего был передан правительству Панамы.


3. Конструкция канала

Электровоз-"мул" в работе

Благодаря S-образной форме Панамского перешейка, Панамский канал направлен с юго-востока (сторона Тихого океана) на северо-запад ( Атлантический океан). Канал состоит из двух искусственных озер, соединенных каналами и углубленными руслами рек, а также из двух групп шлюзов. Со стороны Атлантического океана трехкамерный шлюз "Gatun" сочетает Лимонской бухту с озером Гатун. Со стороны Тихого океана двухкамерный шлюз "Miraflores" и однокамерный шлюз "Pedro Miguel" соединяют Панамские бухту с руслом канала. Разница между уровнем Мирового Океана и уровнем Панамского канала составляет 25,9 метра. Дополнительное водоснабжение обеспечивается еще одним водохранилищем - озером Алахуэла ( англ. Lake Alajuela ).

Все шлюзы канала - двохниткови, что обеспечивает возможность одновременного встречного движения судов по каналу. На практике, однако, обе нити шлюзов работают на пропуск судов в одном направлении. Размеры шлюзовых камер: ширина 33,53 м, длина 304,8 м, минимальная глубина 12,55 м. Каждая камера вмещает 101 тыс. м воды. Проводка крупных судов через шлюзы обеспечивается специальными небольшими железнодорожными локомотивами на электрической тяге, так называемыми мулами (в честь мулов, ранее служивших основной тягловой силой для перемещения барок по рекам).

Канал пересекают три мосты. Вдоль трассы канала между городами Панама и Колон проложена автомобильная дорога и железная.

Проходя канал с Тихого океана в Атлантического, судно проходит такие его части:

  • Двухступенчатая система шлюзов Мирафлорес, включая направляющий пал, длина которой составляет 1,7 км, с общим перепадом высот 16,5 м.
  • Следующий этап - искусственное озеро Мирафлорес, который имеет длину 1,7 км и находится на высоте 16,5 м над уровнем моря.
  • Одноступенчатый шлюз Педро Мигель, имеющий в длину 1,4 км, является последней частью подъема до уровня главной части канала, и поднимает судно еще на 9,5 метра.
  • Шлюз Гатун - трехступенчатый шлюз длиной 1,9 км, опускает корабли обратно к уровню моря.

4. Современное состояние

Панорама тихоокеанского входа в канал.
Панорама тихоокеанского входа в канал. Слева: Тихий океан и Мост Америк ( исп. Puente de las Americas ) Далеко дело: шлюз Мирафлорес.

С момента открытия канала прошло девяносто семь лет, но канал до сих пор пользуется большим спросом. Хотя мировой рынок морских перевозок и размеры самих кораблей заметно изменились с тех пор, как канал был создан, он продолжает быть важным звеном в мировой торговле, проводя больше грузов, чем раньше, с меньшими накладными расходами. Тем не менее, канал сталкивается с рядом потенциальных проблем.


4.1. Эффективность и техническое обслуживание

Существовали опасения, что эффективность и техническое обслуживание канала пострадают после передачи США канала Панаме, однако, все случилось не так. Разработаны и введены в действие американцами операции на канале, под контролем Панамы только совершенствуются [6]. Водный Время канала (ВЧК), - среднее время, необходимое для перехода судна канала, включая время ожидания, - является ключевым показателем эффективности. Согласно данным администрации Панамского канала (АПК) ( англ. Panama Canal Authority ), Начиная с 2000 года, он колебался между 20 и 30 часами. Количество несчастных случаев также заметно не изменилась за последнее десятилетие, колеблясь между 10 и 30 несчастными случаями ежегодно на, приблизительно, 14 000 проходов судов через канал за год [7] [8] [9]. Официально произошел только один случай, когда требовалось и проводились официальное расследование.

Увеличение объемов импорта из Азии, который раньше шел в порты западного побережья Америки, в наше время [ Когда? ] проходит через канал, идя американское восточное побережье [10]. Общее число океанских транзитов увеличилось с 11 725 в 2003 году до 13 233 в 2007 году, снизившись до 12 855 в 2009 году (финансовый год Канала длится с октября по сентябрь) [11]. В сочетании с неуклонным ростом среднего размера судна и количеству судов, прошедших Панамским каналом, общий тоннаж вырос с 227 900 000 тонн в 1999 финансовом году до рекордно высокого уровня в 312 900 000 тонн в 2007 году, снизившись до 299 100 000 тонн в 2009 году [11] [12]. [4] Несмотря на снижение общего транзита через негативное влияние размера судов (например, неспособность крупных сосудов разминуться в проходе Гайярд), это демонстрирует значительное общий рост мощности канала.

Администрация Панамского канала (АПК), инвестировала около 1 млрд. долл. США в расширение и модернизацию канала, с целью увеличения его пропускной способности на 20% [13]. АПК приводит ряд существенных улучшений, в том числе расширение и выпрямление прохода Гайярд, что сократило ограничения на суда, проходящие углубления судоходного канала озера Гатун, что позволило уменьшить ограничения и улучшить водоснабжение, а также углубление Атлантического и Тихоокеанского входов в канал. Это стало возможным благодаря новому оборудованию, такому как новые драги и увеличению флота буксиров на 20%. Кроме того, были внесены усовершенствования в управление оборудованием канала, в том числе расширены и улучшены парк буксирных локомотивов, заменено более 16 км рельсовых путей для локомотивов и применены новые элементы управления механизмами шлюзов. Улучшение также были сделаны в системе управления движением, чтобы иметь более эффективный контроль над судами, которые находятся в канале. [14]


4.2. Пропускная способность

Канал теперь обрабатывает больший поток судов, чем когда-либо предполагали его строители. В 1934 году было подсчитано, что максимальная пропускная способность канала составит около 80 млн. тонн в год [15]; как уже отмечалось выше, товарооборот канала в 2009 году составил 299 100 000 тонн морских перевозок.

С целью укрепления потенциала, в текущей системе канала были сделаны ряд улучшений. Эти усовершенствования помогли максимально увеличить использование существующей системы шлюзов [16] :

  • реализовано усовершенствованную систему освещения шлюзов;
  • строительство двух причальных станций в проходе Гайяр ( англ. Gaillard Cut )
  • проход Гайяр расширен с 192 до 218 метров;
  • улучшено буксирный флот;
  • реализована система карусельного прохождения через шлюзы в шлюзах Гатун;
  • разработана усовершенствованная система планирования движения судов;
  • углубленно навигационные каналы озера Гатун с 10,4 до 11,3 метров;
  • модифицировано все структуры шлюзов, что дало дополнительные около 0,30 метра для маневров;
  • углубленно входа с Тихого и Атлантического океанов;
  • построен новый водосброс на озере Гатун для борьбы с наводнениями.

4.3. Конкуренция

Несмотря на привилегированное положение в течение многих лет, канал все чаще сталкивается с конкуренцией со стороны других регионов. Ожидается, что сборы за проход каналом вырастут, а некоторые критики [17] предполагают, что Суэцкий канал, может стать реальной альтернативой для грузопотока между Азией и восточным побережьем США. Панамский канал, однако, продолжает служить более для 144 торговых маршрутов мира и большинство грузооборота канала приходится на маршруты между Азией и Восточным и Карибским побережьями США.

Увеличение скорости таяния льда в Северном Ледовитом океане привело к предположению, что Северо-Западный проход или Арктический мост могут в определенный момент в будущем стать пригодными для торгового судоходства. Эти пути позволили бы сократить путь из Азии в Европы на 9 300 км по сравнению с Панамским каналом, что может привести к утечке части товарооборота на этом маршруте. Тем не менее, такой маршрут имеет много нерешенных территориальных вопросов и будет, как и раньше, иметь значительные проблемы из-за льда [18].


4.4. Проблемы водных ресурсов

Озеро Гатун наполняется дождевой водой, и озеро накапливает избыток воды во влажные месяцы. Воды в океан уходит в объеме 101 000 м3 на один цикл работы шлюзов сверху вниз. Так как суда сначала идут вверх до озера Гатун, а затем спускаются, одно прохождение требует в два раза больше воды, но тот же цикл может быть использован для другого судна, проходящего в противоположном направлении. Погруженный объем судна не влияет на количество воды [19]. [37] Во время сухого сезона, когда осадков меньше, в озере Гатун наблюдается дефицит воды.

Поскольку АПК, подписала Глобальный договор ООН и является членом Всемирного совета предпринимателей по устойчивому развитию, АПК разработала экологически и социально приемлемой программу расширения, которая будет защищать водные и наземные ресурсы канала. После внедрения, расширения гарантирует наличие и качество водных ресурсов за счет использования уникальных технологий экономии воды бассейна на каждом новом шлюзе. Эта экономия воды уменьшит потери воды и сохранять ресурсы пресной воды вдоль водного пути за счет повторного использования воды в шлюзах. Каждая шлюзовая камера будет иметь три бассейна для экономии воды, которые будут повторно использовать 60% воды во время каждого прохода.

Тихоокеанская сторона уровень на около, 20 сантиметров выше, чем атлантическая из-за различия в океанских условиях, таких как плотность воды и погодные условия [20].


5. Будущее канала

23 октября 2006 года в Панаме были подведены итоги референдума о расширении Панамского канала, которое поддержали 79% населения [21]. К 2014 году он будет модернизирован и сможет пропускать нефтяные танкеры водоизмещением более 300 млн тонн [22]. Например, это существенно сократит время доставки венесуэльской нефти в КНР, как раз к этому времени Венесуэла обещает увеличить поставки нефти в КНР до 1 млн. баррелей в сутки.

В ходе реконструкции планируется провести дноуглубительные работы и построить новые, более широкие шлюзы. В результате к 2014-2015 годам через Панамский канал смогут проходить супертанкеры водоизмещением до 170 тысяч тонн. Максимальная пропускная способность канала возрастет до 18,8 тысяч судов в год, грузооборот - до 600 млн. PCUMS. Реконструкция обойдется в $ 5,25 млрд. Ожидается, что благодаря ей в 2015 году бюджет Панамы будет ежегодно получать $ 2,5 млрд доходов от канала, а в 2025 года доходы вырастут до $ 4,3 млрд.


6. Смотри также

Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам